Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных. Развивает у детей фонематический слух, восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторку, мимические мышцы лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaz._les_kons._.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в сказочный лес».
Составитель: Рудник Анна Иосифовна
учитель-логопед МДОУ № 126
Цели:
Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».
Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.
Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: Мольберт, макет леса, вырезанные из бумаги бабочки, театр на магнитах (лиса, сова, заяц, медведь, бабка Звукоежка), теннисные мячики для массажа,колокольчик, девочка Алиса, набор фигурок, изображающих диких животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.
Ход занятия.
Организационный момент
/Установление эмоционального контакта/
Дети и логопед встают в круг
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Меня зовут — Анна Иосифовна, а тебя как зовут? Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Машенька — М, Никита — Нь).
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.
Пальцы — дружная семья Друг без друга им нельзя. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Вот большой, а это средний, Безымянный и последний. Наш мизинчик -малышок. Указательный забыли. | Показываем пальцы. |
Чтобы пальцы дружно жили. Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец соединяем с большим. |
Мы рога козы покажем. | Показываем «рожки» |
И рога оленя даже. | Показываем «рога» |
И про зайца не забудем. Ушками водить мы будем. | Показываем и шевелим «ушками» |
Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить. | Каждый палец соединяем с большим. |
Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Логопед находит письмо и читает его.
Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес, познакомится с героями сказок и поиграть в интересные игры. (-Да!)
Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямоком.
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Веди через поле, ручей и овраг,
Вот только зачем же ты крутишься так!
Вот мы с вами и в лесу! (на мультимедийной доске появляется лес)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!
В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...)
Дыхательное упражнение.
Ах, как пахнет в лесу! Это запах осенних листочков | Придать лицу выражение радости и удивления Сделать глубокий вдох носом и выдох ртом. |
Летом был ветерок теплым и ласковым. Всех вокруг обогревал, радовал. Вот какой.. | Поднести ладонь к губам, губы «рупором», длительно произносим звук ШШШ. |
Осенью ветер стал холодный, неласковый. Вот такой... | Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС. |
Массаж пальчев рук.
Логопед находит корзиночку с мячиками — солнышками.
Упражнение «Солнышко».
- Солнышко осенью греет мало, уже не так тепло как летом. Давайте его попросим подарить нам еще теплые денечки.
Нарисую солнышко.
На своей ладошке.
Пусть оно сияет
Хоть и понарошку.
Ходит солнце золотое
В чистых — чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на всех детей вокруг.
Дети возвращают мячики - солнышки в корзинку.
- В лесу живет много животных, давайте вспомних их. Подумайте, в названии какого животного 1й звук Ль, З, В, Мь, Е, Б.
- Молодцы, ребята! Как мы назовем их всех вместе? (Дикие животные).
Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»
- Кто это там отбивает необычный ритм по дереву? Какая птица? (правильно, дятел)
Дятел дерево долбит, Эхо точно повторит. | Логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), дети повторяют его. |
Дятел подарил нам колокольчик. Как красиво он звенит, он приглашает нас в сказку.
Дети садятся.
Дети садятся на стульчики-пенечки перед мольбертом.
Артикуляционная гимнастика «Сказка»
Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный раскроются двери. | Рот открыт широко. |
Вы туда без труда попадете На волшебном ковре самолете, | Лопатка. |
На летучем большом корабле | Парус. |
Или с Бабой Ягой на метле. | Щеточка внизу. |
На плоту по молочной реке | Лопатка. |
И верхом на Коньке-Горбунке. | Лошадка. |
Можно в сказку влететь на жар-птице. | Язык вверх-вниз. |
Можно на Колобке закатиться. | Круговые движения языком по губам. |
Можно въехать, как Слон на Еже. | Катушка. |
Ой! Мы, кажется, в сказке уже... |
Сказка про лису — рыжую красу.
Логопед. Жила-была на лесной опушке Лиса — рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит — бабочки прилетели.
Бабочки. Отчего ты плачешь, Лиса — рыжая краса?
Лиса. Как же мне не плакать, если ...
Логопед. И рассказала лиса бабочкам о том, что не умеет звук С произносить.
Лиса. Не подШкажите ли, бабочки, кто может научить меня?
Бабочки. Ты сначала подуй на нас, а то налетела тучка и намочила дождиком наши крылышки — трудно летать.
Лиса. Как же я подую? Я не умею ...Кто мне поможет?
Дети дуют 3 раза.
Бабочки. Спасибо вам, дети! Теперь наши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук С произносить тебе поможет Сова (Исчезают).
Логопед. Сидит Лиса — рыжая краса, плачет, а мимо Сова летит. (звучит музыка)
Сова. Здравствуй, Лиса — рыжая краса!
Лиса. Здравствуй.
Сова О чем плачешь?
Логопед. Рассказала Лиса Сове о том, что не умеет звук С произносить.
Сова. Кажется, я смогу твоему горю помочь. Нам помогут мои друзья дети.(Дети рассказывают)
Язык широкий как можно ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посередине языка бежит струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук С-С-С произнеси!
