«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Учить замечать изобразительно-выразительные средства.
Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.
Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.
Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Развитие памяти, образного мышления, связной речи.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Развивающая среда: следы животных и человека, колпачки для путешествия, иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка», сундучок с загадками.
Ход:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайцем белым.
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(ответы)
-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в Зимнюю сказку. Вы хотите? А на чем можно отправиться в Зимнюю Сказку. (ответы) А мы сегодня отправимся в наше волшебное путешествие в волшебных колпачках.( дети одевают колпачки).
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Вот мы и очутились в Зимней Сказке. Ой, смотрите, чьи же это следы?
Игра «Чей след?»
Дети определяют по изображениям, кому принадлежат те или иные следы.
След лисы- лисий, след птицы- птичий, след от ноги человека- человечий, след зайца- заячий.
- Ребята, а в какое время года чаще можно увидеть следы? А чьи еще можно увидеть следы в лесу? (дети вспоминают зверей, обитающих в лесу) Давайте посмотрим ,куда ведут наши следы… Посмотрите, здесь что-то спрятано. Сундучок. Интересно, что же внутри? ( воспитатель открывает сундучок, а там загадки.)Давайте разгадаем загадки:
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло.(лед)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
3. Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.(Морозный узор)
4. Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...(Дед МороЗ)
5. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба)
-Я с собой взяла сказку. А вы любите сказки? Зачем люди сочиняют сказки? Что будет, если сказки исчезнут? Русский народ собрал в свою копилку много сказок. На какие группы можно разделить сказки? Но вот беда- иллюстрации к сказке выпали и перепутались. Посмотрите ,вот они.(на столе выкладываются иллюстрации).Сейчас я буду читать сказку ,а вы поочереди будете подбирать соответствующие иллюстрации.
Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка».Дети выставляют иллюстрации по порядку. Затем проводит беседу:
-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
-Какой получилась Снегурочка у стариков? Как она выглядела?
-Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее?
-Какое настроение было у снегурочки зимой? Какая она была?
-Какой стала Снегурочка летом? Посмотрите на иллюстрации. Как художнику удалось передать настроение Снегурочки?
-Расскажите ,что произошло в лесу?
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
А теперь послушайте сказку еще раз. Рассказ сказки по цепочке. (Пересказ сказки детьми.)
Итог:- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто герои этой сказки? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А какой волшебный предмет мы нашли сегодня, пока путешествовали? (сундучок) А давайте попробуем поколдовать сами.
Повторяйте за мной:- Крибле- крабле -БУМ! (Дети открывают сундучок, а там леденцы, раздача .)
-Время быстро пролетело и настала пора возвращаться обратно.( дети встают в круг)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(Возвращение в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx | 231.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» комбинированного вида г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Воспитатель:
Петрова Нелли Мунавировна
Белебей,2012
Программное содержание:
Учить замечать изобразительно-выразительные средства.
Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.
Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.
Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Развитие памяти, образного мышления, связной речи.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Развивающая среда: следы животных и человека, колпачки для путешествия, иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка», сундучок с загадками.
Ход:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайцем белым.
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(ответы)
-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в Зимнюю сказку. Вы хотите? А на чем можно отправиться в Зимнюю Сказку. (ответы) А мы сегодня отправимся в наше волшебное путешествие в волшебных колпачках.( дети одевают колпачки).
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Вот мы и очутились в Зимней Сказке. Ой, смотрите, чьи же это следы?
Игра «Чей след?»
Дети определяют по изображениям, кому принадлежат те или иные следы.
След лисы- лисий, след птицы- птичий, след от ноги человека- человечий, след зайца- заячий.
- Ребята, а в какое время года чаще можно увидеть следы? А чьи еще можно увидеть следы в лесу? (дети вспоминают зверей, обитающих в лесу) Давайте посмотрим ,куда ведут наши следы… Посмотрите, здесь что-то спрятано. Сундучок. Интересно, что же внутри? ( воспитатель открывает сундучок, а там загадки.)Давайте разгадаем загадки:
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло.(лед)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
3. Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.(Морозный узор)
4. Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...(Дед МороЗ)
5. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба)
-Я с собой взяла сказку. А вы любите сказки? Зачем люди сочиняют сказки? Что будет, если сказки исчезнут? Русский народ собрал в свою копилку много сказок. На какие группы можно разделить сказки? Но вот беда- иллюстрации к сказке выпали и перепутались. Посмотрите ,вот они.(на столе выкладываются иллюстрации).Сейчас я буду читать сказку ,а вы поочереди будете подбирать соответствующие иллюстрации.
Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка».Дети выставляют иллюстрации по порядку. Затем проводит беседу:
-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
-Какой получилась Снегурочка у стариков? Как она выглядела?
-Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее?
-Какое настроение было у снегурочки зимой? Какая она была?
-Какой стала Снегурочка летом? Посмотрите на иллюстрации. Как художнику удалось передать настроение Снегурочки?
-Расскажите ,что произошло в лесу?
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
А теперь послушайте сказку еще раз. Рассказ сказки по цепочке. (Пересказ сказки детьми.)
Итог:- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто герои этой сказки? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А какой волшебный предмет мы нашли сегодня, пока путешествовали? (сундучок) А давайте попробуем поколдовать сами.
Повторяйте за мной:- Крибле- крабле -БУМ! (Дети открывают сундучок, а там леденцы, раздача .)
-Время быстро пролетело и настала пора возвращаться обратно.( дети встают в круг)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(Возвращение в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""
В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....
Конспект НОД "Путешествие по зимним сказкам"
Данный конспект направлен на развитие социально-личностной и эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Задействует различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, тру...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Фотоотчет "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 «СКАЗКА»
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение д...