Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна,

Калинина Дарья Алексеевна

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки «Колобок»

 

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

 

Задачи:

  • Формировать умение детей преобразовывать имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса;
  • Развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному;
  • Развивать связную речь и умение составлять простые предложения при пересказе сказки «Колобок»;
  • Упражнять в четком произношении звуков в слогах и словах;
  • Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому;

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы, беседа;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Игровые: д\и «Чей домик?»;

Практические: физкультминутка «Велосипед», пересказ сказки «Колобок»;

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие животные», д\и «Чей домик?», кукольный театр «Колобок», ноутбук.

 

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать? Какие эти животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в гости?

Дети: Пешком, на машине, самокате.

Воспитатель: Можно отправиться не только пешком, но и на велосипеде. И мы с вами отправимся на нем.

Физкультминутка «Велосипед»

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Вот мы оказались у леса, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Кто же это повстречался нам на пути, давайте отгадаем загадку.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель: Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая.)

-Ребята, как можно ласково назвать лису? (лисица, лисонька, лисичка)

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает салфетку, а под ней волк.

Воспитатель: Волк какой? (серый, лохматый, большой. дикий, зубастый)

-Ребята, как можно ласково назвать волка? (Волчок, волчишко, волчонок)

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель убирает салфетку, показывает медведя.

Воспитатель: Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, хищный)

-Ребята, как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка)

Воспитатель:

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Длинное ухо,

Любит морковку.

-Расскажите, какой заяц (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.)

-Ребята, как можно ласково назвать зайца? (зайчонок, зайчишка, заинька)

Воспитатель: Какие молодцы и, наверное, вы знаете, где живут эти звери?

Дидактическая игра игра «Чей домик?»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а в какой русской народной сказке можно встретить всех этих животных?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! Присаживайтесь на стульчики сейчас мы с вами вспомним и расскажем сказку «Колобок», но сначала давайте поиграем с язычком.

Чистоговорки

  1. Ча-ча-ча

Зайцы дали стрекача;

  1. Ов-ов-ов

Не боимся мы волков;

  1. Ой-ой-ой

Он в берлоге спит зимой;

  1. Са-са-са

По лесу бегает лиса;

  1. Су-су-су

Дикие животные живут в лесу;

  1. Ок-ок-ок

Пришел в сказку Колобок

Рассказывание сказки с помощью кукольного театра.

Рефлексия:

  • Где мы сегодня побывали?
  • Каких зверей встретили?Какие это звери?
  • Почему этих зверей называют дикими?
  • Какую сказку рассказывали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_ood.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна,

Калинина Дарья Алексеевна

Тема: «Дикие животные. Рассказывание сказки «Колобок»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

  • Формировать умение детей преобразовывать имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса;
  • Развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному;
  • Развивать связную речь и умение составлять простые предложения при пересказе сказки «Колобок»;
  • Упражнять в четком произношении звуков в слогах и словах;
  • Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому;

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы, беседа;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Игровые: д\и «Чей домик?»;

Практические: физкультминутка «Велосипед», пересказ сказки «Колобок»;

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие животные», д\и «Чей домик?», кукольный театр «Колобок», ноутбук.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать? Какие эти животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в гости?

Дети: Пешком, на машине, самокате.

Воспитатель: Можно отправиться не только пешком, но и на велосипеде. И мы с вами отправимся на нем.

Физкультминутка «Велосипед»

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Вот мы оказались у леса, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Кто же это повстречался нам на пути, давайте отгадаем загадку.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель: Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая.)

-Ребята, как можно ласково назвать лису? (лисица, лисонька, лисичка)

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает салфетку, а под ней волк.

Воспитатель: Волк какой? (серый, лохматый, большой. дикий, зубастый)

-Ребята, как можно ласково назвать волка? (Волчок, волчишко, волчонок)

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель убирает салфетку, показывает медведя.

Воспитатель: Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, хищный)

-Ребята, как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка)

Воспитатель:

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Длинное ухо,

Любит морковку.

-Расскажите, какой заяц (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.)

-Ребята, как можно ласково назвать зайца? (зайчонок, зайчишка, заинька)

Воспитатель: Какие молодцы и, наверное, вы знаете, где живут эти звери?

Дидактическая игра игра «Чей домик?»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а в какой русской народной сказке можно встретить всех этих животных?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! Присаживайтесь на стульчики сейчас мы с вами вспомним и расскажем сказку «Колобок», но сначала давайте поиграем с язычком.

Чистоговорки

  1. Ча-ча-ча

Зайцы дали стрекача;

  1. Ов-ов-ов

Не боимся мы волков;

  1. Ой-ой-ой

Он в берлоге спит зимой;

  1. Са-са-са

По лесу бегает лиса;

  1. Су-су-су

Дикие животные живут в лесу;

  1. Ок-ок-ок

Пришел в сказку Колобок

Рассказывание сказки с помощью кукольного театра.

Рефлексия:

  • Где мы сегодня побывали?
  • Каких зверей встретили?Какие это звери?
  • Почему этих зверей называют дикими?
  • Какую сказку рассказывали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...