Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей дошкольный возраст
«Домашние животные»
Задачи : Формирование понятия домашние животные и их детеныши.
Формировать навык словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных.
Формирование произносительной стороны речи, уточнение и закрепление правильного произношение звуков, четкое артикулирование их в звукосочетаниях.
Активизировать и обогащать словарь, грамматический строй речи.
Использовать в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
Развивать связную речь.
Ход занятия: Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Кто в деревне живет?
Раз, два, три, четыре, пять
Их не трудно сосчитать!
Лежебока – рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Собачка под крылечком.
Ребята сегодня в гости на грузовой машине к нам кто-то приехал. Давайте посмотрим, кто же это? (вывести машину с игрушками домашних животных)
Ребята кто это? (дети называют животных кошка, собака, корова).
Молодцы правильно назвали. А как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние)
А почему домашние? (потому что они живут дома, люди заботятся). Ребята я буду доставать из машины животных по одному.
Это кто? (Это кошка)
А как она мяукает? (мяу – мяу)
А у кошечки есть маленький детеныш. Как его называют? (котенок)
А как он мяукает тонким голосом? (мяу – мяу) Кошка большая, а котенок (маленький)
Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет)
А какая кошка? (мягкая, пушистая)
Это кто? (Это корова)
Как она мычит? (му – у – у)
А кто у нее детеныш? (теленок)
Каким голосом он мычит? (тоненьким)
Корова большая, а теленок ( маленький)
Давайте ласково назовем теленка (теленочек)
А что делает корова? (пасется на лугу)
А что она дает? (молоко, сметану, творог)
Это кто? (собака)
А как она лает? (гав – гав)
А у собаки маленький детеныш, как его зовут? (щенок)
А как он тихо лает? (гав – гав)
Собака большая, а щенок (маленький)
Как ласково назвать собаку (собачка), а щенка (щеночек)
Что собака делает (лает, сторожит дом, рычит, бегает, виляет хвостом)
Ребята посмотрите, а кто сидит в кабине? (зайчик)
Кажется зайчик лишней в нашей машине? А почему он лишний? (живет в лесу, дикое животное). Правильно молодцы.
Давайте с вами отдохнем. Вставайте в круг.
Динамическая пауза
«Кошечка»
Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)
Есть у кошки ушки (трогают ушки)
Есть у кошки лапки - (протягивают руки в перед, играют
Мягкие подушки играют пальчиками)
Кошка, кошка -
Не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапает деток –
Брысь! (хлопают в ладоши)
Ребята посмотрите, какой красивый дом. Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадки отгадать.
(Дидактическая игра «Кто в доме живет»)
Я умею часто мыться, не водой, а языком.
Мяу, как мне часто снится – блюдце с теплым молоком (кошка)
С людьми дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост - колечком (собака)
Во дворе стоит молочная гора,
Спереди вилы, сзади метла (корова)
Молодцы ребята, вы очень меня порадовали, и я хочу подарить вам новую игру «Домашние животные», и покажу, как в нее играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
Знакомство детей с народныи творчеством....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".
В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...