Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме
Планирование логопедической работы на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednyaya.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
подгрупповых логопедических занятий
в средней группе для детей
с общим недоразвитием речи
на 2011 – 2012 учебный год.
Учитель – логопед: Тимофеева О.А.
«НАША ГРУППА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
* Активизация предметного словаря: - детский сад, группы, их названия; - обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда). *Активизация глагольного словаря. Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять. *Активизация и обогащение словаря наречий. Уютно, тепло, интересно, весело, дружно. | *Образование существительных родительного падежа множественного числа. Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев. *Образование существительных множественного числа от единственного. Группа – группы, игрушка – игрушки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Воспитатель – лепит, рисует, ест. Дети – лепят, рисуют, едят. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки. | *Формирование простого предложения по демонстрации действия. Ваня лепит. Катя читает. Дети играют. | *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание. *Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса: - складывание кубиков, пирамидок и т.д. | * Знакомство с неречевыми звуками. * Знакомство с органами артикуляционного аппарата. * Знакомство с понятием «звук». |
«ИГРУШКИ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка. *Активизация глагольного словаря. Играть, строить, убирать, складывать, делиться. *Обогащение словаря признаков. Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Дети – играют, дружат, строят. Жадина – играет, строит, читает один. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки. *Употребление простых предлогов. Мишка на стуле. Мяч под столом. Зайка в коробке. Машинка за деревом. | *Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме. Размер, цвет, форма предмета. Из чего сделан? Как с ним играть? | *Развитие логического мышления: - Отгадывание загадок. *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги; - выкладывание лото, кубиков; - моделирование построек из мелкого конструктора. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Найди такой же». *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме. | * Продолжать знакомство с органами артикуляционного аппарата. * Закрепить понятие «звук». *Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. |
«ОСЕНЬ»
Словарная работа | Грамматический строй | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи. *Активизация глагольного словаря. Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать. *Обогащение словаря признаков. Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие. *Активизация и обогащение словаря наречий. Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Лист – листья, гриб – грибы, ягода – ягоды. *Согласование прилагательного с существительным в числе. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Гриб – грибок, лист – листок, дождь – дождик. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Падает – падают, Шелестит – шелестят. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой листок, моя шапочка. *Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения. | *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картине осень, потому что на ней есть грибы. *Формирование распространенного предложения. Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф. | *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание; - выкладывание мозаики, лото; - вырезание. *Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: - складывание лото, кубиков; - игры «Что изменилось?», «Найди такой же». *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме. | *Речевые – неречевые звуки. *Развивать слуховое восприятие. *Закреплять представление о построении ряда. * Знакомство с понятием «слово». |
«ОВОЩИ»
Словарная работа | Грамматический строй | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Овощи, помидор, огурец, репа, лук, морковь, картофель, капуста. *Активизация глагольного словаря. Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить, *Обогащение словаря признаков. Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный. *Активизация словаря наречий. Вкусно, много. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Огурец – огурцы, помидор – помидоры, овощ – овощи. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – моет, стряпает, режет, чистит. Дети – едят, помогают, говорят «спасибо». *Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики. *Употребление простых предлогов. Капуста растет на грядке. Огурчик сложили в банку. Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол. *Согласование сущ. с числительными в падеже в составе словосочетаний. | *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый. *Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке | *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание на листе бумаги; - штрихование на листе бумаги; - вырезание. *Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание «овощного» лото, кубиков; - выкладывание разрезных картинок; - игры «Чем отличаются?», «Найди такой же». | *Звук «А». * Знакомить с понятием гласный звук. * Продолжать знакомить детей с понятием «слово». |
«ФРУКТЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин и др. *Активизация глагольного словаря. Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать. *Обогащение словаря признаков. Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное. *Активизация словаря наречий. Вкусно, много. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, вишня – вишенка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – варит, готовит, режет, чистит. Дети – собирают, едят, помогают. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни. *Употребление простых предлогов. Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за сладкими абрикосами. | *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Яблоко – большое, красное, круглое, сладкое. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штриховка; - вырезание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?» *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. | *Закреплять понятие «гласный звук». *Звук «А» в конце и начале слова. *Развитие фонематического слуха. |
