Перессказ сказки "Лиса и козёл"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_lisa_i_kozyol.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки Лиса и козёл»
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;
Формировать умение соотносить образы со знаковыми символами - знакомыми геометрическими фигурами;
Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам; уважение к ответам сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемый результат: пересказать сказку «Лиса и козёл» по частям и по ролям.
Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь»,
«от нечего делать», «прыгнул сдуру», «вон из колодца», «насилу – то отыскали», «браниться», «замутил-воду в колодце.
Средства и оборудования.
Технические: музыкальная запись для физической минутки, для игры и музыка для сказки.
Наглядный материал: Конверт, книги сказок, где героиня лиса, книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», иллюстрации в виде схемы (мнемотехника), шапочки героев сказки, картинки-помощники для последовательного пересказа рассказа, клубок ниток, расскраски.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети заходят, становятся в круг.
1.Воспитатель: Нам ребята прислали посылку.
А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. Смотрите, здесь конверт. Давайте откроем и посмотрим, кто отправил нам этот конверт и что там?
- Посмотрите ребята тут письмо, давайте, его прочитаем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы много знаете сказок и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как хорошо вы знаете их и как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!»
Основная часть.
Задание 1.
Воспитатель: Загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».
Найти в книжном уголке книги, где персонаж сказки лиса, и назовите эти сказки.
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои? Дети: Да!
Задание 2
Воспитатель: Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут картинки разрезные, которые находятся в нашем конверте.
Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.
Воспитатель: Молодцы Вы справились со вторым заданием.
Воспитатель: А я знаю в какой сказке, есть козёл, лиса, и колодец.
Сейчас я вас познакомлю с нею.
-В сказке встретятся разные слова, с которыми мы вчера их с вами обсуждали.
Задание 3.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи-по другому» с этим клубком
«на ворон зазевалась»- засмотрелась,
«лиса горюет»-печалиться
«коли хочешь» - если захочешь,
«вон из колодца» - выйти,
«насилу отыскали» - с большим трудом,
«Браниться»-ругается
« Прыгнул Сдуру»-по глупости, не сообразив в чём дело
«От нечего делать»-от скуки
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать сказку «Лиса и козёл»
А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили эту сказку.
Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них и здесь на столе найти иллюстрацию, которая подходит к содержанию сказки.
Воспитатель:
1. Как называется сказка?- «Лиса и козел».
2. Почему лиса упала в колодец?-на ворон зазевалась.
3. Что спросил козел у лисы?- что ты там лисонька делаешь?,
4.Что ответила лиса?-Отдыхаю голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась)
5-Каким голосом лиса говорила-(ласковым, нежным, мягким.)- произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
6. Почему козел попал в тот же колодец? -потому что он хотел пить,
7. Что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец? Ишь ,бородатый , и прыгнуть-то не сумел - всю забрызгал, покажите голосом, что лиса сердилась.
8.Как лиса выбралась из колодца? -лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
9.Чем закончилась сказка?- козла отыскал хозяин и вытащили за рога.
- Посмотрите, с помощью картинок выложена вся сказка
Физкультурная минутка.
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
Задание 4.
Воспитатель: А сейчас вы будете пересказывать эту сказку, а поможет вам эта схема, которую вы сейчас составили.
Первый ребенок целиком рассказывает. (Пересказывают.)
Пересказ по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
Распределяем роли и пересказываем по ролям. Дети сами оценивают.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Вы справились и
с четвёртым заданием.
Воспитатель: Почему про Козла можно сказать - глупая голова?
- А как вы понимаете пословицу "За глупой головой и ногам плохо"?
(Прежде чем что-то сделать, надо подумать, а потом принять решение.)
Воспитатель:
- Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?
- Козел был серый, что еще может быть серым?
- Колодец был холодный, что еще может быть холодным?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. Посмотрим, какой сюрприз ждет нас от сказочных героев. (Достает из посылки раскраски по р.н. сказкам)
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? «Лиса и козёл»
-А чему нас учит сказка «Лиса и козел»?(не обманывать и не быть слишком доверчивыми).
- Что вам больше всего запомнилось?
-Чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?
- Я желаю вам, никогда не хитрить, а быть честными.
- И всегда тысячу раз подумать, чтобы совершить какой –то поступок.
- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...
Перессказ сказок с помощью карт Проппа Т.Н.Дерягина (с примерами занятий)
Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была подготовлена и внедрена методика обучения детей пересказу русских народных сказ...
«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)
Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...
Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
Перессказ сказки "Как гусь всем завидовал" с опорой на сюжетную картинку
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Перессказ сказки с элементами драматизации "Как чуть не погибла плотвичка"
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...