НОД по развитию речи в старшей группе пересказ сказки "Лиса и журавль"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Посполитаки Алена Михайловна

Конспект НОД по развитию речи в старшей  группе пересказ сказки «Лиса и журавль». 

Воспитатель: Посполитаки А.М. МКДОУ "Д/С №35"

Программное содержание:

1)  учить детей пересказывать сказку, опираясь на схемы;

2)   продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки;

3)   учить понимать смысловое значение пословиц;

4)   учить детей образовывать сравнительные формы прилагательных ;

5)   развивать навыки пересказа сказки, используя слова и выражения из текста;

6)   развивать навыки монологической речи;

7)   формировать навыки внимательно слушать своих собеседников;

Материалы: иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», мнемотаблицы.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол, здесь какая - то записка лежит. Давайте прочитаем.

1. Длинные ноги, длинная шея,

Мала голова, клюв огромный и белый,

Изящная птица, красивая очень,

Скажи же дружок, как зовут её точно?

Ответ: Журавль.

 

А вот и еще одна загадка. Послушайте внимательно!

 

Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ответ: Лиса.

 

2.Воспитатель: Ой. А здесь еще какие –то картинки и сказка. Хотите послушать сказку и узнать про, что она . Дети усаживаются на стулья, воспитатель показывает иллюстрации к сказке.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

3.Воспитатель объясняет непонятные слова , встречающие в сказке (потчевать – угощать, стряпала – готовила, не обессуть – на обижайся). Дети проговаривают слова хором.

 

3. Второе прочтение сказки «Лиса и журавль». Пересказ детей сказки по мнемотаблице ( по цепочке, индивидуально 2 человека.)

 

5. Психогимнастика.

Воспитатель: ребята покажите мне лицо журавля и лисы когда они подружились, а лицо когда они поссорились. Дети показывают радостное лицо и грустное.

 

6.Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Продолжи предложение», я буду начинать предложение, а вы продолжаете.

- Лиса была хитрая, а журавль …(ещё хитрее).

- кувшин был высокий, а журавль …(ещё выше).

- Нос у журавля был длинный, а хвост у слона …(ещё длиннее).

7.А у меня есть вот такие палочки и я вам предлагаю выложить из палочек героя сказки журавля. Дети выкладывают из палочек журавля.

8. Итог НОД.

- С какой мы сказкой познакомились?

- Назовите главных героев сказки.

- Подружились ли они?

- Как вы понимайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Ответы детей. (Если ты поступишь плохо с кем то, то и тебе ответят тем же).  Но разве это дружба? Друзей нужно радовать и никогда не обижать.

-


 

Приложение. Мнемотаблицы.

1492627816980_1494.jpg1492627842561_1496.jpg

1492627846454_1497.jpg

1492627852840_1499.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровей-ка», «Продукты питания»

   С   13 ноября – 17 ноября .

Программное содержание:

  1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
  2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
  3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды  в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  4. Формирование представлений об активном отдыхе.  Виды деятельности:

- социализация, безопасность, развитие сенсорной культуры, конструирование, развитие кругозора, рукотворный мир, труд, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество (рисование, лепка, аппликация). Музыка, игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...