«САД – ОГОРОД»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Закрепление в речи предметного словаря по теме. *Активизация глагольного словаря. Растет, собирать, готовить, убирать, мыть, чистить, помогать. *Закрепление словаря признаков. Спелый, красный, овальный, круглый, овальный и т.п. *Активизация словаря наречий. Вкусно, много. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Яблоко – яблоки, груша – груши, грядка – грядки, дерево – деревья, помидор – помидоры ит.д. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, дерево – деревцо, грядка – грядочка, морковь – морковочка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – варит, готовит, режет, чистит. Дети – собирают, едят, помогают. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Спелое яблоко, зеленая капуста, сладкий огурец, маленькие вишни. *Употребление простых предлогов. Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за спелыми помидорами. Яблоки лежат под деревом. | *Формирование начал простого распространенного предложения. Катя собирает помидоры. *Закреплять навык составления простого предложения из 3 – 4 слов. *Формировать умение внимательно слушать рассказ. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штриховка; - вырезание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?» *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. | *Звук «У». *Знакомство с символом звука «У». *Учить выделять звук в словах. *Формирование фонематического восприятия. |
«ДЕРЕВЬЯ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Деревья, берёза, рябина, дуб, клён, липа, ель, ствол, ветки, листья, корни. *Активизация глагольного словаря. Расти, цвести, желтеть, краснеть, лететь, опадать. *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, тонкий, толстый, высокий, низкий, красивый, зелёный, желтый, красный, сухой. *Активизация словаря наречий. Высоко, низко. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Дуб - дубы, берёза – берёзы и т.д. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дуб – дубочек, берёза – берёзонька, рябина – рябинка, дерево – деревце. **Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моё дерево, моя берёза, мой дуб, мои ветки. *Образование притяжательных прилагательных «березовый», «еловая», «дубовый», *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Большое дерево, желтый берёзовый лист, зеленая еловая ветка и т.д. *Употребление простых предлогов. Листья растут на дереве. | *Выделение общих и отличительных признаков елки, берёзы, дуба. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание. *Развитие слухового внимания и навыка ведение диалога. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?», «Что изменилось?» *Развитие логического мышления: | *Звук «У» в начале и конце слова. *Дифференциация понятий «слово» - «звук». |
«ГРИБЫ – ЯГОДЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, опенок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп. *Активизация глагольного словаря. Расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть. *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, варёный, жареный, вкусный, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный, бледны | *Образование существительных множественного числа от единственного. Гриб - грибы, подосиновик - подосиновики и т.д. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Опенок – опеночек, малина – малинка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – готовит, чистит, варит, моет. Дети – собирают, едят, помогают. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Съедобный гриб, толстая ножка, круглая шляпка. *Употребление простых предлогов. Опята растут на пеньке. Гриб спрятался в траве. Ребята пошли в лес за грибами. Подосиновик растет около осины. | *Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Подберезовик большой, коричневый. Шляпка круглая. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание. *развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?», «Что изменилось?» *Развитие логического мышления: | *Звук «У» в середине слова. *Закреплять понятие «гласный звук». *Развитие фонематического слуха. |
«ОДЕЖДА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация и обогащение предметного словаря. Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали. *Активизация глагольного словаря. Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленая, черный, белый, розовое, серое, голубое), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Платье – платья, юбка – юбки, пиджак – пиджаки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, брюки – брючки, носки – носочки. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает. Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои колготки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф, строгий костюм, отглаженные брюки. *Употребление простых предлогов. Рубашка в шкафу. Платье на вешалке. | *Закрепление навыка построение простого распространенного предложения путем перечисления различной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)? *Выделение общих и отличительных признаков двух предметов. *Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку. *Обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. | *Формирование мелкой моторики: - выполнение аппликаций; - вырезание; - выполнение шнуровки; - застегивание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?» *Формирование общей моторики: - игры по теме. | *Дифференциация звуков «А» - «У». *Анализ звукосочетаний ау, уа. *Формирование фонематических процессов. |
«ОБУВЬ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация и обогащение предметного словаря. Туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, калоши, сандалии. *Активизация глагольного словаря. Обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять. *Активизация словаря признаков. Красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная. *Уточнение и активизация словаря наречий. Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева, справа, наверху, внизу. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек.
