Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку
2.Закреплять умение детей пересказывать сказку.
3. Развивать умение детей выступать в разных ролях, тем самым избавляясь от стеснительности и неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку
2.Закреплять умение детей пересказывать сказку.
3. Развивать умение детей выступать в разных ролях, тем самым избавляясь от стеснительности и неуверенности в себе.
Оборудование: Картонные персонажи сказки «Лиса и Журавль», сюжетная картина по сказке формата А3.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку «Лиса и журавль» Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: читает сказку «Лиса и журавль». Вам понравилась сказка?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Давайте посмотрим кто из вас самый внимательны? Сможете ли вы ответить на мои вопросы?
Дети: Давайте попробуем!
Воспитатель: Чем угощала лиса журавля? Почему журавль не смог съесть кашу? Какая лиса оказалась? (хитрая) Что журавль приготовил для лисы? А вы знаете что такое окрошка? Почему лиса не смогла съесть окрошку? Как вы думаете, что означает пословица: «Как аукнется, так и откликнется?»
Дети: отвечают на вопросы
Ну, вы ребята молодцы! На все мои вопросы ответили. Я предлагаю еще раз прослушать сказку внимательно. Потом вы будете ее рассказывать сами.
Воспитатель: Ну, вы ребята молодцы! На все мои вопросы ответили. Я предлагаю еще раз прослушать сказку внимательно. Потом вы будете ее рассказывать сами. Чтение сказки.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех ребят пересесть на стульчики, которые стоят на ковре. Вам так удобнее будет рассказывать сказку.
Дети пересаживаются полукругом на стульчики. Перед ними стоит доска с сюжетной картиной по сказке «Лиса и журавль»
Воспитатель: Посмотрите ребята на доске висит картина со сказкой и герои сказки. Давайте с их помощью перескажем сказку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вадим и Саша хотите рассказать для ребят сказку?
Дети: Да, хотим.
(Дети подходят к доске и с помощью воспитателя рассказывают сказку и переставляют фигурки героев на картине.)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали сказку.
Дети: Нам тоже очень понравилось.
Воспитатель: Маша и Егор тоже хотят рассказать нам сказку. Пожалуйста ребята, выходите.
(Дети пересказывают сказку, воспитатель помогает)
Воспитатель: Вы замечательно рассказали сказку, я думаю, что всем ребятам понравилось? Правда ребята?
Дети: Да! Мы тоже хотим рассказать сказку
Воспитатель: Обещаю, что на следующем занятии вы обязательно все расскажете сказку. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
Дети: Мы согласны!
Воспитатель: Подходите ко мне Коля, Вадим, Вероника. Вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т.е. угадать, чтобы получилось предложение.
(воспитатель называет слова лиса, рыжая)
Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т.д.
Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
Дети: Угощает рыжая лиса!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Все молодцы. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....
Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок
Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать: сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»"
Учить детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»....
Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)
Задачи:Закрепить знание детей русских народных сказок. Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Описательный рассказ про журавля»
Учить детей составлять индивидуальные описательные рассказы по опорным схемам про Журавля....