Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Путешествие к диким животным»
Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.
Педагогические задачи:
Обучающие : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_konspekt_seminar_dikie_zhivotnye.docx | 34.19 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_k_dikim_zhivotnym.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большееелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Конспект ООД по развитию речи на тему
«Путешествие к диким животным»
Разработала: Гаврилова Е.Е.
воспитатель МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»,
с. Большая Елховка, 2017
Тема: «Путешествие к диким животным»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.
Педагогические задачи:
Обучающие : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Организационный этап
Подготовка материалов:
-подбор наглядных и дидактических материалов: съемка видеописьма от диких животных; аудиозапись – «Весенний лес», презентация к занятию (ИТК-технологии); ковер-самолет, оборудование для лесной полянки,
Подбор литературы: стихи о диких животных; загадки о диких животных; физкультминутка «зарядка в лесу».
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о диких животных, просматривание мультфильмов, заучивание стихов о животных.
Словарная работа: логово
Содержание ООД
Введение в проблему:
Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, к нам в сад пришло письмо, но письмо это необычное, это видеописьмо, хотите его посмотреть? (ответы детей)
Показ слайда 2.
Воспитатель:- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их помирили. Мы поможем животным? (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, а где живут эти животные? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы, а как называют животных которые живут в лесу? (ответы детей)Воспитатель:- Правильно, все эти животные – дикие.
Ребята, но чтобы нам попасть в лес, нам нужен транспорт! Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в лес? (ответы детей)
Воспитатель:- Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете , согласны? (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда куда мы хотим: «Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети и нас в лес привези!
Слайд 2
Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко. А какое сейчас время года? (ответы детей)
Воздух весенний, чистый. Давайте все вдохнем аромат весеннего леса.
Слайд 2 –(щелчок - музыка)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА****(Аудиозапись «весенний лес»).
Воспитатель:- Ребята, чтобы помирить зверей нам нужно встретиться с ними и выполнить задание злого волшебника.
Воспитатель:- А вот и первое задание.
Воспитатель:- А кого мы встретим в лесу мы узнаем, отгадав загадки.
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
Слайд №3 – появляется медведь
Воспитатель:- Да ребята, это медведь, у него тёплая, мохнатая шуба. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Медведь ест ягоды и мёд. Медведь зимой спит в берлоге.
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Слайд № 3 (щелчок – появляется лиса)
Воспитатель:-Правильно, лиса. Лиса рыжая, у нее черные лапы и белая грудка. У лисы красивый пушистый хвост. Кто мне подскажет, что ест лиса? (ответы детей). Да, Она ест мышей и кур.
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
Слайд №3 (щелчок – появляется волк)
Воспитатель:-Посмотрите, точно волк. Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о волке?! (ответы детей).
4. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
Слайд №3 (щелчок – появляется ёж)
Воспитатель:-Конечно это еж. Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о еже , какой он?! (ответы детей)
5. Мурлычет звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...(Кошка)
Слайд №3 (щелчок – появляется кошка)
Воспитатель:- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (ответы детей).
Воспитатель:- А почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, поэтому кошка какое животное? (хором- (ответы детей).
Слайд № 3 (щелчок – кошка уходит)
Воспитатель:-Ребята а злой волшебник нам еще приготовил одно задание (открываем конверт…)
Воспитатель:- Кто знает стихотворение о диких животных?
(дети рассказывают стихи) начинают: «Я расскажу о...»
Воспитатель:-Молодцы, ……! Ребята вы устали? (ответы детей) Так давайте отдохнем…(физкультминутка) ..
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок, Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка! Ладони поставить на голову, как ушки.
А лисята, как проснутся, Кулачками протереть глаза,
Любят долго потянуться Потянуться.
Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрыв рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами
А волчата спинку выгнут Прогнуть спину
И тихонечко подпрыгнут. Подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях,
ноги поставить на ширине плеч
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе. Переступать с ноги на ногу
Долго топчется на месте!
Воспитатель:-Молодцы, а теперь мы с вами отправляемся дальше.., вот вам еще одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите: (у каждого будет свое предложение):
- У зайца хвост короткий, а уши….
- Заяц пушистый, а ёжик…
- Ёж маленький, а медведь…
- Заяц летом серый, а зимой….
- У лисы шуба рыжая, а у волка…
- Заяц трусливый, а лиса …
- Белка на дереве, а заяц……
Воспитатель:- Молодцы, но пора отправляться дальше. Еще одно задание злого волшебника.
Воспитатель:- На эти вопросы мы отвечаем все вместе, хором, хорошо?!
Воспитатель:- Ребята, в лесу у каждого из животных есть свой дом.
Воспитатель:- Скажите, как называется дом у медведя? (слайд № 4) (ответы детей) (щелчок).
Воспитатель:- Где живет лиса? (слайд №5) (ответы детей) (щелчок).
Воспитатель:- А кто знает, где живет заяц? (слайд № 6) (ответы детей) (щелчок).
Воспитатель:- А кто знает, где живет белка? (слайд №7) (ответы детей) (щелчок).
Воспитатель:- Ребята а вы знаете, где живет волк ? (слайд № 8) (ответы детей)
Воспитатель:-Ребята, волк живет в логове (это для вас новое слово, давайте все вместе повторим его – логово! (щелчок).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:
«Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети и нас в сад привези!
Слайд № 9 –картинка д. сада
Подведение итогов:
- Вот мы и в садике.
- Куда мы с вами летали?
- Кого мы встретили в лесу? (давайте скажем полным ответом)
- Всем смогли помочь?
- Все задания выполнили?
- Если нас позовут животные в гости еще раз, поедем к ним?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....