Перспективный план по развитию связной речи в свободной деятельности
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в свободной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план

по развитию связной речи в свободной деятельности

(на неделю, средняя группа)

Виды деятельности

День недели

Утро

Прогулка

2-я половина дня

1

2

3

4

П о н  е д е л ь н  и  к

Психогимнастика

Задача: развивать артистические способности

Мед медведь в лесу нашел. Радостно.

Мало меда – много пчел. Грустно.

М-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м. Меняются сила и тембр голоса.

С.Маршак

Бедный мишка заболел,

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

Ф.Бобылев

Словесная игра «Поезд»

Задача: вырабатывать умение вести коллективное повествование

Наблюдение за дождем

Задачи:

- расширять представления о явлениях природы;

- развивать мнение устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, рассуждать, связно излагая свои мысли.

Гром ударил с высоты –

Бом – бом – бом!

Зайчик спрятался в кусты –

Где твой дом?

Дождик тучку разорвал –

Как же так?

И над лесом зарыдал –

Кап, кап, кап…

В.Чемоданова

Русская народная игра «Огородник»

Задача: развивать речевой слух

Составление рассказов – характеристик лисы, медведя, волка по знакомым сказкам

Задача: развивать умение самостоятельно сочинять описательные рассказы.

Рассматривание журналов и детских газет

Задачи:

- расширять представления об окружающем мире;

- вызывать интерес к жизни общества;

- настраивать на уважительное отношение к СМИ.

Вот газета для детей,

Много в газете забав и затей.

Е.Алифанова, Н.Егорова

Игра – драматизация «Тишка»

Задача: развивать интанационную выразительность речи, дикцию, умение перевоплощаться в образ литературного героя.

Мне приснилось: я не Тишка,

Не котенок, не котишко.

Стал я Тихоном – котом,

Вот с таким большим хвостом!

Я поймал такую мышь,

Что и в книжку не вместишь.

В т о р н и к

Игра с пением «Стайка»

Задачи:

- расширять представления о природном мире, изучая птиц;

- обогащать активный словарный запас названиями птиц.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – чиж,

Эта – развеселый стриж,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Индивидуальная работа «Птицы нашего участка»

Задачи:

- закреплять в речевой практике названия птиц, прилетающих на территорию детского сада;

- развивать умение описывать их.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь;

- формировать умение соотносить движения с текстом.

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали. Трясутся от страха.

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать.

«День радостной встречи со сказкой»

Задачи:

- поддерживать интерес детей к сказкам;

- развивать умение самостоятельно делать умозаключения, соотносить содержание загадок с текстом сказок.

Знает зайка сотню сказок,

Сто загадок, сто затей.

Созывает всех весной

В свой он домик под сосной.

Е.Алифанова, Н.Егорова

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Пальчиковые игры: «Стульчики», «Крокодил»

С р е д а

Составление описательного рассказа об игрушке «Веселый ежик – ни головы, ни ножек»

Задача: развивать умение самостоятельно составлять рассказы.

Резиновый ежик

По роще калиновой,

По роще осиновой…

На именины к щенку

В шляпе малиновой

Шел ежик резиновый

С дырочкой в правом боку.

Ю.Мориц

Задание «Ответь на вопрос»

Черный Ивашка – деревянная рубашка.

Где носом ведет, там след кладет.

(Карандаш)

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Р.Сеф

Наблюдение за лягушкой

Задачи:

- развивать умение характеризовать особенности внешнего вида лягушки с использованием схемы;

- соблюдать последовательность описания.

Игра «Цапля и лягушки»

Мы – веселые лягушки,

Мы – зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра –

Ква, ква, ква!

Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки.

Берегитесь, я иду,

Я вас всех переловлю.

Продолжи рассказ «Прогулка в лес»

Задача: развивать связность речи, умение находить общие признаки предметов.

В выходной день мы всей семьей пошли в лес. Как только подошли к опушке, навстречу нам вышел…

Кто это был?

А что произошло дальше?..

Ежики смеются

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать

Все не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки.

Мы булавками сами утыканы».

