Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Продолжать расширять представление детей о весне, весенних цветах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, первоцветы). Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис, развивать правильное речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.66 МБ |
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса – Вот и к нам пришла…..
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №28 «ДЕЛЬФИНЧИК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе
«Путешествие в волшебный лес»
Учитель-логопед:
Нефедова Е. А.
Ступино
16.03.2022
Цель: Продолжать расширять представление детей о весне, весенних цветах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, первоцветы). Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис, развивать правильное речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с первоцветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Материалы к занятию:
Аудиозапись «Весна, капель», презентация «Весна. Первые весенние цветы», раскраски, краски, кисти, игрушка зайчик, стол с песком, трубочки для сока.
Ход занятия
Логопед: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей)
Психогимнастика
Логопед: К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
И сказали всем: «Здравствуйте!»
Логопед: Какие все молодцы! Своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу!
Логопед: Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла. (Весна)
Дети. Весна.
Логопед: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне? Неужели и в правду наступила весна?
Дети. Да.
Логопед: А какие весенние месяцы вы знаете?
1 ребенок: Март
2 ребенок: Апрель
3 ребенок: Май
(изображение признаков весны)
Логопед: Что делает солнце весной?
Дети: Солнце греет
Логопед: Как стало на улице?
Дети: На улице стало тепло
Логопед: Кто прилетел?
Дети: Прилетели перелётные птицы.
Логопед: Что происходит с деревьями?
Дети: На деревьях появляются листочки
Логопед: Что происходит со снегом?
Дети: Снег тает.
Логопед: Что появляется на земле?
Дети: Появляются первые цветы и травка.
Логопед: На улице прекрасная погода. Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес. Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, нужно произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» Вот мы и в лесу.
(Музыкальная композиция «Весенняя капель» «Весенний лес». Изображение весеннего леса)
Логопед: - В какой же лес мы с вами пришли?
Дети: мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный
Логопед: Ой! А кто же там прячется за кустом? Так это же зайка! Ребята посмотрите, какой грустный зайка! Давайте у него спросим, почему он грустит!?
Зайка (говорит) он грусти потому, что не знает названия весенних цветов. И просит у ребят помощи. Ребята поможем зайчику?
Дети: Да!
Логопед: Смотрите, вот там сказочная полянка, давайте посмотрим, что там
(стоит стол с пеком, в каждом углу стола под песком спрятана картинка с первоцветом)
На полянке ветер подул, давайте с вами подуем как ветерок через трубочки и увидим что спряталось.
Логопед: Что у тебя там?
1 ребенок: у меня крокус.
Логопед: а у тебя чего нет, что есть?
2 ребенок: у меня нет крокуса, но есть мать-и-м мачеха.
Логопед: а у тебя чего нет, что есть?
3 ребенок: у меня нет мать-и-м мачехи, но есть медуница.
Логопед: а у тебя чего нет, что есть?
4 ребенок: у меня нет медуницы, но есть крокус..
Логопед: Но есть еще один цветок! Чтобы узнать какой? Нам необходимо выполнить следующее задание.
Логопед приглашает детей за столы. На столах краски, кисти и листы.
Логопед: чтобы узнать, что спрятано на листе, нам нужно будет взять кисть, окунуть в стакан с водой и набрать голубой краски. Давайте за тонируем наши листы.
Ребята, смотрите, произошло волшебство, на наших листах появился цветок. Как он называется?
Дети: Да это же подснежник!
Логопед: Зайка вам так благодарен, что вы помогли ему узнать названия первоцветов. И за это он хочет вас отблагодарить, и подарить нам корзину с весенними цветами.
Давайте скажем зайчику : «Спасибо!»
Ну, вот пора пришла прощаться,
С весенним лесом расставаться,
Ведь нам пора возвращаться в детский сад.
Для того чтобы оказаться в саду, нужно произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!» Вот мы и в саду.
Интересно узнать ваши впечатления от нашей прогулки.
Ответы детей
Ребята посмотрите, у нас в саду сегодня гости, давайте подарим каждому цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»Цель: развитие фонема...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
Конспект логопедического занятия с элментами сказкотерапии....