Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия с элментами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_gus_vsem_zavidoval.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»»

                                                                                          Подготовила: учитель-логопед

                                                                            Абрашкина-Жучкова Екатерина Юрьевна

                                                                                                                        ГБОУ Школа 1467,

                                                                                                                                 город Москва

Задачи. Развитие артикуляции. Развитие связной речи. Совершенствование произносительной стороны речи.  Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие мышления. Развитие творческого воображения. Воспитание любви к живой природе, чувства товарищества.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

Разучивание: загадок, чистоговорок; речевые игры по теме «Домашние птицы».

Материалы и оборудование. Иллюстрации к сказке, мяч, зеркала, презентация.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Логопед: Доброе утро, ребята! Поздороваемся с гостями. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Но сначала вспомним «Сказку о Весёлом Язычке».

Артикуляционная гимнастика

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

      Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

 Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

 Смотрит, как расческа-зубы

Нам причесывает губы.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

 А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

 Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

 На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

 Догадаться кто бы мог.

Язычок наш, как грибок.

 Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

 То иголка, то лопата

Язычки у вас, ребята.

 Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

 Спину выгнули дугой...

Язычок, скорей домой!

Развитие слухового внимания, мышления.

Логопед: Если хотите попасть в новую сказку, отгадайте загадку.

          Длинная шея, красные лапки,

          Щиплет за пятки, беги без оглядки.

          Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.

          Я иду, не боюсь. Кто это?

Дети: Гусь.

Логопед: Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Только сначала вспомним, как гусь голос подаёт.

Дети: Гусь шипит.

Логопед: Правильно и мы попробуем пошипеть как гуси.

Дети по очереди повторяют за логопедом слоги, передавая друг другу мяч:

Ша-шо-шу-ше, шу-ша-шо-шу, ши-ша-шэ-шо, аш-ош-уш-иш и т.д.

Логопед: Вот мы и готовы отправиться в сказку, а называется она «Как гусь всем завидовал». Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

  2. Рассказывание сказки логопедом. Развитие речевого слуха, внимания, творческой фантазии.   По мере рассказывания сказки детям демонстрируется презентация с картинками по сказке.

Логопед. 

Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел...

Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка:

- Давай меняться! Тебе - мой хвост, мне - твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

- Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!» - подумал гусь и говорит аисту:

- Давай меняться. Тебе - мои короткие ноги, а мне - твои длинные.

Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья: на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.

- Га-га-га! Это что за птица?    

- Я гусь! - крикнул гусь и захлопал куриными крылышками: - Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!  

- Ну, если ты гусь, идем с нами, - сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и поле тели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

- Спасибо, гуси, спасли вы меня! - сказал «гусь». - Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту - длинные ноги, курице - пестрые крылышки, петуху - острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».

И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.

Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!

3. Беседа по сказке. Развитие мышления, диалогической речи, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Воспитание чувства товарищества.

Логопед: Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: Сказка называется «Как гусь всем завидовал».

Логопед: Кому завидовал гусь? Почему? Перечислите по порядку.

1-й ребенок. Гусь завидовал индюку, потому что у индюка хвост веером.

2-й ребенок. Еще гусь завидовал аисту, потому что у аиста длинные красные ноги.

3-й ребенок. Гусь завидовал курице, потому что у нее пестрые крылышки.

4-й ребенок. Гусь завидовал петуху, потому что у петуха есть гребешок, бородка, острый клюв и «кукареку».

4. Игра «Четвертый лишний». Развитие мышления.

Логопед: Как вы думаете, кто из перечисленных птиц лишний и почему?

Дети: Лишний аист, потому что он - перелетная птица, а все остальные птицы - домашние.

(далее на экране демонстрируется презентация по теме «Домашние птицы»; дети из четырех изображений должны выбрать лишнее и пояснить свой выбор)

5.Физминутка (видеоролик с музыкой и движениями  для детей)

6. Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных). Развитие памяти, зрительного внимания.

(Логопед использует презентацию).

Логопед: Давайте еще раз вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.

Дети: Сначала гусь поменялся хвостом с индюком.

Меняют гусиный хвост на индюшиный.

Логопед: Чей теперь у гуся хвост?

Дети: У гуся индюшиный хвост.

Логопед: Потом чем и с кем поменялся гусь?

Дети: Гусь выменял у аиста ноги.

Меняют гусиные лапы на аистиные ноги.    

Логопед: Чьи теперь ноги у гуся?

Дети: Теперь у гуся аистиные ноги.

Логопед: Что же потом произошло с завистливым гусем?

Дети: Его чуть не утащила лиса.

Логопед: Кто его спас?

Дети: Его спасли другие гуси.

Логопед: Как они поступили?

Дети: Они поступили как настоящие друзья, потому что помогли тому, кто попал в беду.

Логопед: А вы всегда помогаете своим друзьям?

Дети: Да! Конечно!

7. Пересказ сказки с опорой на схему.

Логопед. А теперь, ребята,  я предлагаю каждому из вас стать рассказчиком этой сказки. А поможет вам в этом такая схема.

Логопед  демонстрирует презентацию. Дети с опорой на схему рассказывают сказку.

8. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чему научила вас эта сказка? Что полезного вы узнали? А вы всегда совершаете хорошие поступки? А сейчас я предлагаю вам снова посмотреть на экран (на экране демонстрируются картины с проблемным сюжетом о плохих и хороших поступках). Давайте обсудим, какие плохие поступки вы увидели. Как бы вы поступили на месте мальчика/девочки?

(дети вместе с логопедом обсуждают действия на картине, делают выводы).

Логопед: Думаю, ребята, это путешествие было очень полезным и многому вас научило.

В заключение логопед читает детям стихотворение:

Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,


Чтобы были справедливы
И в решениях - мудры.
К людям будете добры вы -
Люди будут к вам добры.

Литература

  1. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста: Учебно – методическое пособие –конспект. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у детей с ОНР. – СПб., «Союз», 2001
  3. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
  4. Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие). Сказки о весёлом Язычке. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного логопедического занятияв  подготовительной группе «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»

Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...

конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.Задачи:- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,- совершенство...