*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает. Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают. *Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой тапок, мои валенки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки, домашние тапки, новые босоножки. *Употребление предлогов. Сапоги в коробке. Тапочки на полке. Ботинки около стула. Валенки достаю из шкафа. Туфли беру с полки и т.д. | *Составление простого беспредложного предложения. *Формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинке. *Заучивание стихотворения С.А. Васильевой «Обувной магазин». | *Формирование мелкой моторики: - выполнение аппликаций; - вырезание; - выполнение шнуровки; - застегивание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?» *Формирование общей моторики: - игры по теме. | *Закрепление гласных звуков «А» и «У». *Выделение ударные и безударные звуки а, у. *Чтение этих звуков по символам. *Развитие фонематических процессов. |
«НАШЕ ТЕЛО»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д. *Активизация глагольного словаря. Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть. *Активизация словаря признаков. Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной. *Уточнение и активизация словаря наречий. Налево, направо. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы. *Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Ребенок – смотрит, слышит. Дети – смотрят, слышат. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Левая рука (нога), чистые уши. | *Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. *Формирование общей моторики: - игры по теме. | *Звук «И». *Выделение ударного и безударного звука и в словах. *Развитие слухового восприятия. |
«ГИГИЕНА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Лицо, шея, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы, зубы, язык. *Активизация глагольного словаря. Мыть, умываться, чистить, причёсывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться. *Активизация словаря признаков. Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причёсанный. *Уточнение и активизация словаря наречий. Налево, направо. | *Практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения. *Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. *Практическое употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-го лица. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Левая рука (нога), чистые уши. | *Практическое усвоение и распространение простого предложения, однородными сказуемыми. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание. *Развитие тактильных ощущений. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. *Воспитание у детей опрятности. *Формирование общей моторики: - игры по теме. | *Звук «И» в середине слова. *Закрепление понятия «гласный звук». *Развитие слухового восприятия. |
«ЗИМА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи. *Активизация глагольного словаря. Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается. *Обогащение словаря признаков. Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый. *Активизация словаря наречий. Холодно, быстро, высоко | *Образование сложного слова «снегопад». * Образование существительных множественного числа от единственного. Снежинка – снежинки, Комок – комки, шапка – шапки. *Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения. *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки. *Склонение слова «снег» по падежам. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи. | *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д. *Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д. | *Развитие внимания и ловкости. *Формирование мелкой моторики. - шнурование; - нанизывание бусин; - гимнастика. * Развитие мышления и наблюдательности. *Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» *Формирование общей моторики: - подвижные игры по теме. | *Звуки «А, У, И». *Выделение ударных и безударных звуков а, у, и в словах. *Развитие слухового восприятия. |
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки. *Активизация глагольного словаря. Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. *Обогащение словаря признаков. Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая. *Активизация словаря наречий. Высоко, быстро. | *Практическое употребление существительного с глаголом в числе. * Образование существительных множественного числа от единственного. *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. *Образование притяжательных прилагательных от существительных. | *Составление простого предложения с предлогом на. *Обучение сравнению двух птиц по величине. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. *Формирование общей моторики: - игры по теме. | *Учить чётко произносить звуки «А, У, И». *Закреплять понятие гласный звук. *Анализировать звукосочетание уаи. *Развивать слуховое внимание. |
