НОД по развитию речи в старшей группе пересказ сказки "Лиса и журавль"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ сказки «Лиса и журавль».
Воспитатель: Посполитаки А.М. МКДОУ "Д/С №35"
Программное содержание:
1) учить детей пересказывать сказку, опираясь на схемы;
2) продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки;
3) учить понимать смысловое значение пословиц;
4) учить детей образовывать сравнительные формы прилагательных ;
5) развивать навыки пересказа сказки, используя слова и выражения из текста;
6) развивать навыки монологической речи;
7) формировать навыки внимательно слушать своих собеседников;
Материалы: иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», мнемотаблицы.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол, здесь какая - то записка лежит. Давайте прочитаем.
1. Длинные ноги, длинная шея,
Мала голова, клюв огромный и белый,
Изящная птица, красивая очень,
Скажи же дружок, как зовут её точно?
Ответ: Журавль.
А вот и еще одна загадка. Послушайте внимательно!
Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ответ: Лиса.
2.Воспитатель: Ой. А здесь еще какие –то картинки и сказка. Хотите послушать сказку и узнать про, что она . Дети усаживаются на стулья, воспитатель показывает иллюстрации к сказке.
Чтение сказки «Лиса и журавль».
3.Воспитатель объясняет непонятные слова , встречающие в сказке (потчевать – угощать, стряпала – готовила, не обессуть – на обижайся). Дети проговаривают слова хором.
3. Второе прочтение сказки «Лиса и журавль». Пересказ детей сказки по мнемотаблице ( по цепочке, индивидуально 2 человека.)
5. Психогимнастика.
Воспитатель: ребята покажите мне лицо журавля и лисы когда они подружились, а лицо когда они поссорились. Дети показывают радостное лицо и грустное.
6.Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Продолжи предложение», я буду начинать предложение, а вы продолжаете.
- Лиса была хитрая, а журавль …(ещё хитрее).
- кувшин был высокий, а журавль …(ещё выше).
- Нос у журавля был длинный, а хвост у слона …(ещё длиннее).
7.А у меня есть вот такие палочки и я вам предлагаю выложить из палочек героя сказки журавля. Дети выкладывают из палочек журавля.
8. Итог НОД.
- С какой мы сказкой познакомились?
- Назовите главных героев сказки.
- Подружились ли они?
- Как вы понимайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Ответы детей. (Если ты поступишь плохо с кем то, то и тебе ответят тем же). Но разве это дружба? Друзей нужно радовать и никогда не обижать.
-
Приложение. Мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровей-ка», «Продукты питания»
С 13 ноября – 17 ноября .
Программное содержание:
- Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
- Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
- Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Формирование представлений об активном отдыхе. Виды деятельности:
- социализация, безопасность, развитие сенсорной культуры, конструирование, развитие кругозора, рукотворный мир, труд, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество (рисование, лепка, аппликация). Музыка, игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».
Содержит конспект занятия по развитю речи - пересказ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1. Учить передавать литературный текст связно, посл...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...