План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_ramkah_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
Цели: Формировать представление детей о семье
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура».
Задачи:
ОО «Коммуникация»:
Развивать умение связного рассказа о своей семье (по фотографии).
Совершенствовать умение детей участвовать в диалоге.
Активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья».
Развивать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже (красивый петушок, яркая салфетка).
Закреплять умение называть имена членов своей семьи.
ОО «Социализация»:
Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения.
Формировать опыт эмпатийного поведения в группе.
Развивать игровую деятельность детей.
ОО «Чтение художественной литературы»:
Формировать умение читать выразительно знакомые потешки и небольшие авторские
стихотворения.
ОО «Музыка»:
Продолжать развивать умение точного интонирования несложных песен, слаженного
пения.
ОО «Физкультура»:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: колосок; шапочки цыплят; игрушка петушка; семейные фотографии.
Методы и приёмы:
- практические - исследовательская деятельность с детьми, совместная деятельность воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика «Моя семья», дидактические игры, игровые действия с Петушком.
- словесные – утреннее приветствие, загадывание загадок, пение песенки о петушке, рассказ воспитателя о семье, чтение потешек, стихотворений, объяснение, прослушивание аудиозаписи.
- наглядные – рассматривание фотографий, показ колоска с фотографиями, наблюдение, демонстрация поделок, сделанных родителями детей, демонстрация игрового персонажа - Петушка.
Логика образовательной деятельности:
Утреннее приветствие
Загадывание загадки
Введение игрового персонажа
Дидактические игры: «Как кричит петушок», «Какой петушок?», «Что принес петушок?», «Как тебя зовут?», «Познакомь со своей семьей», «Ласковые имена», «Кто в группе живет?».
Чтение и рассказывание стихотворений и потешек о петушке
Пение песенки «Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать», «Тропинка» (пение песенки с движениями)
Показ и рассматривание колоска с фотографиями
Беседа «Познакомь со своей семьей»
Рассказ воспитателя об участии родителей в жизни группы, демонстрация поделок
Динамическая пауза «Моя семья»
Рассматривание фотографий
Реализация деятельности:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и совместно с детьми проговаривает стихотворение:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть в круг на ковре, а затем предлагает отгадать загадку:
«Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?»
Дети отгадывают загадку, а воспитатель демонстрирует детям игрушку петушка и предлагает вспомнить, как кричит петушок? ( Дети выполняют звукоподражание ку-ка-ре-ку).
Воспитатель предлагает описать петушка. Какой он?
Уточняет у детей, а знают ли они стихотворения про петушка? Просит детей прочитать их.
Дети рассказывают с небольшой помощью воспитателя знакомые стихи и потешки про петушка.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
(Русская народная песенка)
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.»
(В. Берестов)
«На улице Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха»
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Воспитатель предлагает спеть вместе с Петушком знакомую песенку, а для лучшего вхождения в роль – раздаются шапочки петушка.
Дети исполняют песню «Вышел Петушок гулять-свежей травки пощипать….».
Воспитатель удивляется принесенному подарку Петушка и совместно с детьми выясняют, что это – колосок. Предлагает вспомнить, где они еще могли видеть такой же колосок?
Дети вспоминают, что такой колосок нарисован на дверях нашей группы и все, кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колосок».
Воспитатель сообщает, что колосок не простой, на нем расположились фотографии. Проходит по кругу и спрашивает, узнали ли дети себя? Предлагает ребенку взять свою фотографию, поставить её на мольберт и назвать свою фамилию и имя.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковые слова».
Затем воспитатель подзывает детей по желанию и предлагает им найти фотографию своей семьи и рассказать о ней – Как зовут родителей? Чем увлекаются? Как проводят свободное время?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: папа Насти Карповой сделал песочницу, Лерочкина мама подарила красивый цветок, Сашина мама сшила для группы салфетки. Воспитатель показывает салфетки, сшитые Сашиной мамой, и спрашивает у детей – какие они?
Воспитатель совместно с детьми делает выводы о том, что у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. Воспитатель предлагает подумать, какими они должны быть, чтобы не огорчать своих родителей?
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Моя семья»
Проводится пальчиковая игра « Моя семья»
«Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья!»
(Воспитатель вместе с детьми поднимают правую руку и распрямляют все пальчики)
Воспитатель обращает внимание детей на то, чьи еще есть фотографии в колоске? (Светланы Петровны, Ирины Васильевны, Татьяны Владимировны).
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о детях: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель включает аудиозапись с песенкой «Тропинка» (автор и исполнитель Артур Саркисян), благодарит за интересную беседу и предлагает более внимательно рассмотреть семейные фотографии детей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План - конспект по ФЭМП. Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)
Конспект образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
План самообразования...
Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Перспективный план экспериментаторской деятельности детей младшего дошкольного возраста...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...