Пересказ сказки от своего лица "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu.ppt | 1.95 МБ |
konspekt_nod_pereskaz_skazki_ot_svoego_litsa.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лиса и журавль
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Пудожа Республики Карелия
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
для детей подготовительной группы
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» от своего лица»
Подготовила:
учитель-логопед
Наумова Е.В.
2022 г.
Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку от своего лица.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей пересказывать сказку «Лиса и журавль» от своего лица.
2. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
3. Развивать память, внимание, мыслительные операции.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать других детей.
7. Воспитывать способность отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Оборудование: ноутбук, презентация, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Учитель-логопед:
- Я к тебе обращаюсь, друг.
Ты вставай скорее в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо.
Учитель-логопед: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:
Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!
Учитель-логопед: - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? (В сказку)
Учитель-логопед: - Правильно, в сказку.
Но перед тем как отправиться в сказку, мы сделаем сами себе массаж.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щёчки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке, клювики потянем.
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Губки пожуем мы, шарики надуем
Язычком мы вправо-влево потанцуем.
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шейке ручейком стекаем.
- А теперь скажем волшебные слова и окажемся в сказке!
Жи- жи- жи - сказку расскажи.
Ша-ша-ша - сказка хороша.
Ву-ву-ву - сказка наяву.
Ра-ра-ра - нам читать пора.
- Ребята, а вы сказки любите?
- Чему нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).
- Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).
- Ребята, сейчас на экране появятся волшебные картинки с животными, а вы мне будете называть, кто изображён, и какие черты характера человека показывают животные в сказках:
- волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый);
- медведь (сильный, добродушный, неуклюжий);
-лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка);
-заяц (трусливый, слабый). Слайд №1
Учитель-логопед: - Ребята, хотите узнать, с какой сказкой мы познакомимся сегодня? Отгадайте-ка загадку:
Рыжая красавица
Идет по лесу – хвалится:
Я красива и умна,
И пушиста, и хитра (Лиса) Слайд №2
Учитель-логопед: - Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Лиса – это кто? Где она живет?
Отгадайте еще одну загадку:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Ловких попрыгушек. (Журавль) Слайд №2
Учитель-логопед: Правильно, журавль! Журавль – это кто? Догадались, как называется сказка? («Лиса и журавль»). Мы сегодня с вами будем учиться пересказывать русскую народную сказку «Лиса и журавль».
- Основной этап:
Учитель-логопед: - Сегодня мы узнаем, как встречали в гости друг друга Лиса и Журавль в сказке.
Чтение сказки с иллюстрациями. (показ слайдов)
Учитель-логопед: - В сказке встретились незнакомые слова. Давайте сначала их вспомним.
Потчевать, стряпала, не обессудь, окрошка, не солоно хлебавши.
- Кто знает их значение? (Дети объясняют их значение, логопед помогает)
Потчевать – угощать;
Не обессудь – не отнесись строго, не суди, не обижайся;
Стряпала – приготовила пищу;
Окрошка - блюдо национальной русской кухни, холодный суп, который приготовлен из смеси мелко нарезанного мяса или рыбы, и овощей. Заправлена окрошка квасом.
Несолоно хлебавши - остался ни с чем, ничего не добившись, остался голодным.
Учитель-логопед:
- Назовите героев сказки?
- Как называли друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)
- Каким голосом лиса звала журавля? (сладким, хитрым)
- Кто первым решил пригласить в гости?
- Какое угощение приготовила лиса журавлю?
- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)
- В какой посуде она подала угощение?
- Почему она размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой)
- Кому было удобнее есть из тарелки?
- Распробовал ли журавль угощение?
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе – Спасибо, лисонька и на этом)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой – Приходи же ты теперь ко мне)
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (Решил лисе отомстить).
- Как принимала угощение журавля лиса? (Вертелась, кружилась вокруг кувшина, то лизнёт, то понюхает, но ничего не достанет).
- Осталась ли лиса довольна? (Нет)
- Какая лиса в этой сказе? (хитрая)
- Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (Лису и журавля друзьями назвать нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на примирение ).
Учитель-логопед: - Ребята, сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показать «острый нос»)
У нее пушистый хвост (показать «хвост»)
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты (поглаживание себя по плечам).
Лиса важно похаживает (повертеться вокруг себя),
Шубку рыжую наглаживает (поглаживание себя по плечам).
Я – охотница за птицей (хватательное движение перед грудью),
Кур ловить я мастерица.
Как увижу – подкрадусь (руку поставить «козырьком» ко лбу)
И тихонько притаюсь (присесть на корточки).
После прыгну и схвачу (подпрыгнуть),
Деткам в домик унесу (сесть на стульчик).
Игра «Наоборот» (подбор прилагательных-антонимов).
У лисы ноги короткие, а у журавля …
У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка …
Кувшин глубокий, а тарелка …
Чтение сказки второй раз.
Пересказ сказки «Лиса и журавль» от своего лица (2-3 человека)
Учитель-логопед: - Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Журавль».
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, а могли бы лиса и журавль подружиться? Попробуйте рассказать сказку так, чтобы лиса и журавль стали настоящими друзьями! Придумайте, как подружить лису с журавлём?
- Заключительная часть.
Учитель-логопед: - Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
- Почему? Объясните пословицу (Как лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям – так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло – ответят злом).
- Что бы вы сказали героям сказки? (Надо дружно жить, уважать друг друга).
4. Итог совместной деятельности.
Учитель-логопед: - Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.
-Давайте вспомним, как называлась сказка, которую мы читали и пересказывали?
- Вам понравилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка? (Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадным, быть дружным.)
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить и вспоминать эту сказку и не делать таких ошибок как лиса и журавль.
- Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Учитель-логопед: - Наше занятие завершается, со сказкой мы прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
НОД по развитию речи в старшей группе пересказ сказки "Лиса и журавль"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ сказки «Лиса и журавль». Воспитатель: Посполитаки А.М. МКДОУ "Д/С №35"Программное содержание:1) учить дет...
"Пересказ сказки "Лиса и журавль"
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "Лиса и журавль"...
Конспект НОД для детей старшей группы по пересказу сказки " Лиса и журавль"
Конспект рассчитан для детей старшей группы....
Конспект занятия пересказ сказки "Лиса и журавль"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной группе "пересказ сказки Лиса и журавль"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
Учить детей пересказу короткой сказки....
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Конспект занятия с использованием ИКТ...