Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_mo.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
МДОУ «ДС №16» Еременко И. И.
Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать домашних птиц и их детенышей,
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию: домик, мягкие игрушки (картинки): курица, цыпленок, петух, гусь, индюк, утка, гуашь желтого цвета, тарелка, салфетка.
Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип организационно образовательной деятельности: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход занятия:
Воспитатель: Поприветствуем друг друга. (Психологический настрой)
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости на птичий двор.
Музыкальная игра
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель: Мы с вами пришли.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик стоит! Кто же нас так громко встречает?(Включить фонограмму петушка. Показать игрушку петуха).
Воспитатель: Петушок здоровается с нами. Как здоровается петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с петушком. ( Дети приветствуют петушка) Вот наш Петя – петушок. Есть у Пети гребешок, разноцветный хвост у Пети, Петю очень любят дети!
Дети: (По показу воспитателя в соответствии с текстом показывают гребешок, хвост, бородошку). (включть фонограмму курочки)
Воспитатель: Слышите, кто это квохчет?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). К Пете курочка идет, Пете песенку поет. Как курочка поет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Ребята , послушайте, кто так тихо пищит? (Включить фонограмму цыплят).
Дети: Цыплята!
(Воспитатель достает из домика цыпленка)
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Цыплята какие? (Дети рассматривают цыплят)
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: Милые цыплятки, желтые комочки. Быстро, быстро собирайтесь возле мамы – квочки! (Включить фонограмму цыплят). Ох, как распищались наши цыплята, зовут маму – курочку играть.
Музыкальная физминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
Целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
Цыплятам обидно
(развести руки в стороны)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Ребята, давайте покормим петушка, курочку и цыплят. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить? Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?
Дети: Круглая, большая.
Воспитатель: Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыпленка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно, зернышки. А зернышки какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с петушком, курочкой и цыплятами. Молодцы!
Воспитатель: Клюй петушок! Клюй курочка! Клюйте цыплята!
Дети: (Дети повторяют) Клюй! Клюй!
Воспитатель: Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.
Как гусь кричит?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: А утка как кричит?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: А как индюк кричит?
Дети: Бал-бал-бал.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Музыкальная игра
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
(Показываю картинки с изображением домашних птиц).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы – молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Самоанализ организационно образовательной деятельности
по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением ТРИЗ на тему «В гостях на птичьем дворе»
Воспитатель первой
квалификационной
категории:
МДОУ «ДС №16»
Еременко И.И.
Организационно образовательную деятельность проводила с детьми первой группы раннего возраста, присутствовало 5 детей. Дети легко идут на контакт со взрослыми.
Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать домашних птиц и их детенышей,
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Организационно образовательная деятельность динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность ООД характеризуется как совместная, индивидуальная.
В ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический
4. Игровой
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организационно образовательной деятельности задачи были выполнены. Организационно образовательная деятельность своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».
Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...