«В гости на птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Цель: развитие речевой активности в разных видах деятельности;
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем; Обогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки). Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать). Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га). Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?) Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.
Материал: аудиозапись «крик петуха», игрушки: петух, курица, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, таз с водой, иллюстрации домашних птиц;
Ход:
Приветствие «Здравствуй»:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
(звучит аудиозапись «Крик петуха»).
Воспитатель: Ребята кто это кричит? (ответы детей). - Правильно, это Петушок. А вот и он.
Воспитатель: демонстрирует игрушку петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как поет петушок? (золотисто). Давайте вместе (примерные ответы детей). Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть у петушка на голове? (гребешок, бородка, клюв). Какой хвост у петушка? (большой, яркий, красивый, разноцветный). – Что еще есть у петушка? (лапки, крылья).
Воспитатель: Как рано поутру петушок поет ку-ка-ре-ку? Давайте вместе (хоровое).
Воспитатель: Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости. Согласны? (да). Кто со мной? (ответы детей).
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько много птиц на птичьем дворе. Сколько птиц на птичьем дворе? (много). Здесь живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (домашние птицы).
А кого вы здесь видите? (Гусь, утка, курочка и петушок). Молодцы.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки курочка с цыплятами).
Воспитатель: Кто это? (Курочка). А это кто? (цыплята) - Правильно! -Курочка по размеру какая? (большая). - Цыплята по размеру какие? (маленькие).
– Ребята, что курочка любит делать? (клевать зернышки, искать червячков, кудахтать). - Правильно молодцы. Наша курочка в окно ко-ко-ко. Как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы. А как цыплята зовут свою маму? (пи-пи-пи). Давайте все вместе скажем: «Пи-пи-пи». Молодцы.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки утка с утятами (таз с водой)
Воспитатель: - Ребята, кто это? (утка). А это кто? (утята). Молодцы.
Ребята утята по цвету какие? (желтые). Молодцы. Как вы думаете, что любят делать уточки? (плавать, щипать травку,крякать). Наша уточка с утра кря-кря-кря. Как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). - Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки гусыня с гусятами.
Воспитатель: - Ребята это кто? (гусыня). Рядом с гусыней кто? (гусята). Молодцы. – Ребята, а гусыня по размеру какая? (большая). – Гусята по размеру какие? (маленькие). - Ребята, что любят делать гуси? (плавать, щипать травку, шипеть, гоготать). Наши гуси у пруда га-га-га. Как гусыня зовет своих гусят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). - Молодцы! Гусыня кричит своим деткам: «Га-га-га».
Воспитатель: Ребята, кого вы видели на птичьем дворе? (ответы детей). Молодцы. Давайте скажем петушку спасибо, что познакомил нас с домашними птицами. (ответы детей
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!».
Дети прощаются с птицами, «Возвращаются в детский сад»
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята смотрите что у меня есть (шапочка курочки) давайте поиграем я буду мамой курочкой, а вы мои детки цыплята игра «Курочка и цыплята»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Гости на птичьем дворе"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Идём в гости на птичий двор
На этом занятии детей учат составлять описательный рассказ об игрушке, уточняют представления детей о домашних птицах, воспитывают самостоятельность в речевом общении....
итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...