К.Чуковский

Игра драматизация «Комары»

Задача: развивать артистичность.

- Комары, комары!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя

Ч е т в е р г

Отгадывание загадок

Задача: развивать умение объяснять отгадку.

С добрым утром, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

К детям бабушка пришла

И добра и весела,

Нам загадки принесла.

Четверо братцев высоки да тонки,

Держаться вместе,

А пятый в сторонке,

Но чуть за работу

Приходится браться,

Четверо кличут пятого братца.

(Пальцы)

Пять мальчиков

И пять чуланчиков,

Каждый мальчик

Прячется в свой чуланчик.

(Пальцы в перчатках)

Пальчиковая игра «Бусы»

Задача: развивать произвольную моторику пальцев и кисти руки.

Зайка желуди собрал,

Их на нитку нанизал.

Очень маме угодил –

Он ей бусы подарил

Индивидуальная работа

Задачи:

- формировать умение соотносить содержание загадки с действительностью (животный мир);

- развивать память, сообразительность, логическое мышление.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать все равно не может.

(Гусеница)

Под землею он живет,

Червячков, жучков жует.

(Крот)

На ромашку у ворот

Опустился самолет.

Золотистые глаза,

Кто же это?..                           (Стрекоза)

Наблюдение за стрекозой

Задачи:

- развивать умение связно излагать сведения о стрекозе, описывать ее;

- внимательно слушать воспитателя.

Отгадывание загадок по рисункам с персонажами сказок

Задачи:

- закреплять знание содержания сказок; развивать умение соотносить текст загадки с содержанием сказки, ее персонажами.

Сами, сами едут сани!

Вымолвил словечко –

Покатила печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

Ну-ка, ну-ка,

Что у девочки в корзинке,

И куда она идет по лесной тропинке?

И еще вопрос:

Может, это просто пес?

Почему, однако,

Смотрит, как собака?

Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться?

Он напиться – то напился,

Но в кого он превратился?

Над рекой в кустах зеленых

Отчего кричит козленок?

П я т н и ц а

Игра «Доскажи словечко»

Задачи:

- формировать умение подбирать рифмы; совершенствовать самостоятельную речь, умение комментировать поэтический текст стихотворения в прозаической форме.

Идет Незнайка.

Видит – плачет … (зайка)

- Эй, косой, что с тобой?

- Видишь, Незнайка,

Испачкалась (майка).

Мама ругает,

Домой не … (пускает).


Игра – инсценировка «Маленькие труженики»

Задачи:

- развивать артистические способности;

- укреплять доброжелательные взаимоотношения.

В хороводе встану – кузнецом я стану.

Попляши, покажи, как куют железо.

В хороводе встану – косарем я стану.

Попляши, покажи, как мужчины косят.

В хороводе встану – мельником я стану.

Попляши, покажи, как пшеницу мелют.

В хороводе встану – прачкой стану.

Попляши, покажи, как белье полощут.

В хороводе встану – сеять хлеб я стану.

Попляши, покажи, как на поле сеют.

В хороводе встану – толстым паном стану.

Вы пекли пироги – я их лопать стану…

«Пана – хлоп! Пана – шлеп! Убегай отсюда!»

Составление сюжетных рассказов

Задачи:

- закреплять умение самостоятельно составлять рассказы по набору сюжетных картинок;

- развивать позитивное мышление, связанность и интонационную выразительность речи.

Отыскать бы палочку волшебную,

Чтоб, как в сказке принимала решения.

Чтобы горе, чтобы горе и беда

Обходили стороною нас всегда.

Путешествие в страну умелых рук

Задачи:

- развивать сообразительность, умение применять свои знания;

- совершенствовать связность речи.

Волшебные часы

У меня в груди, вот тут,

Слышишь? Часики идут!

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их?

Х.Расмуссен

Игра «Часики»

Задача: развивать артикуляционный аппарат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию связной речи

Перспективный план по развитию связной речи...

Перспективный план по развитию связной речи

Перспективный план по развитию связной речи...

Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Образовательная область «Коммуникация»  в детском  саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связ...

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...

Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)

Перспективный план  по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...

Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...