КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamushki_2.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

Цель. Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи  в процессе ознакомления со стихотворением «Камушки»; закреплять понятие о форме (круглый, овальный), количестве (один, один-два, один-много), массе (легкий-тяжелый) предметов; совершенствовать навык лепки крупных и овальных форм; развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Материал.   Картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, набор круглых и овальных речных камней, доски для лепки, соленое тесто, подкрашенное серой, коричневой, черной (любые натуральные оттенки) краской, влажные салфетки, мольберт.

Последовательность работы

Воспитатель. Что вы делаете, когда приходите на речку с родителями или с бабушкой и дедушкой?

Дети. Плаваем, загораем, играем в воде и на берегу…

Воспитатель.  А еще вы можете собирать камушки и бросать их в речку. У меня много камушков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте их рассмотрим!

Коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.  

Воспитатель.Сколько здесь камушков?

Дети.Много.

Воспитатель.Все камни разные, но похожи друг на друга по форме. Какой они формы?

Дети.Круглые.

Воспитатель.Все ли они круглые? Может, есть камушки другой формы? (Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы) Может, они треугольные? (Нет.) Иликвадратные? (Нет.) А теперь переложите все овальные камни в другую коробку!Камни какой формы лежат в этой коробке?

Дети.Круглые.

Воспитатель.А какиекамни лежатв другой коробке?

Дети.Овальные.

Воспитатель.Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному, и вернемся  на место. Сколько камушков у вас в руке?

Дети.Один.

Воспитатель.Вам понравилось играть с камушками?

Я поеду к бабушке,

Побросаю камушки.

По песочку – бух-бух!

По водичке – плюх-плюх!

Камешек тяжелый или легкий?

Дети. Тяжелый.

Воспитатель.В группе можно бросать камушки?

Дети. Нет.

Воспитатель.Конечно, нельзя потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку. (Выполняют.) Теперь у нас руки свободны, давайте поиграем пальчиками!

Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда),

Побросают камушки (правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча).

По песочку – бух-бух!(Руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падение брошенного камня.)

По водичке – плюх-плюх!(Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции «дощечка».)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель.Сегодня мы рассматривали камушки, держали их в руках. Вспоминали, как их правильно бросать. Хотите, мы сейчас слепим камушки? У меня есть картинка, на которой вода и песок, но камушков нет! (Картинка устанавливается на мольберт.) Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и несколько кусочков теста. Какие камушки сегодня будем лепить – круглые или овальные?

Уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, воспитатель вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.

Воспитатель.Сколько камушков на картинке?

Дети. Один.

Воспитатель. Какой он формы? Круглый или овальный? (Когда на картинку прикрепляется еще один камень, вопрос повторяется.) Сколько теперь камушков на картинке?

Дети. Два.

Воспитатель.Вы слепили по несколько камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картинке?

Дети. Много.

Воспитатель.Теперь мы вытрем руки влажными салфетками и вернемся на место. Вам нравится наша работа? Посмотрите, как много камушков на песке, и в воде! Давайте громко расскажем стихотворение о камушках нашим куклам!

Стихотворение проговаривается хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...