Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию связной речи в свободной деятельности
(на неделю, средняя группа)
Виды деятельности
День недели | Утро | Прогулка | 2-я половина дня |
1 | 2 | 3 | 4 |
П о н е д е л ь н и к | Психогимнастика Задача: развивать артистические способности Мед медведь в лесу нашел. Радостно. Мало меда – много пчел. Грустно. М-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м. Меняются сила и тембр голоса. С.Маршак Бедный мишка заболел, Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит: «У меня живот болит!» Ф.Бобылев Словесная игра «Поезд» Задача: вырабатывать умение вести коллективное повествование | Наблюдение за дождем Задачи: - расширять представления о явлениях природы; - развивать мнение устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, рассуждать, связно излагая свои мысли. Гром ударил с высоты – Бом – бом – бом! Зайчик спрятался в кусты – Где твой дом? Дождик тучку разорвал – Как же так? И над лесом зарыдал – Кап, кап, кап… В.Чемоданова Русская народная игра «Огородник» Задача: развивать речевой слух | Составление рассказов – характеристик лисы, медведя, волка по знакомым сказкам Задача: развивать умение самостоятельно сочинять описательные рассказы. Рассматривание журналов и детских газет Задачи: - расширять представления об окружающем мире; - вызывать интерес к жизни общества; - настраивать на уважительное отношение к СМИ. Вот газета для детей, Много в газете забав и затей. Е.Алифанова, Н.Егорова Игра – драматизация «Тишка» Задача: развивать интанационную выразительность речи, дикцию, умение перевоплощаться в образ литературного героя. Мне приснилось: я не Тишка, Не котенок, не котишко. Стал я Тихоном – котом, Вот с таким большим хвостом! Я поймал такую мышь, Что и в книжку не вместишь. |
В т о р н и к | Игра с пением «Стайка» Задачи: - расширять представления о природном мире, изучая птиц; - обогащать активный словарный запас названиями птиц. Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка. Эта птичка – воробей, Эта птичка – соловей, Эта птичка – совушка, сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко, Эта – зяблик, эта – чиж, Эта – развеселый стриж, Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам! | Индивидуальная работа «Птицы нашего участка» Задачи: - закреплять в речевой практике названия птиц, прилетающих на территорию детского сада; - развивать умение описывать их. Подвижная игра «Зайцы в огороде» Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - формировать умение соотносить движения с текстом. - Зайки, где вы пропадали? - Мы в капусте отдыхали. Трясутся от страха. - А капусту вы не ели? - Только носиком задели. - Вас бы надо наказать. - Так попробуй нас догнать. | «День радостной встречи со сказкой» Задачи: - поддерживать интерес детей к сказкам; - развивать умение самостоятельно делать умозаключения, соотносить содержание загадок с текстом сказок. Знает зайка сотню сказок, Сто загадок, сто затей. Созывает всех весной В свой он домик под сосной. Е.Алифанова, Н.Егорова Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась, Суп у мишки похлебала, Стульчик маленький сломала. Пальчиковые игры: «Стульчики», «Крокодил» |
С р е д а | Составление описательного рассказа об игрушке «Веселый ежик – ни головы, ни ножек» Задача: развивать умение самостоятельно составлять рассказы. Резиновый ежик По роще калиновой, По роще осиновой… На именины к щенку В шляпе малиновой Шел ежик резиновый С дырочкой в правом боку. Ю.Мориц Задание «Ответь на вопрос» Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом ведет, там след кладет. (Карандаш) На свете все на все похоже: Змея – на ремешок из кожи; Луна – на круглый глаз огромный; Журавль – на тощий кран подъемный; Кот полосатый – на пижаму; Я – на тебя, а ты – на маму. Р.Сеф | Наблюдение за лягушкой Задачи: - развивать умение характеризовать особенности внешнего вида лягушки с использованием схемы; - соблюдать последовательность описания. Игра «Цапля и лягушки» Мы – веселые лягушки, Мы – зеленые квакушки, Громко квакаем с утра – Ква, ква, ква! Вот они, лягушки, Зеленые квакушки. Берегитесь, я иду, Я вас всех переловлю. | Продолжи рассказ «Прогулка в лес» Задача: развивать связность речи, умение находить общие признаки предметов. В выходной день мы всей семьей пошли в лес. Как только подошли к опушке, навстречу нам вышел… Кто это был? А что произошло дальше?.. Ежики смеются У канавки две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать Все не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки. Мы булавками сами утыканы». К.Чуковский Игра драматизация «Комары» Задача: развивать артистичность. - Комары, комары! Вы уж будьте так добры: Не кусайте вы меня Столько раз средь бела дня. Отвечали комары: - Мы и так к тебе добры. Ведь кусаем мы тебя, Хоть до крови, но любя |
