Перспективный план по развитию связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Пильникова Наталья Александровна

Перспективный план по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnoe_obrazovanie.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора МБОУ «СОШ № 2»

по дошкольному образованию

____________  Р.Г.Василенко

«______»__________2012г

Дополнительное образование

МБОУ «СОШ№2» дошкольные группы

На 2012-2013 учебный год

Руководитель: Пильникова Н.А.

Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Сентябрь

Занятие 1

Тема: Рассказывание р.н.с. «Лисичка со скалочкой».

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Материал: книга с иллюстрациями.

Занятие 2

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Цель:  продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную  основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Занятие 3

Тема: Ознакомление с народным творчеством.

Цель: учить детей понимать содержание произведения английского фольклора «Перчатки»; развивать творческие способности, выразительность речи.

Занятие 4

Тема: Рассказывание р.н.с. «Гуси-лебеди».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Материал: листы бумаги, книга, карандаши.

Октябрь

Занятие 5

Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Тишина»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Материал: картинки с летними и осенними пейзажами.

Занятие 6

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко их произносить; объяснить назначение колыбельной, помочь выучить.

Материал: чудесный мешочек с игрушками.

Занятие 7

Тема: Заучивание стихотворения «Октябрь» Степанова, «Листопад» Бунина.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений.

Занятие 8

Тема: Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат».

Цель: дать представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову развивать интерес к информации, которую несет текст.

Материал: книга с иллюстрациями.

Ноябрь

Занятие 9

Тема: Чтение веселых стихотворений.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия помочь осмыслить содержание образных выражений; упражнять в интонационной выразительности.

Материал: картинки – дрова, поварешка, кочерга.

Занятие 10

Тема: Рассказывание об игрушках.

Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида; активизировать речь детей, слова, обозначающие действия и состояние; учить вслушиваться в звучание слов.

Материал: игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Занятие 11

Тема: Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: учить понимать сказку, видеть связь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать пословицу, связывать ее с сюжетом.

Материал: иллюстрации.

Занятие 12

Тема: показ театра - фланелеграф «Два жадных медвежонка»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции при просмотре театра; закрепить последовательность событий сказки, развивать образность, выразительность речи детей.

Материал: театр-фланелеграф

Декабрь

Занятие 13

Тема: Описание игрушек, игра в прятки.

Цель: учить детей  при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения, закреплять названия животных и детенышей.

Материал: игрушки, иллюстрации.

Занятие 14

Тема: Чтение стихотворения о зиме.

Цель:  продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образной содержание стихотворений; развивать образность речи.

Материал: листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации о снежной зиме.

Занятие 15

Тема: Рассказывание р.н.с. «Зимовье»

Цель:  воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Материал: куклы настольного театра, ширма, листы бумаги, карандаши.

Занятие 16

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: учить детей понимать содержание и значение пословицы; связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки.

Материал: картинки - жук, медведь, оса, коза, листы бумаги, карандаши.

Январь

Занятие 17

Тема: Чтение сказки Б.Заходера «Хрюша на елке».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.

Материал: листы бумаги карандаши.

Занятие 18

Тема: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель:  учить детей перевоплощаться в соответствии с выбранной ролью; развивать двигательную, эмоциональную, речевую выразительность.

Материал: шапочки.

Занятие 19

Тема: Рассказывание белорусской сказки «Жихарка»

Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, упражнять в подборе синонимов, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды, развивать творческое воображение.

Занятие 20

Тема: пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку; выразительно передавать диалоги персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных.

Материал: игрушки, иллюстрации.

Февраль

Занятие 21

Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятиях, выразительно передавать прямую речь персонажей с помощью моделирования изображения.

Материал: текст, иллюстрации, листы, карандаши.

Занятие 22

Тема: драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей участвовать в драматизации, правильно передавать образы героев, поощрять «поиск» интонацией.

Материал: шапочки героев.

Занятие 23

Тема: Чтение веселых стихотворений.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия помочь осмыслить содержание образных выражений.

Материал:  иллюстрации, игрушки.

Занятие 24

Тема: Чтение рассказа В.Катаева «Честное слово»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, образы героев, умение передавать свои мысли.

Материал: книга с иллюстрациями.

Март

Занятие 25

Тема: Чтение стихотворений о весне, заучивание стихотворения Ладоницкова «Весна».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства; развивать образность речи, творческое воображение.

Материал: иллюстрации о ранней весне.

Занятие 26

Тема: игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: продолжать учить детей драматизировать произведения с использованием игрушек, интонационно передавать образы.

Материал: игрушки.

Занятие 27

Тема: Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: продолжать учить детей слушать и понимать художественное произведение, учить составлять сказку по схеме.

Материал: иллюстрации.

Занятие 28

Тема: Чтение веселых стихотворений.

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия помочь осмыслить содержание образных выражений в тексте; придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально- оценочную лексику.

Материал: листы бумаги, трафарет, карандаши, картинки.

Апрель

Занятие 29

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: учить детей понимать  содержание и значение заклички.

Материал: иллюстрации

Занятие 30

Тема: Составление сказки по схеме.

Цель: научить детей составлять сказку по заданной схеме, развивать образное мышление, творческое воображение.

Материал: схема.

Занятие 31

Тема: Чтение сказки «Зачем мыши хвост?»

Цель: продолжать учить детей слушать и понимать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Материал: игрушка.

Занятие 32

Тема: Заучивание стихотворения - английская «Скрюченная песенка».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Материал: текст.

Май

Занятие 33

Тема: Составление сказки по схеме.

Цель: продолжать учить детей составлять сказки по заданной схеме, развивать образное мышление.

Материал: схема.

Занятие 34

Тема: Литературная викторина.

Цель: закрепить знание детей о сказках, прочитанных и рассказанных ранее; по схемам определить название сказки.

Материал: иллюстрации сказок.

Занятие 35

Тема: Инсценирование сказки «Три медведя».

Цель: учить детей перевоплощаться в соответствии с заданной ролью, используя выразительность жестов, эмоции.

Материал: шапочки.

Занятие 36

Тема: Заучивание стихотворения «Заячий след» Благининой.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений.

Материал: заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности...

Перспективный план по развитию связной речи

Перспективный план по развитию связной речи...

Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Образовательная область «Коммуникация»  в детском  саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...

Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)

Перспективный план  по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...

Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...