Перессказ сказки "Как гусь всем завидовал" с опорой на сюжетную картинку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кортусова Галина Викторовна

Занятие в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_gus_vsem_zavidoval.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе

Тема: пересказ  сказки «Как гусь всем завидовал» Н.В. Нищевой   с  опорой  на  сюжетную  картинку

Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, учить  детей   пересказывать  сказку   самостоятельно, передавать интонацией  характеры  героев,  своё  отношение  к  персонажам, учить  понимать  образное  содержание  и   значение  пословиц; актуализация  словаря  по данной  теме, развивать  слуховую  память, чёткую  дикцию и  интонационную  выразительность  речи,

воспитывать  интерес  к  народным  сказкам, чувство  товарищества.

Оборудование: интерактивная доска, маски к сказке

       

            ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

Организационный

         момент

Слайд №1

- Сядет на место тот, кто назовет, сколько прилетело птиц.

(на доске цифра и картинка с изображением домашней птицы)

 Введение  в  тему

Кто нарисован на картинках, которые лежат у вас на столах?

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах и  поиграем в интересную сказку.

 

 Этап  обучения

Слайд №2

  • Дид. упр. «Подбери действие»

Курица – квохчет, кудахчет, клюёт, смотрит, оберегает.

Индюк–балбочет, кричит, расхаживает, надувается, расхаживается.

Гусь – щиплет, гогочет, гонится, сердится.

Утка – крякает, переваливается, ест.

Слайд №3

  • Дид. упр. «1, 2, 3 – семью собери»

На доске  картинки с изображением домашних птиц и их жилища. Дети говорят: Это курица. Она живет в курятнике на жердочке. С ней живут петух и цыплята. И т.д.

  • Рассказывание сказки логопедом.

Я вам расскажу сказку. О ком вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

   Длинная шея, красные лапки,

   Щиплет за пятки, беги без оглядки.

   Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.

   Я иду, не боюсь. Кто это?       (гусь)

- Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Она называется «Как гусь всем завидовал»

Жил – был  гусь. Был он очень глупый  и  завистливый. Появился  как то на  птичьем  дворе  индюк. Толстый  и  важный, хвост  веером.

«Вот  бы  мне  такой  хвост!» - подумал  гусь  и  просит  индюка:

- Давай  меняться! Тебе – мой  хвост, мне – твой.

Подумал  индюк  и  согласился. Увидел  с  крыши  гуся  аист  и  стал  смеяться:

- Ты  не  гусь, не  индюк!

Обиделся гусь,  хотел  зашипеть, но  вдруг  увидел  у  аиста  длинные красные  ноги.

«Вот бы  мне  такие!» - подумал  гусь  и говорит аисту:

- Давай  меняться. Тебе – мои  короткие  ноги, а  мне – твои  длинные.

Посмеялся  аист  и  согласился. Понравилось  гусю  меняться. У курицы свои  большие  белые  крылья  на  её маленькие  пёстрые  выменял. У  петуха свой большой  пёстрый клюв обменял  на  острый петушиный. Добрый  петух подарил гусю  заодно  и гребешок, и  бородку, и «Кукареку»  в придачу.

 Стал  гусь  ни на кого  не  похож. Идёт гусь  на  длинных  аистовых  ногах, маленькими куриными  крылышками  без толку  машет, индюшиный  хвост  веером  распускает, петушиной  бородкой  трясет.  Навстречу  ему стадо  гусей.

  Га – га – га! Это  что  за  птица?

- Я  гусь! – крикнул  гусь  и  захлопал  куриными  крылышками:- Ку-ка-ре-ку! Я  лучше  всех.

 - Ну,  если  ты  гусь, идём  с нами,- сказали  гуси.