«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка. *Обогащение словаря признаков. Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние. *Активизация глагольного словаря. Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод). *Активизация и обогащение словаря наречий. Празднично, нарядно, красочно, весело. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка. *Согласование прилагательного с существительными в роде. *Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки. *Употребление простых предлогов. Подарок под елкой. Шишка на елке. | *Составление простого предложения с глаголом в будущем времени. *Заучивание стихотворений к празднику. *Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине. | *Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий. *Формирование мелкой моторики: - изготовление гирлянд; - раскрашивание; - пальчиковая гимнастика; - шнурование. *Развитие зрительного внимания и памяти: - игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые» | *Знакомство с гласным звуком «О», артикуляцией и зрительным символом. *Выделение ударного и безударного звука «О» в словах. *Развитие фонематического слуха – различать звук «О», выделять его из ряда звуков. |
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки. *Активизация глагольного словаря. Катаются, лепят, играют, бросать, кидать. *Обогащение словаря признаков. Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная. *Активизация словаря наречий. Скользко, холодно, быстро. | *Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с. *Образование существительных множественного числа от единственного. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов. | *Составление простого предложения с предлогом на, с. *Составление предложений по картинкам. *Составление предложений по картинно – графической схеме. | *Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. *Выделение общих и отличительных признаков предметов. *Развитие мелкой моторики. *Развитие зрительного внимания, памяти и мышления. *Развитие общей моторики. | *Закрепление звука «О». *Закрепление понятия «гласный звук». *Работа над слоговой структурой слова. *Развитие слухового восприятия. |
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы. *Активизация глагольного словаря. Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет. *Обогащение словаря признаков. Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые. *Активизация словаря наречий. Быстро, легко, медленно. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Индюк – индюки, гусь – гуси, петух – петухи. *Обучение образованию глаголов от звукоподражаний. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Цыпленок – цыпленочек, Курица – курочка, утка – уточка. *Согласование существительных с глаголами в числе в составе простого предложения. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Курица – клюет, бегает, ищет. Цыплята – клюют, бегают, ищут. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Пушистый цыпленок, сердитый гусь, смелый петушок. | *Формирование описательного рассказа по схеме. Ее размер, окраска. Где живет, что ест? *Составление простого предложения с предлогами на, за, под. *Заучивание народных потешек по теме. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа. *Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьёй» (К.Д. Ушинскому). | *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений домашних птиц. *Развитие мышления, зрительного внимания. *Формирование мелкой моторики: - аппликация; - раскрашивание; - пальчиковые игры. *Развитие зрительного внимания и памяти: - выкладывание лото; игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний». *Развитие общей координации движений. | *Учить чётко произносить звук «О». *Выделение ударного и безударного звука «О» в словах. *Развивать у детей слуховое восприятие. *Работа над слоговой структурой злова. |
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок. *Активизация глагольного словаря. Мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать, кормить, мыть, жевать. *Обогащение словаря признаков. Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая, черная. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка, ласковые котята, выносливая лошадь, строптивый конь, игривые козлики. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки. | *Составление простого предложения, распространенного дополнением. *Составление простых предложений из трех – четырех слов. *Формирование описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается? *Заучивание народных потешек по теме. | *Выделение общих и отличительных признаков кошки и собаки. *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - пальчиковые игры. *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме; - имитация движений животных. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Чем отличаются?». | *Звуки «А, У, И, О». *Выделение ударных и безударных звуков «А, У, И, О». *Анализ звукосочетаний оиуа. *Развитие слухового внимания. *Работа над слоговой структурой слова. |
