Календарно-тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развиваем связную речь у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развиваем связную речь у дутей 6-7 лет. | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий
по развитию связной речи у детей 6-7 лет
№ п/п | Лексическая тема | Виды работ |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Осень. Сезонные изменения. | Составление рассказа по опорным картинкам (мет. Г.Е. Сычевой). Пересказ текста «Осень пришла» (мет. О.С. Гомзяк) |
2. | Откуда хлеб пришел? | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк стр.108) Пересказ сказки « Колосок» с заменой действующих лиц и с изменением последующих событий. |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Осенняя ярмарка. Овощи. Фрукты. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» составленного по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк стр. 29) |
2 | Ягоды. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок (О.С. Гомзяк стр.142). Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану «Мы по ягоды пойдем». (мет. Н.Е. Арбекова) |
3. | Грибы. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с изменением результата действия (О.С. Гомзяк стр.27). Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?» (мет. Н.Е. Арбековой). |
4. | Перелетные птицы. | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» составленного по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк стр. 111 ). Пересказ рассказа о перелетных птицах по опорным картинкам (мет. Г.Е. Сычева). |
НОЯБРЬ | ||
1. | Наша Родина. День народного единства. | «Богатыри земли русской» (составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам художников и опорному плану (Н.Е. Арбекова стр. 97). |
2. | Домашние птицы и животные. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная охота» (О.С. Гомзяк стр. 29 ). Составление рассказа с добавление действующего лица «Живой уголок» (мет. Т.А. Ткаченко). «Дедушкин подарок» (рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий Н.Е. Арбекова стр. 64. Составление пересказа рассказа по схематичному плану «Чужое яичко» (К.Д. Ушинский). |
3. | ||
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Мой город. | Пересказ рассказа «Киносъемка» по сюжетной картине с заменой объекта действия. (Т.А. Ткаченко). |
2. | Зимующие птицы. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использование схемы (О.С. Гомзяк стр. 68). Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка» с последующим пересказом (О.С. Гомзяк стр. 41 ). |
3. | Дикие животные зимой. | Составление рассказа с заменой объектов и действующих лиц «Заяц и морковка» (О.С. Гомзяк стр. 91). Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам (Арбекова Н.Е. стр.55). |
4. | Зима. Новый год. | Составление рассказы по опорным картинкам. Пересказ. «Зима» (Г.Е. Сычева) Коллективный пересказ сказки Д. Родари «Голубая стрела». |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Зима. Зимние забавы. | Пересказ рассказа по сюжетной картине «Общая горка» пересказом (О.С. Гомзяк стр. 51). Пересказ рассказа с изменением сюжета «Прогулка на лыжах» (Т.А. Ткаченко). |
2. | Животные Севера. | Пересказ описательных рассказов «Лев», «Тюлень». (С.В. Бойкова) Составление рассказа «В зоопарке» (из личного опыта детей). |
3. | Животные Жарких стран. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Кем быть. | Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях (Н.Е. Арбекова стр. 84). |
2. | Профессии | Составление рассказа с изменением результата действия (Т.А. Ткаченко) |
3. | ||
4. | День Защитника Отечества. | Составление и пересказ рассказов по серии сюжетных картин и по плану «Собака-санитар», «Границы Родины на замке» (О.С. Гомзяк стр. 64) |
МАРТ | ||
1. | Весна. | Составление описательного рассказа по опорным картинкам с последующим пересказом «Весна» (Г.Е. Сычева). Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (мет. О.С. Гомзяк стр.115). |
2. | Мамин праздник. Семья. | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (О.С. Гомзяк стр. 73). Пересказ. Составление рассказа по серии сюжетных картин с последующим пересказом с элементами творчества «Семейный ужин» (О.С. Гомзяк стр. 59). |
3. | Библиотека. Книги. | Составление описательного рассказа из личного опыта детей «В библиотеке». |
4. | Почта. | Составление рассказа по серии сюжетных картин с последующим пересказом: «Как мы общаемся» (О.С. гомзяк стр.75). |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Обитатели рек и озер. | Составление и персеказ рассказа с изменением результата действия по сюжетной картинке «На рыбалке» (Т.А. Ткаченко). Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб «Если бы рыбы могли говорить» (Н.Е. Арбекова стр.113). |
2. | Космос. | Составление творческих рассказов с опорой на план «Путешествие к далеким планетам» (Арбекова Н.Е. стр 126). |
3. | Труд людей весной. Орудия труда | Составление рассказа по сюжетной картене о труде людей весной. Пересказ. «Весенние работы в саду» (арбекова Н.Е. стр 155). |
4. | Первоцветы. | Составление пересказа по рисуночному плану. Пересказ румынской сказки «Ромашка» (Арбекова Н.Е. стр.142) Описание пейзажной картины И.И. Левитана «Цветущие яблони» (по опорному плану Арбекова Н.Е. стр.135). |
МАЙ | ||
1. | Насекомые. | Беседа по сюжету мультфильма «Как муравей домой спешил с последующим пересказом сюжета. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений «Такие разные насекомые» о насекомых по опорному картинному плану (Арбекова Н.Е. стр. 138) |
2. | День Победы. | Пересказ рассказа «День Победы» (Османова Г.А., Позднякова Л.А. стр. 127) |
3. | Скоро в школу. | Составление творческого рассказа по опорному картинному плану (мет. Сычевой Г.Е.) |
4. | Лето. | Составление творческого рассказа «Как я проведу лето», «Лето красное пришло» (Сычева Г.Е.), (Гомзяк О.С. стр.136). |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко».
Календарно-тематическое планирование занятий
по развитию связной речи у детей 6-7 лет
на 2013-2014 учебный год
(Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе».
Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов.
Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет»,
Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам)
Учитель-логопед
Жидкова В.Б.
Дзержинский 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"
В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Календарно тематическое планирование занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет
№Лексическая темаВиды работСентябрь1ДиагностикаПроводится обследование детей2ДиагностикаПроводится обследование детей3.ДиагностикаПроводится обследование детей4. ОвощиПересказ рассказа «Богатый у...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...