План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Программные задачи:
- Активизировать речь детей.
- Развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса.
- Закрепить знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыпленок).
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика; макет гнезда; игрушка: курица, яйца от киндер-сюрпризов; маски цыплят и петушков; кубики для конструирования.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
-Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поделимся друг сдругом хорошим настроением.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, вы любите ходить в гости? (Да!). Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень необычное место-на птичий двор!
А как вы думаете, на чем мы можем поехать в гости? (На машине, автобусе, самолете...). Да, правильно! В гости мы можем отправиться и на машине, и на автобусе. А на лошади мы можем поехать в гости? (Да!)
Тогда поедем на лошади! Ребята, а вы знаете, как лошадь бьет копытом? Цок-цок-цок! Давайте все вместе повторим: цок-цок-цок!
Ну что, поехали на птичий двор? (да!)
Вначале поедем медленно (слова цок-цок говорить медленно; дать возможность детям говорить самим)
Цок-цок-цок лошадка едет, (имитация езды)
Цок-цок-цок копытом бьет (бить "копытом" - ногой)
Поедем быстрее (слова Цок-цок-цок говорить быстрее):
Цок-цок-цок тележку тащит
Цок-цок-цок детей везет.
Воспитатель:
Ну вот мы и приехали.
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
«Тук-тук» (воспитатель тихо говорит и стучит. Затем предлагает детям сказать тихо «Тук-тук», потом сказать громко «Тук-тук»)
Чей услышу голосок?
(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель достает макет гнезда. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер сюрпризов.)
Воспитатель: Дети, кто это? (Курица).
Как она говорит? (Ко-ко-ко) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье. Они кормят меня и мою семью, защищают нас.
Воспитатель: Дети, а семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Воспитатель: А хотите мы с вами поиграем? Давайте превратимся с вами в цыплят! (Воспитатель одевает на детей маски цыплят).
-Ребята, давайте походим с вами как цыплята! Как цыплята хлопают крыльями? А как пищат цыплята?(Пи-пи-пи).
-Ой, наши цыплята потерялись и стали громко пищать и звать маму! (Дети громко пищат «Пи-Пи-Пи»).
- Молодцы ребята. А сейчас наши цыплята выросли и превратились в петушков. (Воспитатель снимает с детей маски цыплят, надевает маски петушков). Цыплята пищат нежно и тихо, а петушки грозно кукарекают. Давайте мы с вами грозно покукарекаем. (Кукареку). А как ходят петушки? (Дети ходят выпрямив спину, высоко поднимают колени). Ребята, а вы знаете песню про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы ребята. Весело мы с вами поиграли. А кто мне ответит на вопрос «Какое сейчас время года?» (Зима). А зимой на улице тепло или холодно? (Холодно).
- Ребята, посмотрите, в гнезде у курочки лежат яйца, скоро из них вылупятся цыплята. Давайте мы с вами построим для них новый и теплый дом-курятник из кубиков. Кубики высокие, и маленькие цыплята не разбегутся.
(Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы. )
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к совместной постройке курятника, но помните, что кубики нужно приставлять друг к другу плотно, тогда стены домика получатся прочными.
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился дом для цыплят. Молодцы! А как вы думаете, прочный ли дом получился? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на него. Что случилось? Дом не упал. Значит мы построили прочный дом и наши цыплята не замерзнут зимой!
Ну что ж ребята, вам понравилось наше путешествие на птичий двор?
Кого мы встретили на птичьем дворе?
Что мы построили для цыплят?
Из чего мы строили им дом?
Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы отправимся?
(В зависимости от ответа детей, отправится в детский сад на выбранном ими транспортном средстве: машина - би-би/ быстро, медленно; поезд - чух-чух и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...