Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной      деятельности  с детьми младшей дошкольный возраст            

  «Домашние животные»

Задачи : Формирование понятия домашние животные и их детеныши.

Формировать навык словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных.

Формирование произносительной стороны речи, уточнение и закрепление  правильного  произношение звуков, четкое артикулирование  их  в звукосочетаниях.

Активизировать и обогащать словарь, грамматический строй речи.

Использовать в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.

Развивать связную речь.

Ход занятия: Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

                Кто в деревне живет?

                Раз, два, три, четыре, пять

                Их не трудно сосчитать!

                Лежебока – рыжий кот,

                Маленький теленок,

               Желтенький цыпленок,

               Белая овечка,

               Собачка под крылечком.

Ребята сегодня в гости на грузовой машине к нам кто-то приехал. Давайте посмотрим, кто же это? (вывести машину с игрушками домашних животных)

Ребята кто это? (дети называют животных кошка, собака, корова).

Молодцы правильно назвали. А как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние)

А почему домашние?  (потому что они живут дома, люди заботятся). Ребята я буду доставать из машины животных по одному.

Это кто?  (Это кошка)

А как она мяукает? (мяу – мяу)

А у кошечки есть маленький детеныш. Как его называют? (котенок)

А как он мяукает тонким голосом? (мяу – мяу) Кошка большая, а котенок (маленький)

Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет)

А какая кошка?  (мягкая, пушистая)

Это кто?  (Это корова)

Как она мычит?  (му – у – у)

А кто у нее детеныш? (теленок)

Каким голосом он мычит? (тоненьким)

Корова большая, а теленок  ( маленький)

Давайте ласково назовем теленка (теленочек)

А что делает корова? (пасется на лугу)

А что она дает? (молоко, сметану, творог)

Это кто? (собака)

А как она лает? (гав – гав)

А у собаки маленький детеныш, как его зовут? (щенок)

А как он тихо лает? (гав – гав)

Собака большая, а щенок (маленький)

Как ласково назвать собаку (собачка), а щенка (щеночек)

Что собака делает (лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом)

Ребята посмотрите, а кто сидит в кабине? (зайчик)

Кажется зайчик лишней в нашей машине? А почему он лишний?  (живет в лесу, дикое животное). Правильно молодцы.

Давайте с вами отдохнем. Вставайте в круг.

                      Динамическая пауза

                       «Кошечка»

Есть у кошки глазки              (дети показывают пальчиком глазки)

Есть у кошки ушки                (трогают ушки)

Есть у кошки лапки -              (протягивают руки в перед, играют

Мягкие подушки                     играют пальчиками)

Кошка, кошка -

Не сердись,         (грозят пальчиком)

Не царапает деток –

Брысь!                                       (хлопают в ладоши)

Ребята  посмотрите,  какой красивый дом. Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадки отгадать.

(Дидактическая игра «Кто в доме живет»)

Я умею часто мыться, не водой, а языком.

Мяу, как мне часто снится – блюдце с теплым молоком  (кошка)

С людьми дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост -  колечком (собака)

Во дворе стоит молочная гора,

Спереди вилы, сзади метла (корова)

Молодцы ребята, вы очень меня порадовали, и я хочу подарить вам  новую игру «Домашние животные», и покажу, как в нее играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...