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и др.; питание: малина, мёд, орехи, грибы, кора. *Активизация глагольного словаря. Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает. *Активизация и обогащение словаря признаков: Маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий. | *Образование существительных множественного и единственного числа. Заяц – зайцы, белка – белки. *Практическое употребление предлогов в составе предложения. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Заяц – прыгает, скачет, играет. Зайцы – прыгают, скачут, играют. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки. | *Использование в самостоятельной речи простого распространенного предложения. *Составление простых предложений с предлогом в. *Формирование простого описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, окраска. Где он живет? *Договаривание фраз при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме. Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога). | *Развитие зрительного внимания: - складывание разрезных картинок; - игры по теме. *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игра «Четвертый лишний». *Развитие мимики, общей моторики: - демонстрация повадок животных. *Развитие мелкой моторики: - пальчиковые игры; - шнурование; - нанизывание бусин. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - игры по теме. *Развитие ловкости, координации движений, | *Учить четко произносить звуки «А,У, И, О». *Выделение ударных и безударных звуков «А, У, И, О». *Развитие слухового внимания. *Работа над слоговой структурой слова. |
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение и активизация словаря. Названия диких и домашних животных. *Активизация глагольного словаря. Лакает, мычит, бегает, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, лает, ловит, пугает, ревёт, обманывает и т.д. *Обогащение словаря признаков. Закрепление прилагательных по теме. | *Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с. *Дифференциация предлогов в, около. *Формирование навыка словоизменения. Заяц бежал, а зайчата … бежали. Корова жевала, а телята … жевали. *Образование существительных множественного и единственного числа. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | *Составление рассказа – описания «Корова» и «Ежик». *Составление предложений по вопросам. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. | *Учить различать домашних и диких животных: -Игра «Четвёртый лишний». *Учить сравнивать и группировать предметы различной величины: - «Угостим ёжика». *Развитие мелкой моторики: - пальчиковые игры; - шнурование; - нанизывание бусин. *Развитие зрительного внимания и памяти: *Развитие ловкости, координации движений, | *Закрепить четкое произносить звуки «А, У, И, О». *Выделение ударных и безударных звуков «А, У, И, О». *Развитие слухового внимания. *Работа над слоговой структурой слова. |
«СЕМЬЯ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение и активизация словаря. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внучка. *Обогащение словаря признаков. Милая, добрая, хорошая, строгая, внимательная, заботливая, весёлый, послушный, непослушный, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодая. *Активизация глагольного словаря. Стирает, гладит, готовит, работает, моет, чистит, читает, играет, смотрит, заботится, поздравлять, дарить, любить, помогать. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Брат – братья, бабушка – бабушки, мама – мамы. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дедушка – дедуля, сестра – сестричка, папа – папочка. *Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Папа – спит, убирает, чинит. Дети – спят, убирают, чинят. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Любимая мамочка, дружная семья, строгий папа, добрый дедушка. | *Закрепление навыка построения простого предложения по предъявляемым картинкам. Мама готовит ужин. Братик делает уроки. *Употребление простого предложения, распространенного однородными подлежащими. | *Формирование мелкой моторики: - выкладывание кубиков, лото; - вырезание. *Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. *Развитие общей моторики и координации речи с движением. | *Звук «Э». *Учить владеть своим голосом. *Развивать фонематическое восприятие. *Развивать артикуляторную моторику. *Работа над слоговой структурой слова. |
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Защитник, армия, служба, воин, солдат, моряк, летчик, капитан, танкист, танк, самолет, корабль, автомат, пушка, враг, форма. *Обогащение словаря признаков. Смелый, храбрый, сильный, военный, нужный, родной, ловкий, умелый, удалой. *Активизация глагольного словаря. Защищать, охранять, служить, беречь, любить, воевать, драться, летать, носить, стрелять, воевать. *Активизация словаря наречий. Храбро, смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Командир – воюет, стреляет, защищает. Солдаты – воюют, стреляют, защищают. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие. | *Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений). *Составление предложений по сюжетным картинкам. | *Формирование общей моторики: - подвижные игры по теме. *Формирование мелкой моторики: - поделки – подарки для пап (братьев, дедушек) *Координация речи с движением. | *Закрепление звука «Э». *Выделение ударного и безударного звука «Э» из слов. *Закрепление понятия «гласный звук». *Развитие фонематического восприятия. |
«НАШ ГОРОД, УЛИЦА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Город, Москва, река, улица, парк, цирк, зоопарк, библиотека, метро, школа, кинотеатр, вокзал, церковь, дом, детский сад, магазин, больница, аптека. *Обогащение словаря признаков. Красивый, интересный,родной, чистый, тихий, шумный, нарядный, детский. *Активизация глагольного словаря Жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, строить, любить, беречь, расти. *Красиво, бережно. | *Обучение употребление предлогов в, на в составе предложения. *Согласование прилагательного с существительными в роде. * Образование существительных множественного числа от единственного. | *Обучать детей ответам на вопросы полным предложением. *Формирование навыков диалогической речи. | *Упражнять в группировке предметов по заданному признаку. *Учить ориентироваться в схемах, на плоскости. *Развитие мышления, памяти, внимания. | *Звуки «Э, И». *Развитие фонематического восприятия. *Работа над слоговой структурой слова. |
