Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с профессией – модельер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Тема: «Профессия модельер »
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер.
Задачи:
Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о профессии – модельер.
Расширить и обогатить представление детей о профессии, о трудовых действиях, результатах труда;
Обогатить лексический запас детей за счет введение в речь слов: портниха, модельер, ткань, швы, карман.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
5. Словесные дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрации профессий, журнал мод, д/и «Собери выкройку», раскраска платья.

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришла кукла Соня. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются с Соней.

Соня принесла нам подарок (журнал мод).
Соня хочет пойти на день рождения к своей подружке, но у нее нет красивого платья.
Ребята давайте поможем Сонечке.
Ответы детей
Но прежде чем мы начнем помогать Соне, давайте посмотрим журнал с красивыми платьями. И поговорим, кто создает такие красивые платья.
автор: Марина Абина
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...(ПОРТНИХА)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии модельер.
- Модельер это такой человек, который придумывает одежду, чтобы она была красивая, удобная. Подбирает ткань, из которой будет шить одежду. Чтобы одежда получилась красивая ему нужно правильно разрезать ткань и соединить ее в нужных местах, сделать ровные и аккуратные швы. А после того как модель готова ее украшают. Пуговицами, различными ленточками, бантиками, иногда прикалывают брошки, различные блёстки и другие украшения. Эти дополнения к одежде называются аксессуары. Ребята как вы думаете, что ещё относится к аксессуарам. (Воспитатель задает наводящие вопросы).
Ответы детей: (шарф, сумка, перчатки ит. д.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами соберем выкройку платья.

Проводится д/и «Собери выкройку»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/71257_bdb2e893417e8980723624a722ed462c.jpg.jpg


(Дети подходят к столу, каждый выбирает карточку, на которой наклеена какая-либо одежда и из общей массы разрезанных частей подбирает необходимые для него)
Проводим физминутку
Платье
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что вы маленькие модельеры, и создадите для Сони платье, чтобы она смогла пойти на день рождения.
Пальчиковая гимнастика
Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)
Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)
Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)
Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)
Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)
Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед)

Дети раскрашивают платья (самостоятельная работа).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_fee1ad3b5bdb1f51228a9576d2a35aa7.jpg.jpg


Воспитатель: Молодцы вы хорошо поработали. Давайте вы расскажите Соне о своем платье, которое вы создали.
- Какие цвета вы применяли для создания своего платья?
- Каким цветом у вас раскрашен воротник, рукава?
- Какие аксесуары вы применили для своего платья ?
Ответы детей: Небольшие рассказы детей о своем платье.
Рефлексия.
Соня благодарит детей за очень красивые платья.
Прощается с детьми.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали на занятии?
- Что было новое?
- Что было легко?
- Какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...