Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кортусова Галина Викторовна

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_dedushki_moroza.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

            Тема: пересказ  р.н.с. «В  гостях  у  дедушки   Мороза»

Задачи: учить  детей  рассказыванию  сказки  на  серию  сюжетных  картин, обогащать словарь  родственными  словами, упражнять  в  использовании  выразительных  средств (эпитетов)  при  пересказе,  обобщить  и  систематизировать знания  детей  о  зиме,

развивать  фонематическое  внимание  и  память.

 воспитывать  и  прививать  интерес  к художественному  слову.

Оборудование: интерактивная доска, картинки  на каждого ребенка с изображением действий.

       

            ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

Организационный

         момент

-Сядет на место тот, кто ответит на вопросы, глядя на свои картинки:

 «Что делает? Что делают?»

Введение  в  тему

Слайд №1

  • Дид.упр. «Лишнее слово»

Снег,  почки, листочки.

Цветы, трава, мороз.

Снегопад, проталина, подснежник.

Оттепель, лужи, лед.

-Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

-Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме , а также учиться пересказывать русскую народную сказку. А какую вы узнаете позже.

 

 Этап  обучения

  • Дид. игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …(снег)

                                         С неба всё скользят пушинки –

                                          Серебристые …(снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

                                          Вот веселье для ребят –

                                          Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все  хотят  играть  в  … (снежки)

                                           Словно  в  белый  пуховик

                                           Нарядился … (снеговик)

Рядом  снежная  фигурка-

Это  девочка- … (Снегурка)

                                           На  снегу-то, посмотри-

                                           С  яркой  грудкой … (снегири)

-Вспомните  слова, которые  вы  добавляли?

- На  какое  слово  они  похожи?

  • Дид.упр. «Родные  словечки»

Логопед  произносит  слова по теме  «Зима». Дети  должны хлопнуть  в  ладошки,  когда  услышат  родственное  слово  к  слову мороз:

Зимушка, снеговик. Дед Мороз, заморозки, зимний, холод, подмораживает, метель, морозец, Снегурочка, морозная, морозилка, вьюга.

Слайд №2 иллюстрации к сказке

  • Рассказывание  логопедом р.н.с. «В гостях у  дедушки  Мороза».

 Спит  Маша  в  постельке  и  видит  сон. Шагает  она  в  лесу  и  видит:  сидит  седой  дед  Мороз. Сидит  он  и  снежные  комки  ест.

- Здравствуй, маша! Спасибо, что  в  гости  пришла.

Поможешь  мне.  Приготовь  мне  постель, да  перину  хорошенько  взбей.

 Дом  у  деда  ледяной, а  по  стенам  снежные  звёзды. Вместо  перины  лежит пушистый  снег. Маша  стала  взбивать  снежок,  а  под  ним  - зелёная  травка.

- Зачем  ты, дедушка,  зелёную  травку  под  снежной  периной  держишь? – спросила  Маша.

- Нельзя  её  выпускать. Зима  захватит  и  заморозит  травку. Вот  я  и  прикрыл  зелень  снежком. Весной  снежная  перина  растает. Травка  вырастет, и  будет  славная  рожь.

    Тут  Маша  и  проснулась.

  • Работа по  серии  сюжетных  картинок  к  сказке.
  1. Рассматривание.
  2. Расстановка  в  логической  последовательности  в  соответствии  с  сюжетом  сказки.

  • Беседа.

Что  делает  Машенька?

Где  она  оказалась  во сне?

В каком  лесу  очутилась Машенька?

К  кому  в  гости  она  попала?

Где  она  увидела  дедушку  Мороз?

Что  он  делал?

О чём  дедушка  Мороз  попросил  Машеньку?

Какой дом  у  дедушки  Мороза?

Что  увидела  Машенька  в  доме  у  деда Мороза?

Что  спрятал  дед  Мороз под  периной?

   

   

Динамическая

      пауза

Выпал  беленький  снежок,  (дети  становятся  в  круг)

Соберёмся  мы  в  кружок.

Снег, снег, белый  снег  (машут  руками  перед  собой)

Засыпает  он  нас  всех.

Не  боимся  мы  пороши,

Ловим  снег – хлопок  в  ладоши, («ловят»  снег)

Руки  в стороны, по  швам - (разводят руки в  стороны, опускают )

Снега  хватит  вам  и  нам!

Этап  закрепления

Слайд №3

  • Дид.упр. «Подбери  признак»

-Посмотрите  на  картинки,  вспомните  сказку  и  придумайте  красивые  слова - признаки:

-Какой  сон  снится  Машеньке? (Сказочный,  волшебный,  необыкновенный)

- По какому  лесу  идёт  Машенька? (по  зимнему,  сказочному,  заснеженному, волшебному)

- К какому  домику  подошла  Машенька? ( к  ледяному,   сказочному,  необыкновенному,  волшебному)

- Какие  узоры  были  на  стёклах  домика? ( чудесные, сказочные, волшебные, необыкновенные)

Запомните  эти  красивые  слова- признаки  и  обязательно  их  используйте  при рассказывании  сказки.

  • Повторное  рассказывание  сказки  логопедом с  установкой  на  запоминание.
  • Пересказ детьми сказки: индивидуально  и  по  цепочке.

  Итог

Оценка деятельности  детьми  на  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект ООД с элементами логоритмики «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки. Воспитатель: Гавриленко М.С.

Цель:  Стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи....

Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант)         «В гостях  у Дедушки Мороза&raqu...