«МАМИН ПРАЗДНИК»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте | |
*Обогащение и активизация словаря по теме. Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка. *Обогащение словаря признаков. Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая. *Активизация глагольного словаря. Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод). *Обогащение словаря наречий. Празднично, нарядно, красочно, тепло. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Бабушка – бабушки, цветок – цветы, песня – песни. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка. *Дифференциация глаголов множественного и единственного числа. Мама – поет, печет, целует. Дети – поют, пекут, целуют. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы. | *Заучивание стихотворений к утреннику. *Учить отвечать на вопросы полным предложением. *Развивать диалогическую речь. | *Формирование мелкой моторики: - поделки-подарки для мам и бабушек. *Развитие общей моторики и координации речи с движением. *Развитие внимания, памяти, мышления. | *Звуки «А, У, И, О, Э». *Выделение этих звуков из слова. *Формировать подвижность органов артикуляции. *Развивать просодическую сторону речи. *Развивать фонематическое восприятие. |
«ТРАНСПОРТ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение и активизация словаря по теме. Троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор. *Активизация глагольного словаря. Летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет. *Обогащение словаря признаков Быстрый, медленный. *Обогащение словаря наречий. Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно. | *Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. *Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. *Составление предложение с союзом а. *Образование существительных множественного числа от единственного. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. *Согласование существительных единственного и множественного числа с числительными. | *Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом. *Заучивание рифмованного рассказа – описания. | *Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках. *Формирование мелкой моторики: - выкладывание кубиков, лото; - вырезание. *Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. *Развитие общей моторики и координации речи с движением. | *Звук «Ы». *Учить владеть своим голосом. *Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. |
«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение и активизация словаря по теме. Крыша, окно, дверь, стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, фундамент, лестница, камни, кирпич, дерево. *Активизация глагольного словаря. Строить, красить, рисовать, жить. *Обогащение словаря признаков Высокий, низкий, красивый, большой, меленький. *Обогащение словаря наречий. Сзади, впереди, слева, справа. | *Практическое употребление множественного числа существительных. *Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий». *Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить». | *Формирование простого предложения с предлогом в. *Составление простого предложения из 3 – 4 слов. *Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. | *Развитие мелкой моторики рук. *Развивать мышление, внимание, памяти. *Развивать умение работать коллективно. *Развивать общую моторику, координацию. | *Закрепление звука «Ы». *Закреплять понятие «гласный звук». *Работа над слоговой структурой слова. *Развитие фонематического восприятия. |
«ВЕСНА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Обогащение предметного словаря. Время года, весна, солнце, сосулька, ручеек, проталина, капель, кораблики, цветы. *Активизация глагольного словаря. Таять, капать, светить, греть, теплеет, пригревает, припекает, набухают, журчит, лопаются, распускаются. *Обогащение словаря признаков. Теплый, солнечный, жаркий, цветущий. *Активизация и обогащение словаря наречий. Тепло, солнечно, красиво. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Лист – листья, сосулька – сосульки, ручей – ручьи. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко. *Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Сосулька – капает, плачет. Сосульки – капают, плачут. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Быстрый ручей, теплые лучики, и т.д. | *Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке весна, потому что на ней есть ручеек и т.д. *Формирование распространенного предложения. Дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д. *Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л.Н. Толстому). | *Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. - игры «Что изменилось?», «Что неправильно?». *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание; - выкладывание лото, мозаики; - вырезание; - шнурование. *Развитие общей моторики и координации. | *Звуки «И – Ы». *Развитие фонематического восприятия. *Развитие просодической стороны речи. *Развитие артикуляторной моторики. *Работа над слоговой структурой слова. |
