Итоговое занятие в младшей группе по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Воспитание ЗКР – ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zkr_2022.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт итоговой НОД с детьми младшей группы  по ЗКР

«В гостях у бабушки»

     Цель: Создание игровой ситуации, способствующей формированию звуков родного языка.

       Задачи:

Обучающие:

- обучение  детей отчетливому  произношению звуков

- формирование навыка звукового анализа

- закрепление произношения звуков  в словах

Развивающие:

- упражнение в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

- развитие  ручной, пальчиковой моторики, координации речи с движениями;

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания.

Воспитывающие:

- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно

  слушать педагога и друг друга.

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Планируемые результаты: умение слушать, высказывать свои мысли, формулировать предложения, отвечать на вопросы, рассуждать, воспринимать на слух и выделять звуки в слове, отчетливо произносить звука в слогах

 и изолированно, первичные навыки звукового анализа, умение владения телом, руками; развитая ручная и пальчиковая моторика; умение работать дружно, не ссорясь.

Ход НОД

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Актуализация знаний детей

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер:

– Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку...

– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой?

– Вот и наша сказка будет о том, как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте!

Сказка «В гостях у бабушки»:

– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)

– С ними худые, лишь кожа  да кости («Худышки»)

– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)

– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)

– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)

Дети усаживаются полукругом на ковре.

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети настраиваются на совместную деятельность.

 

 

Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 - Ребята, если вы правда хотите отправиться в гости, то нужно собираться. На чем же мы поедем?

 - Поедем на велосипедах, (Машине)! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с».

Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!

Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми.

 Дети отвечают на вопрос, предлагают варианты ответа

 

 

  Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь]

 

Дети имитируют езду на велосипедах под музыку, проявляют двигательную активность,

упражняются в произношении звуков [С] и [Сь]

Привлечение интереса детей

 

 

Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения

 

 

 

Проблемный вопрос

Закрепление звука в слогах

 

 

 

 

 Воспитатель включает звуки деревни.

 - Вот мы и приехали.

 - Присаживайтесь. Но что это, слышите?

Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы».

 - Ребята, а кто это жужжит?

 - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:

Са-са-са – это к нам летит оса.

Су-су-су – мы увидели осу.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Подуем на ос, чтобы они улетели!

Дети усаживаются на стульчики

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

Дети повторяют чистоговорку, выполняют дыхательное упражнение

 Заинтересованность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети упражняются в проговаривании звука [С]

Вот и бабушка к нам пришла.

От лица бабушки предлагаю детям поиграть в игру, которая поможет вам угадать, какой звук она больше всех любит!

Игра «Вот так!»

- Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». - Скажите и покажите.

- Посмотрите,  как стучит молоточек у Максима.

- Моя швейная машинка работает вот так: «Так-так-так!». Скажите и покажите.

- Посмотрим, как работает швейная машинка Алины.

- А мой дедушка ходит так: «Топ-топ-топ». Скажите и покажите.

- А теперь покажем и скажем, как топает мой друг ёжик: «Туп-туп-туп».

- А теперь изобразим поезд: «Ту-тууууу!»

- А вот так я работаю на компьютере, нажимаю на кнопки: «Т-т-т-т-т».

Скажите. Покажите.

Игра проводится от имени сказочного героя: проговаривает слова и показывает движения

Контроль произношения

Рассаживаются по местам

Произносят [т]  в слогах и изолированно, показывают движения

Выполнение упражнений в соответствии с показом и словесными инструкциями

Физминутка

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Моя бабуля лучше всех -
Печет и стряпает вкусняшки.
Она рассказывает сказки,
И для меня все позволяшки.

Включение детей в обследовательскую деятельность

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! Хорошо погостили и поиграли с бабушкой, но нам пора возвращаться обратно домой. А возвращаться мы будем через  лес. Итак, представим, что мы в лесу (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Какие животные тут живут? ( Дикие). Давайте посмотрим. (Показываем карточки)

1. Белочка (называют дети хором). Какая она? (рыженькая, небольшая, быстрая…) А как она говорит?  («Ц_Ц_Ц_Ц»).

2. Волк. Какой он?

(серый, страшный, зубастый, злой). Как он говорит? («У-У-У-У-У»).

3. Ёжик. Какой он? ( маленький, колючий, хороший). Как он говорит? («Ф-Ф-Ф-Ф-Ф»).

 

 

Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

  - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне?

Бабушка прощается с детьми.

Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы с вами приехали на конечную станцию « Детский сад». И я хочу спросить у вас, что же вы запомнили на нашем занятии, что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили по пути?

Дети подходят к домику

 

 

 

 

Дети рассказывают о своих впечатлениях

 

 

 

 

 

 

Подводится итог деятельности

 

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

 

 - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.

Вот только почему-то фотографии совсем не цветные...

Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся.

 Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...