"Пересказ сказки "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "Лиса и журавль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД для детей подготовительной группы | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Солнышко»
города Сухиничи
Сафронова Е.В.
2019 год
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
Задачи:
1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.
2. Учить инсценировать сказку по ролям.
3. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
5. Развивать память, внимание, мыслительные операции.
6. Воспитывать умение внимательно слушать других.
7. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Воспитатель: - Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:
Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!
Воспитатель: - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? (В сказку)
Воспитатель: - Правильно, в сказку.
- А собой я принесла сундучок бабушки Рассказушки. Бабушка Рассказушка повсюду ходит и сказки в волшебный сундучок собирает: какие в народе услышит, какие - сама сочинит. Сундучок её волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.
- Ребята, а вы сказки любите?
- Как люди передавали сказки друг другу?
(Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочинили люди и рассказывали друг другу, передавали «из уст в уста», то есть на словах. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас).
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).
- Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).
- Ребята, я буду из заветного сундучка бабушки Рассказушки волшебные картинки с животными доставать, а вы мне называть, кто изображён, и какие черты характера человека показывают животные в сказках:
- волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый);
- медведь (сильный, добродушный, неуклюжий);
-лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка);
-заяц (трусливый, слабый).
- Изобразите волка…, медведя …, лису…, зайца …
Воспитатель: - Ребята, внутри волшебного сундучка ещё кто-то есть. Давайте попробуем отгадать кто там.
Отгадайте-ка загадку: Рыжая красавица
Идет по лесу – хвалится
Я красива и умна,
И пушиста, и хитра (Лиса)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказок.
- В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним эти сказки.
(«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса» …)
Воспитатель: - Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль».
- Основной этап:
Воспитатель: - Сегодня мы узнаем, как встречали в гости друг друга Лиса и Журавль в сказке.
Воспитатель: - В волшебный сундучок бабушка Рассказушка положила нам книгу со сказкой «Лиса и журавль». И я хочу вам прочитать эту сказку. Садитесь поудобнее, спинка прямая, и слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать. (Чтение сказки с иллюстрациями)
(Разбор новых слов и словосочетаний)
Воспитатель: - В сказке встретились незнакомые слова. Давайте сначала их вспомним.
Потчевать, стряпала, не обессудь, окрошка, не солоно хлебавши.
- Кто знает их значение? (Дети объясняют их значение, воспитатель помогает)
Потчевать – угощать;
Не обессудь – не отнесись строго, не суди, не обижайся;
Стряпала – приготовила пищу;
Окрошка - блюдо национальной русской кухни, холодный суп, который приготовлен из смеси мелко нарезанного мяса или рыбы, и овощей. Заправлена окрошка квасом.
Несолоно хлебавши - остался ни с чем, ничего не добившись, остался голодным.
Воспитатель:
- Назовите героев сказки?
- Как называли друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)
- Каким голосом лиса звала журавля? (сладким, хитрым)
- Кто первым решил пригласить в гости?
- Какое угощение приготовила лиса журавлю?
- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)
- В какой посуде она подала угощение?
- Почему она размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой)
- Кому было удобнее есть из тарелки?
- Распробовал ли журавль угощение?
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе – Спасибо, лисонька и на этом)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой – Приходи же ты теперь ко мне)
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (Решил лисе отомстить).
- Как принимала угощение журавля лиса? (Вертелась, кружилась вокруг кувшина, то лизнёт, то понюхает, но ничего не достанет).
- Осталась ли лиса довольна? (Нет)
- Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (Лису и журавля друзьями назвать нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на примирение ).
- Как бы поступили настоящие друзья? (Каждый бы угощал из той посуды, из которой удобно кушать каждому).
Воспитатель: - Ребята, сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Журавль»
Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте
Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)
Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)
И назад домой вернулся (ходьба на месте)
- Пересказ сказки «Лиса и журавль» (1-2 человека)
- Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям.
Воспитатель: - А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.
-Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика).
-Я буду автором, …-лисой, … - журавлём. (Дети надевают шапочки животных, и начинают показ).
- Дети, а кто еще желает? Вызывает (1 -2 пары)
-Молодцы ребята хорошо показали сказку, сохранили выражения из текста.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
- Почему? Объясните пословицу (Как лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям – так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло – ответят злом).
- Придумайте, как подружить лису с журавлём? (Если бы лиса угощала журавля из кувшина, а журавль угостил лису из тарелки, то все бы остались сытыми и довольными, и дружба лисы и журавля была крепкой и настоящей).
- Что бы вы сказали героям сказки? (Надо дружно жить, уважать друг друга).
- Итог совместной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.
-Давайте вспомним, как называлась сказка, которую мы читали, пересказывали и выполняли инсценировку к сказке?
- Вам понравилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка? (Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадным, быть дружным.)
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить и вспоминать эту сказку и не делать таких ошибок как лиса и журавль.
Воспитатель: - Наше занятие завершаем, со сказкой мы прощаемся, спасибо скажем бабушке Рассказушке… и волшебному сундучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Пересказ рассказа «Улетают журавли» по И.Соколова-Микитова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группыТема: Пересказ рассказа «Улетают журавли»по И.Соколова-Микитова Цель: ра...