Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
- Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;
- Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;
- совершенствовать умение делить слова на слоги;
- Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;
- Развивать силу голоса;0
- Развивать дыхание;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- Развивать внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.
Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.
Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем. укатился.
Оборудование: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.
Ход занятия
I. Оргмомент
СЛАЙД №1
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Дети приветствуют гостей и встают в полукруг.
II Основная часть
1.Отгадывание загадки (объявление темы занятия)
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису...(Колобок)
- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.
СЛАЙД № 2
На экране появляется изображение Колобка.
- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».
2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)
Логопед: Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).
Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)
Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)
Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).
3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)
Логопед: Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.
Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него. Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.
Дети садятся на места (столы стоят «ёлочкой»)
4. Игра «Беззвучный телевизор»
СЛАЙДЫ № 3 – 6
Логопед: У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?
На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.
5. Игра «Громко – тихо»
Логопед: Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.
СЛАЙД № 7
Появляется слайд с изображением зайца.
- Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.
СЛАЙД № 8 – 21
- Первый звук [А]
Игра проводится с 3-4 звуками.
6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика)
СЛАЙД № 22
Проводится с желтыми мячиками.
Логопед: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
- Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)
7. Игра «Песенки волка» (проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам)
Логопед: Следующего встретил колобок Волка.
СЛАЙД № 23
На слайде появляется изображение волка.
- Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.
- Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.
Дети по очереди пропевают символы звуков.
8. Игра «Звуковые песни» (физкультминутка)
СЛАЙД № 24
Логопед: Встаньте рядом со своими местами.
«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!
Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!
Делают руками дорожку вперед.
«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!
Руки разведены в стороны
«О-о-о!» - перед нами колесо.
Руками делают перед собой круг.
-Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».
9. Игра «Назови первый звук»
Логопед: Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.
СЛАЙД № 25
- Поможем Медведю. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Медведь услышал.
У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако и т.д.)
Логопед произносит образец: это ангел, первый звук «А».
- У вас на столе есть картинки.
-Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове? (индивидуальные ответы детей)
Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].
10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).
Логопед: Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок? (Лису)
Появляется изображение лисы.
СЛАЙД № 26
- Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их.
- Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.
На слайдах появляются изображения.
СЛАЙДЫ № 27 – 34
Первый ребёнок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)
Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.
III. Итог занятия
СЛАЙД № 35
Логопед: Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе.
- Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?
А какая игра понравилась больше всего?
- Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki._zanyatie_v_sr.gr_.docx | 231.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 107»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звуковой стороны речи для средней группы детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие колобка»
Подготовила:
Учитель-логопед
ГБДОУ «Детский сад № 107»
Лысенко Анастасия Павловна
января 2021 г.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
- Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;
- Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;
- совершенствовать умение делить слова на слоги;
- Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;
- Развивать силу голоса;0
- Развивать дыхание;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- Развивать внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.
Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.
Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем. укатился.
Оборудование: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.
Ход занятия
I. Оргмомент
СЛАЙД №1
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Дети приветствуют гостей и встают в полукруг.
II Основная часть
1.Отгадывание загадки (объявление темы занятия)
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису...(Колобок)
- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.
СЛАЙД № 2
На экране появляется изображение Колобка.
- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».
2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)
Логопед: Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).
Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)
Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)
Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).
3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)
Логопед: Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.
Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него. Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.
Дети садятся на места (столы стоят «ёлочкой»)
4. Игра «Беззвучный телевизор»
СЛАЙДЫ № 3 – 6
Логопед: У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?
На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.
5. Игра «Громко – тихо»
Логопед: Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.
СЛАЙД № 7
Появляется слайд с изображением зайца.
- Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.
СЛАЙД № 8 – 21
- Первый звук [А]
Игра проводится с 3-4 звуками.
6. Игра «Колобок» (пальчиковая гимнастика)
СЛАЙД № 22
Проводится с желтыми мячиками.
Логопед: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
- Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)
7. Игра «Песенки волка» (проговаривание символов звуков по индивидуальным карточкам)
Логопед: Следующего встретил колобок Волка.
СЛАЙД № 23
На слайде появляется изображение волка.
- Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать.
- Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.
Дети по очереди пропевают символы звуков.
8. Игра «Звуковые песни» (физкультминутка)
СЛАЙД № 24
Логопед: Встаньте рядом со своими местами.
«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!
Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!
Делают руками дорожку вперед.
«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!
Руки разведены в стороны
«О-о-о!» - перед нами колесо.
Руками делают перед собой круг.
-Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».
9. Игра «Назови первый звук»
Логопед: Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь. Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите.
СЛАЙД № 25
- Поможем Медведю. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Медведь услышал.
У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако и т.д.)
Логопед произносит образец: это ангел, первый звук «А».
- У вас на столе есть картинки.
-Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове? (индивидуальные ответы детей)
Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].
10. Игра «Гостеприимная лиса» (деление слов на слоги).
Логопед: Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок? (Лису)
Появляется изображение лисы.
СЛАЙД № 26
- Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их.
- Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.
На слайдах появляются изображения.
СЛАЙДЫ № 27 – 34
Первый ребёнок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)
Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.
III. Итог занятия
СЛАЙД № 35
Логопед: Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе.
- Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?
А какая игра понравилась больше всего?
- Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
Занятие совмещает речевое развитие и аппликацию...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"
Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений. Задачи:-Упражнять детей в счете ...
Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...