Пошли  гуси  на  лужок, и «гусь» с  ними. Все  гуси  травку  щиплют, а  «гусю» петушиная  бородка  мешает. Пошли  гуси н  пруд  купаться, и «гусь» с ними. Все  гуси  в  пруду  плавают, а «гусь»  по  берегу  бегает, а  аистовые ноги  плавать  ему  не  позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все  гуси  загоготали  и  полетели. Один «гусь» остался. Куриные  крылья  его  поднять  не  могут. Побежал он  от  лисы, да индюшиным  хвостом  в  камышах  запутался. Ухватила  его лиса  и понесла. Увидели  это  гуси, налетели  на  лису  и давай  её  щипать  со  всех  сторон. Бросила  «гуся» лиса  и  убежала.

- Спасибо, гуси, спасли  вы  меня!- сказал «гусь».- Теперь  я  знаю, что  мне  надо  делать.

 Пошёл он к  индюку  и  вернул  хвост  веером, аисту – длинные  ноги,

Курице – пёстрые  крылышки, петуху – острый  клюв, бородку, гребешок  и  «Кукареку».

И  стал гусь  как  гусь. Только  умный  и  независтливый.

   

   Динамическая

          пауза

Топни левою  ногой!

Влево  шаг! На месте  стой.

Повернись направо к другу,

Правую  дай  другу  руку.

Повернись  налево  к  другу.

Левую дай  руку  другу.

Шаг  назад  и  два  вперёд!

Вправо, влево поворот!

Этап  закрепления

  • Вопросы  к тексту.

Как  называется сказка, которую  я  вам  рассказала?

Кому  завидовал  гусь? Почему? Перечисли  по порядку.

Как  вы  думаете, кто  из  перечисленных  птиц лишний  и  почему?

Что  произошло  с  завистливым  гусем?

Кто  его  спас?

Как поступили гуси ?

А вы  всегда  помогаете  своим  друзьям?

  • Дид. упр. «Продолжи  предложение»

Гусь  был… (глупый  и  завистливый)

Появился  на  птичьем  дворе индюк, был  он … (толстый  и  важный)

«Давай  меняться! Тебе - … мой  хвост, мне - … твой»

Увидел  гусь … (аиста)

«Давай  меняться! Тебе- … мои  короткие  ноги, а  мне  - … твои  длинные.»

У  курицы  он  взял … маленькие  пестрые  крылья.

А  у  петуха -  … острый  петушиный  клюв, гребешок, бородку и  «Кукареку»  в придачу.

Все  гуси траву  щиплют, а «гусю» мешает … (петушиная  бородка).

Гуси  купаются  в  пруду, а «гусю»  мешают  плавать … (аистовые  ноги).

Вдруг лиса … (все  гуси  улетели), а  «гусь» … (остался).

Ему  мешали … (куриные  крылья, индюшиный хвост).

Ухватила  его  лиса и … (понесла).

Увидели  это  гуси  и  … (налетели на лису  и  стали  щипать)

Бросила «гуся» лиса и … (убежала).

Пошел  «гусь»  к  индюку  и  вернул  ему … (хвост  веером),аисту - … (длинные  ноги), курице - … (пёстрые  крылышки), петуху - … (острый  клюв, бородку  и  «Кукареку»).

И  стал  гусь   … (как  гусь,  умный  и  независтливый)

  • Драматизация  сказки  детьми.

Дети по желанию выбирают маски героев сказки и обыгрывают их. Логопед обращает внимание на  то, как говорят, двигаются герои.

         Итог

Оценка деятельности  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Пересказ "Злой султан" (с опорой на сюжетную картинку) по метод. материалам Н.В. Нищевой

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет словарь ребёнка...

Пересказ "Мамин помощник" с опорой на сюжетную картинку (по метод. материалам Н.В.Нищевой)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка.•Развивает связную монологическую речь.•Развивает словесно-логическое мышление.•Совершенствует грамматический строй речи.•Пополняет словарь ребёнка.•Спос...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"

Занятие по ФЭМП "Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки"...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Открытое занятие в коррекционной группе с ЗПР (с детьми старшего дошкольного возрата). Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка» с опорой на сюжетные картинки.

Коррекционно – образовательные задачи: 1. Учить пересказывать авторскую сказку близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, выдерживая последовательность и логическую завершенность.2. Акт...