Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Елена Александровна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка с Колобком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_kolobkom.docx169.99 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательная деятельность
во второй младшей группе

по развитию речи на тему:
 «Прогулка с Колобком!»

Цель: Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.        
Задачи:
                                                                                
Образовательная:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающая:         
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.        
Воспитательная:

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.                                
Оборудование: Дом, герои сказки: «Колобок», тренажер по дыхательной гимнастике по сказке,  фонограмма песни с движением.        
Приемы:         
- Словесный  (художественное слово, загадывание загадки, индивидуальные и хоровые ответы).         
- Наглядный  (дом, фигурки героев сказки).         
- Игровой (использование сюрпризных моментов, пальчиковые игры, игра средней подвижности, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук).        
Предварительная  работа:         Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход НОД:        
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый  дом с изображением дедушки и бабушки.         
Воспитатель:
Вот и домик расписной        ,
Посмотрите, вот какой.                
В доме дедушка и бабушка живут,        
Деток в гости к себе ждут.        
Ладушки, ладушки        
Мы в гостях у дедушки.        
Ладушки, ладушки        
Мы в гостях у бабушки.        
Будем слушать сказочки.        

- Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А вы знаете, из какой  сказки дедушка с бабушкой?  Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,        
На сметане был мешен,        
На окошке он студился        
По дорожке: (укатился)        
Был он весел, был он смел,        
И в пути он песню: (пел)        
Кто же это?.. (Колобок)
Появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (Колобок) Ребята! А какую же песню пел колобок?        
Пальчиковая игра "Колобок".        
Я, колобок, колобок!      
(катают в руках воображаемый колобок)        
По сусекам скребён
,               (правой ладонью скребут по левой ладони)        
По амбару метен
,                    (имитируют подметание пола)        
На сметане мешен,            
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,                         (показывают обе руки, вытянутые вперед)        
На окошке стужен
,                  (показывают руками окно)        
Я от бабушки ушел,                        
(перебирают средним и указательными         пальцами правой руки по ладони левой)        
Я от дедушки ушел.        
Воспитатель: Ребятки пойдемте с нашим колобком в путь - дорогу.         
 «В лесу».        
Мы шли, шли, шли                            
(Ноги слегка расставить. Руки на поясе.             
Клубничку нашли                                   
Шаги на месте)        
Сели, скушали и опять пошли.                  
(Присесть, касаясь руками пола,  смотреть вперёд)        
Мы шли, шли, шли,        
Наконец, в лес пришли.
        

Воспитатель: Чтобы помочь Колобку покатиться, мы должны ему помочь и подуть на него.                C:\Фотографии\Моя работа\Группа Жемчужинки\DSC01505.JPGДавайте посмотрим, кто же это? Кого встретил колобок в лесу? (Зайчика). Что сказал Зайчик Колобку? (Я тебя съем). Чтобы нашего Колобка не съел Зайчик, мы должны с ним поиграть.

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)                 
Вот так, вот так он ушами шевелит.                 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,                
Вот так, вот так надо лапочки погреть.         
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.         
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)         
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал.                 

Воспитатель: Давайте посмотрим, кого еще встретил Колобок в лесу? (дуют на него).        Волка. И с волком, чтобы он не съел Колобка, нужно немного поиграть.        
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.         
Здравствуй, здравствуй, серый волк,         
(пожимать ладони, меняя их положение)        
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)        
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)        
Лучше с нами поиграй!
(сжимать и разжимать кулачки)        
Мы играем на гармошке,
(перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)        
Дружно хлопаем в ладошки        
Вот так, вот так!
(похлопать в ладоши)        
Мы играем на трубе
(показать пальцами)        
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)        

Воспитатель:
 Поиграли мы и с Волком. Идем дальше. (дуют на Колобка). Какой медведь у нас? (Большой, огромный, косолапый, неуклюжий). Что сказал Медведь? Колобок, Колобок, я тебя съем! Давайте покажем, как медведь умеет ходить, переваливаться с боку на бок.                                        Кого же встретил Колобок последней? Давайте узнаем. Какая шубка у лисички? (Рыжая) Чтобы Лиса не съела нашего Колобка, нам нужно подуть на него посильнее, чтобы он смог от нее убежать.         
Воспитатель: Ну что ж, наша прогулка подошла к концу.  Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком  и с мишкой, и с лисой поиграли. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...