Итоговое занятие в младшей группе по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитание ЗКР – ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zkr_2022.doc | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт итоговой НОД с детьми младшей группы по ЗКР
«В гостях у бабушки»
Цель: Создание игровой ситуации, способствующей формированию звуков родного языка.
Задачи:
Обучающие:
- обучение детей отчетливому произношению звуков
- формирование навыка звукового анализа
- закрепление произношения звуков в словах
Развивающие:
- упражнение в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью
- развитие ручной, пальчиковой моторики, координации речи с движениями;
- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно
слушать педагога и друг друга.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Планируемые результаты: умение слушать, высказывать свои мысли, формулировать предложения, отвечать на вопросы, рассуждать, воспринимать на слух и выделять звуки в слове, отчетливо произносить звука в слогах
и изолированно, первичные навыки звукового анализа, умение владения телом, руками; развитая ручная и пальчиковая моторика; умение работать дружно, не ссорясь.
Ход НОД
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей Артикуляционная гимнастика
| Воспитатель приглашает детей присесть на ковер: – Все садитесь рядком, – Вы любите гостить у бабушки с дедушкой? – Вот и наша сказка будет о том, как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте! Сказка «В гостях у бабушки»: – Толстые внуки приехали в гости («Толстячки») – С ними худые, лишь кожа да кости («Худышки») – Толстые внучки приехали тоже («Толстячки») – С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки») – Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка») – Поцеловать они всех потянулись («Трубочка») | Дети усаживаются полукругом на ковре.
Дети отвечают.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику. | Дети настраиваются на совместную деятельность.
Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.
Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий. |
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
| - Ребята, если вы правда хотите отправиться в гости, то нужно собираться. На чем же мы поедем? - Поедем на велосипедах, (Машине)! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с». Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали! Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. | Дети отвечают на вопрос, предлагают варианты ответа
Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь]
Дети имитируют езду на велосипедах под музыку, проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь] | Привлечение интереса детей
Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения
|
Проблемный вопрос Закрепление звука в слогах
| Воспитатель включает звуки деревни. - Вот мы и приехали. - Присаживайтесь. Но что это, слышите? Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы». - Ребята, а кто это жужжит? - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте: Са-са-са – это к нам летит оса. Су-су-су – мы увидели осу. Сы-сы-сы – не боимся мы осы. Ос-ос-ос – на поляне много ос. - Подуем на ос, чтобы они улетели! | Дети усаживаются на стульчики
Дети отвечают на вопрос
Дети повторяют чистоговорку, выполняют дыхательное упражнение | Заинтересованность детей
Дети упражняются в проговаривании звука [С] |
Вот и бабушка к нам пришла. От лица бабушки предлагаю детям поиграть в игру, которая поможет вам угадать, какой звук она больше всех любит! Игра «Вот так!» - Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». - Скажите и покажите. - Посмотрите, как стучит молоточек у Максима. - Моя швейная машинка работает вот так: «Так-так-так!». Скажите и покажите. - Посмотрим, как работает швейная машинка Алины. - А мой дедушка ходит так: «Топ-топ-топ». Скажите и покажите. - А теперь покажем и скажем, как топает мой друг ёжик: «Туп-туп-туп». - А теперь изобразим поезд: «Ту-тууууу!» - А вот так я работаю на компьютере, нажимаю на кнопки: «Т-т-т-т-т». Скажите. Покажите. | Игра проводится от имени сказочного героя: проговаривает слова и показывает движения Контроль произношения | Рассаживаются по местам Произносят [т] в слогах и изолированно, показывают движения Выполнение упражнений в соответствии с показом и словесными инструкциями | |
Физминутка | Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) | ||
Моя бабуля лучше всех - | |||
Включение детей в обследовательскую деятельность
| -Молодцы! Хорошо погостили и поиграли с бабушкой, но нам пора возвращаться обратно домой. А возвращаться мы будем через лес. Итак, представим, что мы в лесу (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Какие животные тут живут? ( Дикие). Давайте посмотрим. (Показываем карточки) 1. Белочка (называют дети хором). Какая она? (рыженькая, небольшая, быстрая…) А как она говорит? («Ц_Ц_Ц_Ц»). 2. Волк. Какой он? (серый, страшный, зубастый, злой). Как он говорит? («У-У-У-У-У»). 3. Ёжик. Какой он? ( маленький, колючий, хороший). Как он говорит? («Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»). |
|
Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке. |
Рефлексия
| - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне? Бабушка прощается с детьми. Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы с вами приехали на конечную станцию « Детский сад». И я хочу спросить у вас, что же вы запомнили на нашем занятии, что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили по пути? | Дети подходят к домику
Дети рассказывают о своих впечатлениях
|
Подводится итог деятельности
|
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
| - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии. Вот только почему-то фотографии совсем не цветные... | Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся. | Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
итоговое занятие в младшей группе
итоговое занятие для младшей группы...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....
НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...