Перессказ сказки с элементами драматизации "Как чуть не погибла плотвичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chut_ne_pogibla_plotvichka.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: пересказ сказки с элементами драматизации «Как чуть не погибла плотвичка»
Задачи: продолжать учить детей правильно, последовательно пересказывать литературное произведение, передавать диалогическую речь, меняя интонации; учить детей понимать тему и содержание произведения; расширять словарь по данной теме,
развивать слуховое и зрительное внимание, тембровую окраску голоса, интонационную выразительность речи,
воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: интерактивная доска, маски героев сказки.
ЭТАП |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Организационный момент | Слайд №1 На доске картинки, с изображением аквариумных, морских, речных рыб. - Сядет тот, кто назовёт морских рыб (аквариумных) |
Введение в тему | - Назовите рыб, картинки, с изображением которых остались на доске. - какие это рыбы? (речные) - сегодня на занятии мы поговорим о речных рыбах и познакомимся с интересной сказкой.
|
Этап обучения | Слайд №2 На доске части рыб и животных
Голова- рога- чешуя- лапы- хвост- уши- жабры- ресницы- зубы- скачет- плывёт- говорит - стоит- молчит… (на подходящее слово- ответ детей «да», на «лишнее» слово ответ «нет») Слайд №3
На доске висит картинка «Речные обитатели» Логопед говорит: - Я вижу хвосты щук, чьи это хвосты ? (щучьи) - Я вижу головы щук, чьи это головы ? - За камнями прячутся лещи, сколько лещей? Определите по количеству хвостов. (сом, плотвичка) Слайд №4 Иллюстрация к сказке.
Как чуть не погибла плотвичка. ЛОГОПЕД. Однажды вечером девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. Девочка и не заметила, как уснула. И приснился ей сон, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка с шёлковым красным хвостом. ПЛОТВИЧКА. Какая чудесная у меня река: чистая, прохладная! И я в ней – хозяйка. ЛОГОПЕД. Неожиданно тёмное бревно на дне омута зашевелилось. Оказывается, это спал сытый после охоты сом. СОМ. Ты – то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей- нибудь добычей. ЛОГОПЕД. Плотвичка послушалась и успела спрятаться как раз вовремя в густых водорослях. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и полосатый окушок оказался у неё в пасти. ЩУКА. Славная охота! Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты её не видел? СОМ. Не видел. Плыви себе не мешай отдыхать. Щука уплывает. ЛЕЩ. Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы. Кстати, от сома тоже подальше держись. Он добрый пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться. ПЛОТВИЧКА. Может, и ты – хищник? ЛЕЩ. Я не охотник. Меня можешь не бояться. Я сам боюсь и щуку, и судака. ЛОГОПЕД. И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку набросился серебряный красавец – судак. Девочка проснулась. ДЕВОЧКА. Как хорошо, что я не маленькая плотвичка. ЛОГОПЕД. Сказала девочка и побежала домой.
- Где вечером гуляла девочка? - почему девочка села на берегу реки? - Что с ней там случилось? - О чём приснился сон девочке? - Каких рыб она там увидела? - Кто из этих рыб не является хищником? - Какие советы плотвичке дали сом и лещ? - Отчего проснулась девочка? |
Динамическая пауза | «На дне» Улитки ползут, (двигаются в полуприседе, руки за спину) Свои домики везут. Рогами шевелят, (рожки – пальчики, наклоны головы вправо- влево) На рыбок глядят. Рыбки плывут, (изображают рыб) Плавничками гребут. Влево, вправо поворот, (повороты туловища вправо-влево) |
Этап закрепления |
Какая чудесная у меня река, потому что… (она чистая и прохладная) Сом: Прячься скорее, не то станешь чьей- нибудь … (добычей) Щука: Эй, усатый, тут только что была маленькая… (плотвичка) Лещ: Сом добрый, пока… (сытый) Лещ: Меня можешь …(не бояться), я сам боюсь … (и щуку, и судака)
|
Итог | Предложить детям дать оценку выступлению «артистов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...
«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)
Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...
Перессказ сказки "Как гусь всем завидовал" с опорой на сюжетную картинку
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""
Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....
перессказ сказки
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки....
Перессказ сказки Заюшкина избушка
Чтение сказки и ее пересказ...