Перспективный план по развитию связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Перспективный план по развитию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора МБОУ «СОШ № 2»
по дошкольному образованию
____________ Р.Г.Василенко
«______»__________2012г
Дополнительное образование
МБОУ «СОШ№2» дошкольные группы
На 2012-2013 учебный год
Руководитель: Пильникова Н.А.
Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Сентябрь
Занятие 1 | Тема: Рассказывание р.н.с. «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Материал: книга с иллюстрациями. |
Занятие 2 | Тема: Чтение стихотворений об осени. Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Занятие 3 | Тема: Ознакомление с народным творчеством. Цель: учить детей понимать содержание произведения английского фольклора «Перчатки»; развивать творческие способности, выразительность речи. |
Занятие 4 | Тема: Рассказывание р.н.с. «Гуси-лебеди». Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Материал: листы бумаги, книга, карандаши. |
Октябрь
Занятие 5 | Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Тишина» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Материал: картинки с летними и осенними пейзажами. |
Занятие 6 | Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко их произносить; объяснить назначение колыбельной, помочь выучить. Материал: чудесный мешочек с игрушками. |
Занятие 7 | Тема: Заучивание стихотворения «Октябрь» Степанова, «Листопад» Бунина. Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. |
Занятие 8 | Тема: Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат». Цель: дать представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову развивать интерес к информации, которую несет текст. Материал: книга с иллюстрациями. |
Ноябрь
Занятие 9 | Тема: Чтение веселых стихотворений. Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия помочь осмыслить содержание образных выражений; упражнять в интонационной выразительности. Материал: картинки – дрова, поварешка, кочерга. |
Занятие 10 | Тема: Рассказывание об игрушках. Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида; активизировать речь детей, слова, обозначающие действия и состояние; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. |
Занятие 11 | Тема: Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Цель: учить понимать сказку, видеть связь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать пословицу, связывать ее с сюжетом. Материал: иллюстрации. |
Занятие 12 | Тема: показ театра - фланелеграф «Два жадных медвежонка» Цель: вызвать у детей положительные эмоции при просмотре театра; закрепить последовательность событий сказки, развивать образность, выразительность речи детей. Материал: театр-фланелеграф |
Декабрь
Занятие 13 | Тема: Описание игрушек, игра в прятки. Цель: учить детей при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения, закреплять названия животных и детенышей. Материал: игрушки, иллюстрации. |
Занятие 14 | Тема: Чтение стихотворения о зиме. Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образной содержание стихотворений; развивать образность речи. Материал: листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации о снежной зиме. |
Занятие 15 | Тема: Рассказывание р.н.с. «Зимовье» Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Материал: куклы настольного театра, ширма, листы бумаги, карандаши. |
Занятие 16 | Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: учить детей понимать содержание и значение пословицы; связывать ее значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки. Материал: картинки - жук, медведь, оса, коза, листы бумаги, карандаши. |
Январь
Занятие 17 | Тема: Чтение сказки Б.Заходера «Хрюша на елке». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения. Материал: листы бумаги карандаши. |
Занятие 18 | Тема: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей перевоплощаться в соответствии с выбранной ролью; развивать двигательную, эмоциональную, речевую выразительность. Материал: шапочки. |
Занятие 19 | Тема: Рассказывание белорусской сказки «Жихарка» Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, упражнять в подборе синонимов, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды, развивать творческое воображение. |
Занятие 20 | Тема: пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку; выразительно передавать диалоги персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. Материал: игрушки, иллюстрации. |
Февраль
Занятие 21 | Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятиях, выразительно передавать прямую речь персонажей с помощью моделирования изображения. Материал: текст, иллюстрации, листы, карандаши. |
Занятие 22 | Тема: драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: учить детей участвовать в драматизации, правильно передавать образы героев, поощрять «поиск» интонацией. Материал: шапочки героев. |
Занятие 23 | Тема: Чтение веселых стихотворений. Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия помочь осмыслить содержание образных выражений. Материал: иллюстрации, игрушки. |
Занятие 24 | Тема: Чтение рассказа В.Катаева «Честное слово» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, образы героев, умение передавать свои мысли. Материал: книга с иллюстрациями. |
Март
Занятие 25 | Тема: Чтение стихотворений о весне, заучивание стихотворения Ладоницкова «Весна». Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства; развивать образность речи, творческое воображение. Материал: иллюстрации о ранней весне. |
Занятие 26 | Тема: игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: продолжать учить детей драматизировать произведения с использованием игрушек, интонационно передавать образы. Материал: игрушки. |
Занятие 27 | Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать художественное произведение, учить составлять сказку по схеме. Материал: иллюстрации. |
Занятие 28 | Тема: Чтение веселых стихотворений. Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия помочь осмыслить содержание образных выражений в тексте; придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально- оценочную лексику. Материал: листы бумаги, трафарет, карандаши, картинки. |
Апрель
Занятие 29 | Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: учить детей понимать содержание и значение заклички. Материал: иллюстрации |
Занятие 30 | Тема: Составление сказки по схеме. Цель: научить детей составлять сказку по заданной схеме, развивать образное мышление, творческое воображение. Материал: схема. |
Занятие 31 | Тема: Чтение сказки «Зачем мыши хвост?» Цель: продолжать учить детей слушать и понимать художественное произведение, отвечать на вопросы. Материал: игрушка. |
Занятие 32 | Тема: Заучивание стихотворения - английская «Скрюченная песенка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Материал: текст. |
Май
Занятие 33 | Тема: Составление сказки по схеме. Цель: продолжать учить детей составлять сказки по заданной схеме, развивать образное мышление. Материал: схема. |
Занятие 34 | Тема: Литературная викторина. Цель: закрепить знание детей о сказках, прочитанных и рассказанных ранее; по схемам определить название сказки. Материал: иллюстрации сказок. |
Занятие 35 | Тема: Инсценирование сказки «Три медведя». Цель: учить детей перевоплощаться в соответствии с заданной ролью, используя выразительность жестов, эмоции. Материал: шапочки. |
Занятие 36 | Тема: Заучивание стихотворения «Заячий след» Благининой. Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений. Материал: заяц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности...
Перспективный план по развитию связной речи
Перспективный план по развитию связной речи...
Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Образовательная область «Коммуникация» в детском саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
Консультация для воспитателей...
Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.
В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...