Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования.
Программное содержание:
- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
- Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие. развитие речи.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речи у детей.
Программное содержание:
- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
- Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
- Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
- Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».
Оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А что изображено на листе?
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"
ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...
Конспект НОД открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Помощь пограничнику, в поисках картины памяти».
Квест занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...