Конспект занятия пересказ сказки "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной группе "пересказ сказки Лиса и журавль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvtie_rechi_pereskaz_skazki_lisa_i_zhuravl.docx | 23.5 КБ |
razv_rechi.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Цель:
- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,
- активизировать употребление глаголов (из текста сказки,
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,
- воспитывать умение понимать смысл пословиц,
-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.
Дети заходят в группу. Встают в круг.
Воспитатель: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок у нас стало светлее.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Чему нас учат сказки?
- Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).
- Какие черты характера человека показывают животные: Например волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь (сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).
Дети садятся на стулья
Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
(Журавль)
О ком будет наша сказка? ( Дети: «Сказка будет о лисе и журавле»)
- Лиса – это кто? (Дети: Лиса – это дикое животное)
- Где она живёт? ( Дети: Лиса живет в лесу.)
- Какие еще животные есть в лесу? (Дети: Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).
- А журавль – это кто? (Дети: Журавль – это птица.)
- Какая птица? (Дети: Перелетная.)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)
Воспитатель: Какие сказки о лисе вы знаете еще?
(Дети: Колобок, Теремок, Кот, петух и лис, Заюшкина избушка, Лиса и козел, Лисичка со скалочкой).
Чистоговорки
Са-са-са: на столе оса в клетке спит лиса
Су-су-су: боимся мы осу смотрим на лису
Сы-сы-сы: жало у осы хвост пушистый у лисы
Се-се-се: кисель дадим осе знаем сказку о лисе
Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.
Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели)
Отдохнем немножко.
Воспитатель: Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Лиса и Журавль».
Когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку,
Читает детям сложные слова. Далее объясняет их.
Что значит: «не обессудь» - не суди, не отнесись строго;
«несолоно хлебавши» - остался ни с чем.
«Стряпала» - готовила
Как вы понимаете выражение
Не солоно хлебавши - это значит не наевшись, голодная.
Потчует Угощает,
Почему говорят? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).
Беседа по содержанию
- Назовите героев сказки.
- Как называли друг друга лиса и журавль?
- Кто первым решил устроить званый пир?
- Какое угощение приготовила лиса журавлю?
- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)
- В какой посуде она подала угощение?
- Почему она размазала кашу по тарелке?
- Кому было удобнее есть из тарелки?
- Распробовал ли журавль угощение?
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (…)
- Как принимала угощение журавля лиса? (…)
- Осталась ли кума довольна? (…)
- Почему лиса перестала дружить с журавлем? (…)
- Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (…).
- Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это? (…)
- Можно ли назвать их настоящими друзьями? (…)
- Как бы поступили настоящие друзья? (…)
- Была ли это настоящая дружба? (…)
Кто нибудь знает пословицы о дружбе?
Верный друг лучше сотни слуг
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Из-за нового приятеля не теряй старого
Назвался другом — помогай в беде.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнем наш язычок, и сделаем гимнастику.
«Лягушка», «Иголочка» , «Вкусное варенье»
Воспитатель: Давайте попробуем пересказать эту сказку.
Вам понравилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка? (Дети: Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)
– А как бы вы поступили на месте журавля?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)
Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.
Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
Дети: Угощает рыжая лиса!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов.
«Вкусные слова»
Предложите ребенку перечислить такие сладости.
Двухсложные слова: тортик, вафли, халва, пирог, лимон, сахар.
Трехсложные: конфеты, варенье, печенье, шоколад.
Пусть малыш объяснит, почему не выбрал слово пирожное или мороженое.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Встаньте в круг.
«Придумай предложение»
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише камешек. Он возьмет камешек и быстро ответит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди (по кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Эта игра проводится после того, как дети познакомились со словом и предложением.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!
Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её.
О ком будет наша сказка? Лиса – это кто Где она живёт? Какие еще животные есть в лесу? А журавль – это кто?
Са-са-са : в клетке спит лиса Су-су-су : смотрим на лису Сы-сы-сы : хвост пушистый у лисы Се-се-се : знаем сказку о лисе Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи. Жа-жа-жа,жа-жа-ж а подо мной два этажа. Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок . (Наклоны туловища вправо .) Наклонился левый бок. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели) Отдохнем немножко.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект занятия "Пересказ текста с использование картинок"
Конспект занятия...
Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"
презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...
Конспект занятий "Пересказ по опорным картинкам"
Учить детей последовательно пересказывать текст из 4 – 5 предложений. Развивать память, внимание, логическое мышление....
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...