НОД "Гости на птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 18.76 КБ |
gosti_na_ptichem_dvore.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
«Гости на птичьем дворе»
ребенок познает мир природы
интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, худ.творчество, физ.развитие, музыка
вторая младшая группа
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о попугае как представителе домашней птицы.
- Закрепить знания о домашних и диких птицах
- Закрепить умение наносить кистью краску на лист бумаги методом мазка
- Развивать речь путем звукоподражания
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Материал и оборудование:. наглядное пособие: клетка с попугаем; мультимедийный проектор, компьютер, аудиозапись голосов птиц, устройство для прослушивания аудиозаписи; краски, кисти, листы бумаги для рисования, салфетки, стаканы-непроливайки; интерактивная сенсорная доска, сувениры.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором нас ждут таинственные гости и приключения. Ой, послушайте. Кажется, это едет поезд. (звук приближающегося поезда)
Воспитатель: Ребята, к нам приехал гость из далёкой и теплой Африки. Давайте посмотрим и встретим нашего гостя. (Из паровоза достаем клетку с попугаем)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это?
Ответы детей. (птица, попугай)
Воспитатель: Правильно, это птица! Это попугай. Ребята, он приехал к нам не просто так. Он приехал к своим друзьям – домашним птицам. Давайте вспомним, каких птиц мы называем домашними?
Ответы детей. (Домашними мы называем птиц, которые живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит…)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А каких домашних птиц вы уже знаете?
Ответы детей. (петух, курица, утка, гусь…)
Воспитатель: Умницы. Ребята, домашние птицы живут на птичьем дворе. Человек приносит им во двор корм, воду. А что птицы дают человеку?
Ответы детей. (яйца, пух для подушек)
Воспитатель: Умницы! А давайте сейчас с вами поиграем. У нас есть волшебный экран. Сейчас мы будем слушать, как поют домашние птицы. Если вы угадаете, кто поет, то экран нам покажет эту птичку.
(включаются звуки петуха, утки, гуся; на доске через проектор выводятся картинки согласно звукам)
Воспитатель: Кто у нас самый внимательный? Как говорит петух?
Ответы детей. (КУКАРЕКУ)
(после изображения утки)
Воспитатель: А я не услышала, как утка говорит. Помогите мне, пожалуйста.
Ответы детей. (КРЯ-КРЯ)
(после изображения гуся)
Воспитатель: А как же гусь у нас говорит?
Ответы детей. (ГА-ГА-ГА)
(включается звук поросенка)
Воспитатель: Ой, а это кто говорит?
Ответы детей. (свинья, поросенок)
Воспитатель: А это птица?
Ответы детей. (нет, это животное)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Наверное, поросенок пробегал мимо и решил нас разыграть. Ребята, пока мы с вами слушали домашних птичек, наш гость рассказал мне, что он очень хотел пригласить к себе на праздник гостей – диких птиц. Но он совсем не знает, какие это птицы. И просит у нас помощи их найти. Поможем нашему гостю?
Ответы детей. (Да, поможем)
Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня отзывчивые. Но сначала, ребята, давайте вспомним, каких птиц мы называем дикими?
Ответы детей. (Дикими мы называем птиц, которые живут на улице. Они не связаны с человеком)
Воспитатель: Умницы! Ребята, а каких диких птиц вы уже знаете?
Ответы детей. (воробей, голубь, ворона…)
Воспитатель: Правильно. Умницы! Ну, что тогда нам пора отправляться на поиски гостей нашему попугаю! Готовы?
Ответы детей. (Да, готовы)
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в лес. Но помните, ребята, что в лесу нас ждут препятствия, трудная дорога, поэтому слушайте меня внимательно и не отставайте.
(включается веселая музыка)
Воспитатель: Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, кажется, там за кустом кто-то нас ждет.
(на доске появляется изображение лисы)
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей. (Здравствуй, лисичка)
Лиса: А зачем вы пришли к нам в лес?
Воспитатель: Лисичка, нам нужно найти диких птичек на праздник к попугаю. Можешь нам помочь?
Лиса: Могу. Но сначала вы должны выполнить мое задание. Согласны?
Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним условие лисы?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Ну давай свое задание, лисичка.
Лиса: А умеете ли вы танцевать как уточки? Если умеете, то покажите, как они танцуют.
(включается песня «Танец маленьких утят», все танцуют по показу воспитателя)
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Как все хорошо танцуют. Лисичка, ну как справились мы с твоим заданием?
Лиса: Справились. Умницы! Спасибо вам, ребята. И за это я вам дарю вот такую птичку.