Лиса. С-С-С! Ах, какой красивый звук!
Сова. Теперь ты можешь играть в игры со звуком С. Ребята, научат тебя.
Логопед. Давайте научим лису играть в игры «Мы подуем высоко…».
Какой это звук?(согласный). Бывает мягким , твердым.
Игра «Волшебники»
са-са-са — ся-ся-ся, со...,су...,сы..., сэ...
Дети выполняют упражнения.
Лиса. Ой, как интересно. Спасибо детям и тебе сова, что помогли мне.
Логопед. Пожалуйста – ответила сова. И только лиса её и видела. Сидит она по прежнему на лесной опушку и улыбается, а мимо Зайка идет. (музыка)
Заяц. Здравствуй, лиса – рыжая краса! Что это ты разулыбалась.
Лиса. Как же мне не улыбаться?. Раньше я не умела Звук С произносить, а сова меня научила
Заяц. Рад за тебя! Может и ты мне поможешь? Давай определим в названии какой картинки звук С — твердый, а в каких Сь — мягкий.
Лиса. Конечно, я помогу тебе и ребята нам помогут
Заяц. Спасибо. Молодцы вы правильно распределили слова. Но мне пора уходить.
Сидит она и вдруг слышит кто-то летит.
Бабка-Звукоежка. - Кто это звук С научился произносить? Будет чем подкрепиться. Сейчас я его во всех словах съем. Я звук С в словах съедаю и значение слов меняю.
Был САД — стал..АД, Был СМЕХ — стал ..МЕХ.
Логопед. - Предлагаю самым бесстрашным и смелым вступиться в схватку с Бабкой Звукоежкой. ...МИРНЫЙ, ...УТКИ, ...УШКИ, ...КЛАД, ...КОТ,...НАРЯД, ...ПЕШКА, ...ПУТНИК,...ТРОЙКА, ...ПОРТ.
Логопед.- Ура! Мы победили Звукоежку.
Лиса. Как я рада. Я даже стихи сочинила. Повторяйте за мной.
Са-са-са – под кустом сидит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!
Со-со-со – хвост лисы как колесо.
Логопед. - Сидит Лиса, а мимо Медведь идет, кусты к земле гнет. (Звучит музыка, появляется медведь)
Медведь. Здравствуй, Лиса – рыжая краса!
Лиса. Здравствуй, Мишенька. А что ты такой грустный?
Медведь. Да вот письмо получил. А в нем все не правильно. Как исправить не знаю.
Логопед. - Сейчас мы тебе поможем. Я вам читаю предложение, если в нем все правильно, вы хлопаете, если есть ошибка, поднимаете руку вверх.
У медведя лисий хвост.
У белки беличий хвост.
У лисы волчий нюх.
Лиса живет в беличьем дупле.
У зайца заячьи уши.
У оленя оленьи рога.
Еж любит мед.
Медведь. Спасибо вам ребята за науку.
Ушел медведь – только его лиса и видела.
Логопед. До свидания Лиса – рыжая краса. Мы рады , что смогли помочь тебе. Отправимся дальше по сказочному лесу.
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живёшь? - Вот так! Как идешь? - Вот так! Как бежишь?- Вот так! Ночью спишь?- Вот так! Как встаешь?- Вот так! Как плывешь? - Вот так! Вдаль глядишь? - Вот так! Как даешь? - Вот так! Как берешь?- Вот так! Как грозишь?- Вот так! А шалишь? - Вот так! | Выполнение движений по тексту стихотворения |
- Звенит волшебный колокольчик и приглашает нас в гости к девочке Алисе. Алиса побывала в сказочной Стране Чудес в Зазеркалье. Она принесла с собой волшебное зеркало и хочет показать нам различные чудеса, а вы будете правильно называть всё, что покажет Алиса.
Логопед. Историю чудесней
Вы слышали едва ли:
Сегодня вспомним сказку мы
«Алиса в Зазеркалье»
Зеркал широкий разворот
Нас в Зазеркалье позовет…
Ребята, смотрите: у нас
Фигурки животных есть.
Мы аккуратно сейчас
Будем их ставить здесь.
(показ места перед зеркалом)
Возьмем животное одно
Поставим перед зеркалами…
И что же видим? Вот чудно!
Животных много перед нами!
- Кто это? (заяц) А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу Алисы. Кто теперь у нас? (зайцы). Кого мы видим у Алисы в Зазеркалье? (медведей, волков. белок, лис, ежей и т.д.).
Логопед. – Спасибо тебе Алиса за волшебную, необыкновенную игру.
Итог. - Мы побывали с вами в волшебной стране, познакомились с разными героями и нам надо возвращаться в группу.
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Веди через поле, ручей и овраг,
Вот только зачем же ты крутишься так!
Тропинка послушалась стала прямой
И нас незаметно вернула домой.
Ребята, вам понравилось в лесу, в гостях у сказки? Вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....