Ч е т в е р г | Отгадывание загадок Задача: развивать умение объяснять отгадку. С добрым утром, ребятишки, И девчонки и мальчишки! К детям бабушка пришла И добра и весела, Нам загадки принесла. Четверо братцев высоки да тонки, Держаться вместе, А пятый в сторонке, Но чуть за работу Приходится браться, Четверо кличут пятого братца. (Пальцы) Пять мальчиков И пять чуланчиков, Каждый мальчик Прячется в свой чуланчик. (Пальцы в перчатках) Пальчиковая игра «Бусы» Задача: развивать произвольную моторику пальцев и кисти руки. Зайка желуди собрал, Их на нитку нанизал. Очень маме угодил – Он ей бусы подарил | Индивидуальная работа Задачи: - формировать умение соотносить содержание загадки с действительностью (животный мир); - развивать память, сообразительность, логическое мышление. Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Встать все равно не может. (Гусеница) Под землею он живет, Червячков, жучков жует. (Крот) На ромашку у ворот Опустился самолет. Золотистые глаза, Кто же это?.. (Стрекоза) Наблюдение за стрекозой Задачи: - развивать умение связно излагать сведения о стрекозе, описывать ее; - внимательно слушать воспитателя. | Отгадывание загадок по рисункам с персонажами сказок Задачи: - закреплять знание содержания сказок; развивать умение соотносить текст загадки с содержанием сказки, ее персонажами. Сами, сами едут сани! Вымолвил словечко – Покатила печка. Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? Ну-ка, ну-ка, Что у девочки в корзинке, И куда она идет по лесной тропинке? И еще вопрос: Может, это просто пес? Почему, однако, Смотрит, как собака? Из копытца, из копытца, Ну-ка, кто хотел напиться? Он напиться – то напился, Но в кого он превратился? Над рекой в кустах зеленых Отчего кричит козленок? |
П я т н и ц а | Игра «Доскажи словечко» Задачи: - формировать умение подбирать рифмы; совершенствовать самостоятельную речь, умение комментировать поэтический текст стихотворения в прозаической форме. Идет Незнайка. Видит – плачет … (зайка) - Эй, косой, что с тобой? - Видишь, Незнайка, Испачкалась (майка). Мама ругает, Домой не … (пускает). | Игра – инсценировка «Маленькие труженики» Задачи: - развивать артистические способности; - укреплять доброжелательные взаимоотношения. В хороводе встану – кузнецом я стану. Попляши, покажи, как куют железо. В хороводе встану – косарем я стану. Попляши, покажи, как мужчины косят. В хороводе встану – мельником я стану. Попляши, покажи, как пшеницу мелют. В хороводе встану – прачкой стану. Попляши, покажи, как белье полощут. В хороводе встану – сеять хлеб я стану. Попляши, покажи, как на поле сеют. В хороводе встану – толстым паном стану. Вы пекли пироги – я их лопать стану… «Пана – хлоп! Пана – шлеп! Убегай отсюда!» | Составление сюжетных рассказов Задачи: - закреплять умение самостоятельно составлять рассказы по набору сюжетных картинок; - развивать позитивное мышление, связанность и интонационную выразительность речи. Отыскать бы палочку волшебную, Чтоб, как в сказке принимала решения. Чтобы горе, чтобы горе и беда Обходили стороною нас всегда. Путешествие в страну умелых рук Задачи: - развивать сообразительность, умение применять свои знания; - совершенствовать связность речи. Волшебные часы У меня в груди, вот тут, Слышишь? Часики идут! Звук их радостен и тих. Только кто заводит их? Х.Расмуссен Игра «Часики» Задача: развивать артикуляционный аппарат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618944-1428159767.jpg)
Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Образовательная область «Коммуникация» в детском саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1051938-1535857305.jpg)
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1144540-1558176102.jpg)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1051268-1535192221.jpg)
Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.
В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...