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Птица, грач, ласточка, лебедь, кукушка, скворец, голова, клюв, глаза, туловище, грудка, крылья, лапки, хвост, перо, яйцо, гнездо, птенцы, корм. *Активизация глагольного словаря. Ходить, сидеть, плавать, летать, искать, клевать, строить, нести, вить. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, белая, пестрая, быстрая, красивая, веселая. *Активизация словаря наречий. Высоко, низко. | *Образование множественного числа глаголов. *Образование множественного числа существительных в именительном падеже. *Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в. *Образование формы творительного падежа существительных. | *Составление простого предложения с предлогом в. *Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. *Заучивание потешек и простых стихотворений. | *Развитие внимания, мышления и памяти. *Развитие мелкой моторики рук. *Развитие общей моторики и координации. | *Звук «Т». *Познакомить детей с понятием «согласный звук». *Выделение согласного звука из звукового ряда. *Развивать слуховое восприятие. |
«ПОСУДА»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан. *Активизация глагольного словаря. Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая. *Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо. | *Образование существительных множественного числа от единственного. Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко. *Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки. *Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Круглое блюдце, красна кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник. *Употребление простых предлогов. Чашка на столе. Ложка в тарелке. | *Формирование простого описательного рассказа по предмету. Размер, цвет, форма. Как им пользоваться? *Заучивание простых стихотворений. *Обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями простыми предложениями и обращение с поручением к другому ребенку. *Составление предложений с предлогом у. | *Развитие мелкой моторики: - аппликация; - лепка; - раскрашивание. *Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игры «Найди такой же», «Чем похожи?». *Развитие общей моторики и координации. | *Звук «П». *Выделение звука «П» из звукового ряда. *Анализ слога ап. *Закрепление понятия «гласный звук». *Развитие слухового восприятия. |
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, мясо, молоко и т.д. *Активизация глагольного словаря. Есть, покупать, кушать, резать, намазывать. *Активизация словаря признаков. Большая, маленькая, вкусный, *Активизация словаря наречий. Чисто, красиво, горячо. | *Практическое употребление существительных в винительном падеже в составе предложения. *Усвоение категории творительного падежа. *Практическое употребление сложных предложений с союзом а. *Образование множественного числа существительных в творительном падеже в составе предложения. | *Пересказ рассказа «У Маши на день рождении». *Составление простого предложения, распространенного дополнением. *Составление именного словосочетания со значением совместности. | *Развитие вербальной памяти. *Развитие логического , ассоциативного мышления. *Развитие мелкой моторики рук. *Развитие общей моторики, координации. *Развитие навыка общения в коллективе. | *Звуки «П, Т». *Выделение одинаковых согласных из слов. *Закрепление понятия «согласный звук». *Развитие интонационной стороны речи. *Развитие фонематического восприятия. |
«МЕБЕЛЬ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка. *Активизация глагольного словаря. Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь. *Активизация словаря признаков. Красивая, новая, старая, чистая. *Активизация словаря наречий. | *Согласование существительного с числительным в роде. *Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных. *Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. *Образование множественного числа существительных. *Практическое употребление простых предлогов. | *Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). *Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение. *Составление простого предложения, распространенного дополнением. | *Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам, оп величине. *Развитие умения взаимодействовать в коллективе. | *Звук «Н». *Выделение звука «Н» из звукового ряда. Формирование фонематических процессов. *Совершенствовать слоговую структуру слова. |
«ПРОФЕССИИ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Шофёр, летчик, продавец, повар, врач, логопед, воспитатель, строитель. *Активизация глагольного словаря. Управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит. *Активизация словаря признаков. Умелый, смелый, сильный, легкий, добрая, заботливая, строгая. *Активизация словаря наречий. | *Образование притяжательных прилагательных от существительного. *Согласование прилагательных с существительным единственного числа. *Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных. | *Составление простого предложения по сюжетным картинкам. *Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу. *Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. *Составление простого предложения из 3 – 4 слов. | *Развитие внимания, памяти, мышления. *Развитие мелкой моторики рук. *Развитие общей моторики и координации. | *Звук «М». *Выделение согласного звука из звукового ряда. *Закреплять понятие «согласный звук. *Развивать слуховое восприятие. *Совершенствовать слоговую структуру слова. |
