Идём в гости на птичий двор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
На этом занятии детей учат составлять описательный рассказ об игрушке, уточняют представления детей о домашних птицах, воспитывают самостоятельность в речевом общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_v_gosti_na_ptichiy_dvor_2.docx | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коммуникативной деятельности
(развиваем речь детей)
Средняя группа
«Идём в гости на птичий двор»
Задачи:
- учить детей составлять описательный рассказ об игрушке
- уточнить представление детей о домашних птицах
- воспитывать самостоятельность в речевом общении
Материалы и оборудование:
Игрушки: петух, утка, гусь, курица; нарисованный петух с нераскрашенным хвостом, аудиозаписи, картинки с изображением домашних птиц ,набор карточек-схем для составления рассказа-описания.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- Продуктивная деятельность (лепка) «Покормим птиц»
- Продуктивная деятельность (рисование) «Храбрый петушок»
- Сюжетно- ролевая игра «Поездка в деревню. На птичьем дворе у бабушки»
- Строительная игра «Забор для птичьего двора»
- Зрительная гимнастика «Птицы»
- Проблемно-игровая ситуация «Что будет, если птицы останутся без крыльев»
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята мы с вами идем на занятие. А о чем будем говорить, узнаем из загадок
. Загадки не просты.(Слышен шум ветра).
Воспитатель: Это что за шум? Что это шумело?
Дети: Это ветер.
Воспитатель. Да и что-то разбросал . Что это за картинки?
Дети: Это карточки.
Воспитатель: Правильно! Давайте их поднимем. Что на них изображено? Это первая загадка. О ком будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель: А какие это птицы домашние или дикие мы узнаем из еще одной загадки музыкальной (голоса домашних птиц). Голоса каких птиц мы слышали?
Дети: Домашних.
А почему их называют домашние?(ответы детей)
(дети подходят к птичьему двору)
Воспитатель : Ребята, мы с вами попали в деревню Простоквашино на птичий двор. Посмотрите сколько здесь домашних птиц. Подойдите и возьмите полюбившуюся вам птицу и расскажите нам так, чтобы другим ребятам в следующий раз захотелось взять именно вашу птицу. Мы слушаем внимательно рассказ и не перебиваем. Если нужна будет помощь , мы вам поможем. Чтобы вам удобно было рассказывать, у нас есть помощница схема.
(Затем дети по очереди рассказывают о домашних птицах по схеме).
Игра «Кто как голос подает»
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк).
Воспитатель произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу.
Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.
Воспитатель: Давайте вернем птиц во двор они наверное кушать хотят.
Игра «Детки потерялись»
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На магнитной доске выставлены изображения взрослых птиц. Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к магнитной доске и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка)
Воспитатель: Ребята, а что это за домик? И кто там, давайте посмотрим?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Он, наверное, спит? Давайте разбудим его песенкой
(Дети поют песню)
Кто проснулся рано - Петушок
Поднял к верху красный гребешок
Петушок пропел «Ку-ка-ре-ку»
Кто еще лежит там на боку.
Воспитатель: Ребята, а ведь петушок не спит, он грустит. И книжка какая-то рядом лежит.
Дети: Это сказка про петушка.
Воспитатель: (взяв петушка на руки) Ребята, он хочет мне что-то рассказать.
Лиса его поймала. Он смог вырваться, но краска на хвостике осыпалась. Вот он сидит и грустит.
Давайте поможем ему.
Дети: Как поможем?
Воспитатель: Возьмем картинки и раскрасим ему хвост в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Гости на птичьем дворе"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
«В гости на птичий двор»
laquo;В гости на птичий двор»...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...