Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для младшего дошкольного возраста
Тема: «Овощи»
Воспитатель: Т.В Черепенникова
г. Ртищево
2013 год
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание посаженных овощей в огороде детского сада
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Дети сидят на стульях полукругом.
- Ребята, на прогулке мы ходили в наш огород, что там растет?
Дети перечисляют все что видели в огороде. (капуста, перец, свекла, помидоры, чеснок.)
- Ребята на картине нарисован похожий огород. Что растёт в этом огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картофель)
Воспитатель:
- Правильно, как можно назвать одним словом это? (дети отвечают) Верно, овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и полезными, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и пропалывать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но сейчас немного поиграем. Ребята, выходите на середину группы. (Дети встают со стульев и выходя на середину группы)
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- Молодцы! Сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках и раскладывают их по ковру).
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети (лук)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети (морковь)
-Что за скрип? Что за хруст?
-Это что ещё за куст?
-Как же быть без хруста,
-Если я …
Дети (капуста)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
(на ковре рассыпаны овощи и фрукты вперемешку)
-Ребята, посмотрите, на ковре овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель:
- Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. (На столах заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки). Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель:
- Ребята, с чем сегодня мы с вами познакомились? (Дети отвечают) Да с различными овощами, а с какими? (Дети отвечают). Поэтому мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Воспитатель:
- Ребята, покажем гостям наши замечательные «баночки» (работы вывешиваем на стенд в приемной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...
Конспект открытого занятия интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет (физическое развитие + художественно- эстетическое развитие) Тема: «Живые краски»
laquo;Живые краски»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Шестиногие малыши»
Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение рисовать нетрадиционным методом (с помощью ватных палочек); обогащать словарный запас детей....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Данный конспект предназначен для детей вторй младшей группы с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...