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Растение, бегония, герань, кактус, фиалка, фикус, корень, стебель, листья, цветок, горшок, земля, лейка, вода, свет, солнце. *Активизация глагольного словаря. Расти, цвести, поливать, ухаживать, сажать, рыхлить, сохнуть. *Активизация словаря признаков. Комнатный, зеленый, красивый, колючий, гладкий, яркий, большой, маленький, высокий, низкий, душистый. *Активизация словаря наречий. Красиво, тепло. | *Образование множественного числа существительных. *Употребление глаголов 1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени. *Составление простого предложения с предлогом на. | *Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. *Обучение последовательному сравнению двух предметов. | *Развитие внимания, мышления, памяти. *Воспитание любви к природе. *Развитие мелкой моторики рук. *Развитие общей моторики и координации. | *Звуки «Н, М». *Выделение одинаковых согласных из слов. *Развитие силы голоса. *Развитие слухового восприятии. *Совершенствование слоговой структуры слов. |
«ЦВЕТЫ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, василёк; их части: стебель, листья, цветы, корни. *Активизация глагольного словаря. Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают. *Активизация словаря признаков. Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые. *Активизация словаря наречий. | *Употребление глаголов 1-го лица в составе простого предложения в настоящем времени. *Употребление существительных родительного падежа в составе предложение. *Образование существительных множественного числа от единственного. *Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | *Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. *Обучение последовательному сравнению двух предметов. *Пересказ адаптированного рассказа. | *Развитие логического мышления: - Отгадывание загадок. *Формирование мелкой моторики: - раскрашивание цветов, нарисованных на листе бумаги; - выкладывание лото, кубиков; *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Найди такой же». *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме. | *Звук «К». *Выделение согласного звука из звукового ряда. *Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. *Развитие силы голоса. *Развитие слухового восприятии. *Совершенствование слоговой структуры слов. |
«НАСЕКОМЫЕ»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Жуки, бабочки, муха, муравьи, пчела, оса, лапки, крылья, усики. *Активизация глагольного словаря. Просыпаются, летают, ползают, жужжат, порхают, жалят. *Активизация словаря признаков. Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, чёрные, коричневые. *Активизация словаря наречий. | *Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в. *Практическое употребление существительного родительного падежа в составе предложения. *Согласование существительных с глаголом в числе. *Согласование существительных с прилагательными в составе предложения. | *Обучение сравнению двух насекомых. *Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. *Составление небольшого рассказа по образцу. | *Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штриховка; - вырезание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание лото, кубиков, разрезных картинок; - игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?» *Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. *Развитие общей моторики: - подвижные игры по теме. | *Звуки «К, Т». *Выделение одинаковых согласных из слов. *Развитие слухового восприятии. *Совершенствование слоговой структуры слов. *Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. |
«ЛЕТО»
Словарная работа | Грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы | Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте |
*Активизация предметного словаря. Жара, цветы, насекомые, ягоды, лес, дача, река, песок и т.д. *Активизация глагольного словаря. Загорать ,купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься. *Активизация словаря признаков. Солнечные, теплая, жаркая. *Активизация словаря наречий. Жарко, солнечно, тепло. | *Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. *Согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения. *Образование антонимов. *Употребление предлогов в составе предложения. | *Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картинке. *Составление предложений по картинкам. *Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче». | *Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. **Формирование мелкой моторики: - лепка; - раскрашивание; - штрихование; - вырезание. *Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание кубиков; - прохождение лабиринтов. *Формирование общей моторики: - игры по теме. | *Звуки «М, К». *Выделение одинаковых согласных из слов. *Развитие слухового восприятии. *Совершенствование слоговой структуры слов. *Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки. *Развитие силы голоса. |
Учитель – логопед: Тимофеева О.А. ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...