Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черепенникова Татьяна Викторовна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

  Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 для младшего дошкольного возраста

Тема: «Овощи»

                                                                

                                                                 Воспитатель: Т.В Черепенникова

г. Ртищево

2013 год

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание посаженных овощей в огороде детского сада

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

Дети сидят на стульях полукругом.

- Ребята, на прогулке мы ходили в наш огород, что там растет?

Дети перечисляют все что видели в огороде. (капуста, перец, свекла, помидоры, чеснок.)

- Ребята на картине нарисован похожий огород. Что растёт в этом огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картофель)

Воспитатель:

- Правильно, как можно назвать одним словом это? (дети отвечают) Верно, овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и полезными, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и пропалывать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но сейчас немного поиграем. Ребята, выходите на середину группы. (Дети встают со стульев и выходя на середину группы)

Физкультминутка «Огород» 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- Молодцы! Сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках и раскладывают их по ковру).

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

-Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

-Что за скрип? Что за хруст?

-Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста,

-Если я …

Дети (капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

(на ковре рассыпаны овощи и фрукты вперемешку)

-Ребята, посмотрите, на ковре овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Воспитатель:

- Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. (На столах заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки). Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель:

- Ребята, с чем сегодня мы с вами познакомились? (Дети отвечают) Да с различными овощами, а с какими? (Дети отвечают). Поэтому мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель:

- Ребята, покажем гостям наши замечательные «баночки» (работы вывешиваем на стенд в приемной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Данный  конспект  предназначен для детей вторй младшей группы  с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...