Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий

по развитию связной речи у детей 6-7 лет


п/п

Лексическая тема

Виды работ

СЕНТЯБРЬ

1.

Осень. Сезонные изменения.

Составление рассказа по опорным картинкам (мет. Г.Е. Сычевой).


Пересказ текста «Осень пришла»

(мет. О.С. Гомзяк)

2.

Откуда хлеб пришел?

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк стр.108)


Пересказ сказки « Колосок» с заменой действующих лиц и с изменением последующих  событий.

ОКТЯБРЬ

1.

Осенняя ярмарка.

Овощи. Фрукты.

Пересказ рассказа «Богатый урожай»

составленного по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк стр. 29)

2

Ягоды.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок (О.С. Гомзяк стр.142).


Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану «Мы по ягоды пойдем». (мет. Н.Е. Арбекова)

3.

Грибы.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с изменением результата действия (О.С. Гомзяк стр.27).


Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» (мет. Н.Е. Арбековой).

4.

Перелетные птицы.

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» составленного по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк стр. 111 ).


Пересказ рассказа о перелетных птицах по опорным картинкам (мет. Г.Е. Сычева).

НОЯБРЬ

1.

Наша Родина.

День народного единства.

«Богатыри земли русской» (составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам художников и опорному плану (Н.Е. Арбекова стр. 97).

2.



Домашние птицы и животные.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная охота» (О.С. Гомзяк стр. 29 ).


Составление рассказа с добавление действующего лица «Живой уголок» (мет. Т.А. Ткаченко).


«Дедушкин подарок» (рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий Н.Е. Арбекова стр. 64.


Составление пересказа рассказа по схематичному плану «Чужое яичко» (К.Д. Ушинский).

3.

ДЕКАБРЬ

1.

Мой город.

Пересказ рассказа «Киносъемка» по сюжетной картине с заменой объекта действия. (Т.А. Ткаченко).

2.

Зимующие птицы.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использование схемы (О.С. Гомзяк стр. 68).


Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка» с последующим пересказом (О.С. Гомзяк стр. 41 ).

3.

Дикие животные зимой.

Составление рассказа с заменой объектов и действующих лиц «Заяц и морковка» (О.С. Гомзяк стр. 91).


Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам (Арбекова Н.Е. стр.55).

4.

Зима. Новый год.

Составление рассказы по опорным картинкам. Пересказ. «Зима» (Г.Е. Сычева)


Коллективный пересказ сказки Д. Родари «Голубая стрела».

ЯНВАРЬ

1.

Зима. Зимние забавы.

Пересказ рассказа по сюжетной картине «Общая горка» пересказом (О.С. Гомзяк стр. 51).


Пересказ рассказа с изменением сюжета «Прогулка на лыжах» (Т.А. Ткаченко).

2.

Животные Севера.

Пересказ описательных рассказов «Лев», «Тюлень». (С.В. Бойкова)


Составление рассказа «В зоопарке» (из личного опыта детей).

3.

Животные Жарких стран.

ФЕВРАЛЬ

1.

Кем быть.

Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях (Н.Е. Арбекова стр. 84).

2.

Профессии

Составление рассказа с изменением результата действия (Т.А. Ткаченко)

3.

4.

День Защитника Отечества.

Составление и пересказ рассказов по серии сюжетных картин и по плану  «Собака-санитар», «Границы Родины на замке» (О.С. Гомзяк стр. 64)

МАРТ

1.

Весна.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам с последующим пересказом «Весна» (Г.Е. Сычева).


Пересказ рассказа  Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (мет. О.С. Гомзяк стр.115).

2.

Мамин праздник. Семья.

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (О.С. Гомзяк стр. 73). Пересказ.


Составление рассказа по серии сюжетных картин с последующим пересказом с элементами творчества «Семейный ужин» (О.С. Гомзяк стр. 59).

3.

Библиотека. Книги.

Составление описательного рассказа из личного опыта детей «В библиотеке».

4.

Почта.

 Составление рассказа по серии сюжетных картин с последующим пересказом: «Как мы общаемся» (О.С. гомзяк стр.75).

АПРЕЛЬ

1.

Обитатели рек и озер.

Составление и персеказ рассказа с изменением результата действия по сюжетной картинке «На рыбалке» (Т.А. Ткаченко).


Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб «Если бы рыбы могли говорить» (Н.Е. Арбекова стр.113).

2.

Космос.

Составление творческих рассказов с опорой на план «Путешествие к далеким планетам» (Арбекова Н.Е. стр 126).

3.

Труд людей весной.

Орудия труда

Составление рассказа по сюжетной картене о труде людей весной. Пересказ.


«Весенние работы в саду» (арбекова Н.Е. стр 155).

4.

Первоцветы.

Составление пересказа по рисуночному плану.


Пересказ румынской сказки «Ромашка» (Арбекова Н.Е. стр.142)


Описание пейзажной картины И.И.

Левитана «Цветущие яблони» (по опорному плану Арбекова Н.Е. стр.135).

МАЙ

1.

Насекомые.

Беседа по сюжету мультфильма «Как муравей домой спешил с последующим пересказом сюжета.


Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений «Такие разные насекомые» о насекомых по опорному картинному плану (Арбекова Н.Е. стр. 138)

2.

День Победы.

Пересказ рассказа «День Победы» (Османова Г.А., Позднякова Л.А. стр. 127)

3.

Скоро в школу.

Составление творческого рассказа по опорному картинному плану (мет. Сычевой Г.Е.)

4.

Лето.

Составление творческого рассказа «Как я проведу лето», «Лето красное пришло» (Сычева Г.Е.), (Гомзяк О.С. стр.136).

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко».

Календарно-тематическое планирование занятий

по развитию связной речи у детей 6-7 лет

на 2013-2014 учебный год

(Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе».

Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов.

Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет»,

Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам)

                                                                                              Учитель-логопед

                                                                                            Жидкова В.Б.

Дзержинский 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Календарно тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет

№Лексическая темаВиды работСентябрь1ДиагностикаПроводится обследование детей2ДиагностикаПроводится обследование детей3.ДиагностикаПроводится обследование детей4. ОвощиПересказ рассказа «Богатый у...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...