Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА»
Цель и задачи совместной образовательной деятельности:
- Закреплять представление о весенних изменениях в природе
- Обогащать речь новыми словами и активизировать словарь по теме «Весна»
- Вызывать интерес к весеннему явлению – капели, расширять представление о поведении птиц весной
- Развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, освоение геометрических фигур и форм (круг, овал)
- Развивать внимание память и мышление
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1. Рамки и вкладыши Монтессори
2. Счетные палочки
3. Силуэт дерева, на каждой ветке которого висит определенная геометрическая фигура (изучаемые формы и цвета)
4. Карточки с силуэтами птиц разной формы и цвета в соответствии с геометрическими фигурами на дереве
5. Силуэты «луж» из бумаги (круглой и овальной форм)
6. «Капельки» из бумаги круглой и овальной форм разных размеров
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало
Воспитатель:
- Давайте покажем солнышко с помощью наших ладошек
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами.
Воспитатель:
- Наступила весна. Весеннее солнышко стало показываться чаще и греть сильнее. Давайте расскажем про наше солнышко.
(Динамическое упражнение «Солнышко», может выполнить задание с рисованием и выкладыванием солнышка из счетных палочек)
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная! Птицы громко поют –
Долго спать не дают.
- Давайте покажем птичек с помощью наших ладошек
Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»
Птички летели, руки расположить перед собой (ладонями к себе),
(помахать «крыльями») большие пальцы переплести - это «голова» тицы.
Сели - посидели, Остальные пальцы - «крылья». Помахать ими.
(прижать ладони к груди)
Дальше полетели.
- И прилетели к большому дереву, которое растет во дворе. Каждая птичка полетела к своей веточке .
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела влезть на крышу,
Я хотела сесть повыше.
А ступила на карниз
-И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап!
В:- Как вы думаете, почему заплакала сосулька?...
- Давайте покажем с помощью пальчиков, как капают капельки с сосулек, о
Динамическое упражнение «Капель»
Кап - кап! Я - капель!
У меня в апреле стучат указательным пальцем по ладони
На весеннем тепле
Капельки поспели
Кап-кап, на скамью, стучат пальчиками по коленям
Детям на игрушки
Кап-кап-кап!
Воробью легко прикасаются пальчиками к голове
прямо на макушку
- Капали капельки с сосулек и появились лужи.
Вот такие (показ луж в форме круга и овала)
- Чем отличаются эти лужи?..
- И капельки капают разные.
Посмотрите - вот какие (показ капель круглой и овальной формы). Чем они отличаются?...
Ответы детей.
В: - Круглые капельки капают в круглую лужу, а овальные - в овальную.
Давайте поможем капелькам попасть в свои лужи.
Игра детей
- А наши птички обрадовались и солнышку, и капели, и лужам.
- Давайте покажем, как рады весне наши верные друзья - воробьи, которые и зимой не улетали из нашего города и жили во дворе нашего детского сада.
Игра - имитация «Воробьи и кот»
Воробьи на веточке Движения по тексту
Весело качаются.
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются.
Полетели воробьи
Крылышками машут
И наверно, в воздухе
Полечку запляшут.
Воробей у лужицы
Захотел напиться,
По воде крылом стал бить
Хочет он умыться.
Ну, а хитрый Васька-кот
К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».
Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Письмо из Индии».
Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Используемые современные образовательные технологии: ИКТ - технологи...