Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. развивать слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zoosad.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Пр.сод.:
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. развивать слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.
Материал:
Большой конструктор, мягкие животные, картины по рассказам Бориса Житкова, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», атрибуты к дидактической игре «Кто что ест»
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных Бориса Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Зебра», «Слоны».
Ход занятия
Предлагаю детям отправиться в Зоосад на автобусе. Между детьми распределяются роли, строится из большого конструктора автобус, дети занимают свои места в салоне, шофер в кабине. По дороге в Зоосад вспоминаем с детьми С.Я. Маршака из серии «Дети в клетке».
Остановка «Зоосад», дети инсценируют ситуацию, описанную в рассказе Б. Житкова «Как мы ездили в Зоосад».
Далее подвожу детей к окошечку, где продают билеты в Зоосад. Дети приобретают билеты и проходят к животным.
Зоосад сделан из клеток с мягкими игрушками: зебра, слон, жираф, пингвин, тигренок, обезьяна и т.д.
Останавливаясь возле каждого животного, дети рассказывают о животном или придумывают историю, которая могла бы произойти с этим животным.
Воспитатель:
- Кто может рассказать какая обезьяна? (обезьяна очень маленькая, она ест бананы. У обезьяны есть хвост, уши, глаза, руки, ноги. Она может лазать по клетке. И т.д.)
Возле клетки, где находится «слон», предлагаю детям послушать рассказ Б. Житкова «Как слон купался». После прочтения рассказа задаю детям вопросы:
- Что увидел мальчик, когда его поставили на заборчик?
- Как слон купался?
- Сколько слонов купалось?
- Как называются у слонов зубы?
- Почему у большого слона не бывает клыков?
После того, как все животные будут рассмотрены, предлагаю детям дидактическую игру «Кто что ест?». Дети выбирают пищу соответствующую животным и кормят их.
В конце занятия предлагаю детям вернуться в детский сад на автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»
Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...