(на экране появляется изображение вороны)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Ответы детей. (ворона)
Воспитатель: Это дикая птица?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: Давайте послушаем, как она поет.
(звук вороны)
Воспитатель: Ребята, ворона говорит КАР. Давайте ее немного подразним.
(все произносят звук КАР)
Воспитатель: Ну вот первую гостью нашему попугаю мы нашли. Давайте поблагодарим нашу лисичку и скажем ей до свидания.
Ответы детей. (спасибо, до свидания)
Воспитатель: Молодцы. Но нам надо еще найти гостей. Отправляемся дальше. Встаем опять в ряд друг за другом. Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Посмотрите, ребята, а это кто нас ждет?
(на экране появляется изображение ежа)
Ответы детей. (ежик)
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся.
Ответы детей. (здравствуй, ежик)
Ёж: Здравствуйте, ребята. Мне уже лиса сказала, что вы ищите диких птиц.
Воспитатель: Да, ежик. Мы уже нашли ворону. Ты нам поможешь найти еще птицу?
Ёж: Конечно, помогу. Только скажите мне, а вы приготовили подарки для гостей?
Воспитатель: Нет. Но мы это можем быстро исправить.
Ёж: Тогда приготовьте подарки, а потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте сядем за стол и приготовим подарки нашим гостям.
(на столах лежат приготовленные листы бумаги, на которых воском обрисованы контуры птиц; кисти и гуашь)
Воспитатель: Ребята, перед вами кисти и краски. А еще волшебные листы. Аккуратно обмакните кисть в краску и легкими мазками раскрасьте лист. И на нем проявится изображение птички. У каждого своя птичка и вы должны угадать, какая птичка на вашем листе.
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем, у кого какая птичка появилась.
Ответы детей. (утка, гусь, петух…)
Воспитатель: Умницы. Если вы закончили, то опустите ручки, пусть ваши подарки подсохнут. Замечательные подарки. Ежик, а теперь ты нам подаришь птичку?
Ёж: Вот молодцы какие! Конечно, я подарю вам птичку. Вот она.
(на экране появляется изображение кукушки)
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей. (кукушка, птица)
Воспитатель: Это кукушка. И она тоже дикая птица. А давайте послушаем, как она поет.
(звук кукушки)
Воспитатель: Кукушка говорит КУ-КУ. Давайте попробуем повторить ее слова.
(все произносят звук КУ-КУ)
Воспитатель: Молодцы. Вот и вторая гостья у нас есть. Поблагодарите ежика и попрощайтесь с ним.
Ответы детей. (спасибо, ежик. До свидания)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Встаем в ряд друг за другом. Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Ой, а это кто?
(появляется изображение зайца)
Ответы детей. (заяц)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Ответы детей. (здравствуй, зайка)
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я уже знаю от ежика, что вы пришли ко мне за дикой птичкой. Я ее вам дам, если вы отгадаете три мои загадки.
Воспитатель: Ну что ж, загадывай свои загадки, зайка. А вы, ребята, внимательно слушайте их и отгадывайте.
Заяц: Вот моя первая загадка: Кто рано встает, деткам спать не дает?
Ответы детей. (петух)
Заяц: Молодцы! Вторая загадка: Чик-чирик. За зернышком прыг! Клюй! Не робей! Кто это?
Ответы детей. (воробей)
Заяц: Умницы! И последняя загадка: шипит, гогочет. Ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это?
Ответы детей. (гусь)
Заяц: Ну какие же вы молодцы! Вот вам птичка от меня.
(на экране появляется изображение синицы)
Воспитатель: Как называется эта птичка?
Ответы детей. (синица)
Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем, как она поет.
(звук синицы)
Воспитатель: Давайте все ее подразним.
(все произносят звук ТУ-ТИ-ТУ-ТИ)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поблагодарим зайку и попрощаемся с ним.
Ответы детей. (спасибо, зайка, до свидания)
Воспитатель: Вот мы собрали всех гостей. Пора возвращаться в наш детский сад. Встаем в круг. Сели, встали, повернулись, три хлопка и мы вернулись! Вот мы опять в нашем детском саду. Давайте расскажем попугаю, куда мы ходили.
Ответы детей. (В лес)
Воспитатель: А зачем мы пошли в лес?
Ответы детей. (чтобы найти диких птиц, гостей попугаю)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Ответы детей. (лисичку, ежика и зайку)
Воспитатель: А каких птичек нам дали лесные звери?
Ответы детей. (ворону, кукушку, синицу)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: На память о нашем путешествии попугай дарит вам красочные сувениры. Скажем спасибо попугаю.
Ответы детей. (спасибо)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....