итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina-konspekt_itogovogo_zanyatiya-vtoraya_mladshaya_gr.docx | 26.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №14»
Конспект
образовательной деятельности
«В гости на птичий двор»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,
вторая младшая группа)
Выполнила: музыкальный руководитель
Лукина Е.В.
Саранск 2018г.
Тема: В гости на птичий двор.
Тип занятия: итоговое.
Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о жанрах музыки (вальс, полька, марш);
- закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
- закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
- формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
- закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
- закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
- закрепить умение передавать в движении игровые образы;
- развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
- способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
- развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
- развивать мышление.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыкальному искусству;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование: ватман с нарисованным солнцем (без лучей), лучи солнца – 3 шт., иллюстрация «Птичий двор», оборудование «бревно», костюм Курицы, зонт, деревянные ложки (по количеству девочек), колокольчики (по количеству мальчиков), жёлтые мелки.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р.: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)
Ребята, ваши улыбки увидело солнце и заглянуло к нам в музыкальный зал, посмотрите (показываю на мольберт, на котором изображено солнце без лучей). А как вы знаете, с гостями нужно здороваться. Поэтому предлагаю исполнить наше музыкальное приветствие.
- приветствие «Здравствуйте» муз.С. Коротаевой.
М.Р.: Посмотрите внимательно на солнце. Как вы считаете, всё ли здесь верно? (ответы детей)
М.Р.: Действительно, солнце растеряло свои лучи. Поэтому предлагаю помочь солнышку. Итак, оправляемся на поиски лучей.
2. Музыкально-ритмические движения.
М.Р.: Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
М.Р.: Грязь в дороге – обойдём,
Мы по брёвнышку пройдём.
На носочках, не спеши,
Руки в стороны держи.
- упражнение «Ходьба на носках»// любая маршевая музыка в высоком регистре
М.Р.: По протоптанной дорожке
Будут прыгать наши ножки.
Руки все на поясок,
Будем мы тянуть носок.
- упражнение «Прыжки на двух ногах» // «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой
М.Р.: Мы поскачем на лошадке –
Веселей мои ребятки!
- «Галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского
М.Р.: Сядем мы в машину и нальём бензину. Би-би-би!
- упражнение «Топающий шаг» // «Машина» муз. Т.Попатенко
М.Р.: Отдохнут пусть наши ножки –
Мы пройдёмся по дорожке.
- «Марш» муз.Е.Тиличеевой
(дети садятся на стулья)
3. Слушание.
М.Р.: Вот мы и пришли! А вот куда мы попали вам подскажет музыка.
- «Курочка» муз. Н.Любарского
М.Р.: Так интересно узнать куда мы с вами пришли! Подскажите, как называется эта музыка? («Курица»)
М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)
М.Р.: Конечно, мы услышали как кудахчит мама-курица и пищат её маленькие цыплята.
М.Р.: А где живут цыплята, куры? (на птичьем дворе)
М.Р.: Так значит мы с вами пришли на птичий двор! (открыть картину «Птичий двор»)
М.Р.: Как вы считаете, почему у мамы курицы такой строгий голос? (цыплята разбежались по полянке, а от мамы нельзя далеко уходить)
М.Р.: Правильно, от мамы нельзя далеко уходить, чтобы ничего плохого не случилось,
4. Развитие чувства ритма. Музицирование.
М.Р.: Мама курица большая, строгая и говорит важно, низким голосом. Предлагаю изобразить как говорит курица. (дети медленно и низким голосом произносят «Ко-ко») (на доске выкладывается ритм, дети прохлопываю его в ладоши)
М.Р.: А цыплята маленькие, голосочки у них тонкие. Изобразим как пищат цыплята (дети высоким голосом произносят «Пи-пи-пи-пи») (на доске выкладывается ритм, дети прохлопываю его в ладоши)
М.Р.: Молодцы! у вас так замечательно получается изображать курицу и цыплят, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Девочки-будут изображать маму курицу и играть на деревянных ложках, а мальчики будут изображать цыплят и играть на колокольчиках.
- музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»
5. Распевание. Пение.
Воспитатель: (пока дети складывают муз. инструменты, воспитатель надевает костюм курицы) Ко-ко! Ко-ко! Кто здесь так громко пищит? Не мои ли это цыплятки?
М.Р.: Нет! Это не цыплята, это-наши ребята!
Воспитатель: Как красиво вы пищите! А песню мне спеть не хотите?
М.Р.: Конечно, мама-курица, вот послушай как наши дети поют!
- «Есть у солнышка дружок» муз.Т.В.Бокач
- «Веснянка» муз.О.Девочкиной
Воспитатель: Вас за песни благодарю и вам лучик солнечный дарю! (отдаёт лучик для солнышка)
М.Р.: Мы нашли с вами солнечный луч, вот какие молодцы!
6. Пляска.
Воспитатель: если ещё один лучик получить хотите – тогда весело пляшите!
М.Р.: Мы не можем устоять, будем дружно все плясать!
- «Весенняя пляска» муз.М.Картушиной
Воспитатель: вот вам ещё один лучик!
М.Р.: Спасибо!
7. Игра
Воспитатель: А вот чтобы ещё один лучик получить – курочку нужно развеселить!
М.Р.: Ну что повеселим курицу нашей любимой игрой? (дети – «да»). Курочка, посмотри, не идёт ли дождик?
Воспитатель: нет, не идёт!
М.Р.: Значит нам гулять пора!
- игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: вот вам ещё один лучик!
М.Р.: Посмотрите, на нашем солнце появились лучи. Но их так мало. Как же нам помочь солнцу, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)
М.Р.: Я предлагаю их вам нарисовать. (дети подрисовывают лучи солнцу)
8. Поведение итогов.
М.Р.: Сегодня за вами вечером придут родители. Спросят, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Гости на птичьем дворе"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
Идём в гости на птичий двор
На этом занятии детей учат составлять описательный рассказ об игрушке, уточняют представления детей о домашних птицах, воспитывают самостоятельность в речевом общении....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...