Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование навыка составления рассказа по опорным предметным картинкам.
- Коррекционно-развивающие задачи: развивать, внимание, зрительное восприятие, мышление, моторику рук.
- Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kondrashova.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование навыка составления рассказа по опорным предметным картинкам.
- Коррекционно-развивающие задачи: развивать, внимание, зрительное восприятие, мышление, моторику рук.
- Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.
Форма организации детей: подгрупповая.
Формы организации детей: игра, беседа.
Методы организации
Главные методы обучения | |||
Практические: - упражнение | Наглядные: - наблюдение - демонстрация наглядных пособий | Словесные: - рассказ педагога - беседа | Игровые: - дидактическая игра |
Лексический материал:
- Существительные: суп, каша, котлеты, макароны, молоко,, хлеб, компот, сок, .кухня, плита, сковорода,
- Глаголы: готовить, варить, печь, пробовать, солить, наливать.
- Прилагательные: сладкий, несладкий, солёный, несолёный, горячий, холодный, мягкий, жесткий, свежий, кислый, горький.
Оборудование: карточки с изображение продуктов питания, «разрезные картинки», карточки «4-лишний», презентация, мяч.
Организационный момент. Упражнение «Добрый день» Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент) | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети образуют круг. | Всем, всем - добрый день! Сегодня мы с вами идем на день рождения к Вере. Но она еще маленькая и не умеет готовить. Покажем ей? А что для этого необходимо? (продукты питания). Правильно, и сначала мы соберем наши продукты. | Деть выполняют движения (хлопки, сжимание и разжимание рук)
Слайд «Кухня» |
Основная часть Цель: Формирование умений. | ||
Д/и «Разрезная картинка» | ||
Дети занимают свои места. | Дети собирают разрезные картинки с опорой на наглядный образец. |
|
Д/и «Назови ласково» | ||
Дети выполняют задания. | Дети называют свой продукт питания ласково |
|
Д/и «Где хранятся продукты» | ||
Дети за столами работают по картинному материалу. | Хлеб хранится в хлебнице и т.д. |
|
Д/и «Что получится?» | ||
| А вы любите сок пить? Давайте посмотрим, какой сок есть у нас? | Слайд |
Пальчиковая гимнастика «СУП» | ||
Дети выполняют движение в соответствии с текстом | Мы решили суп сварить, |
|
Д/и «Составь предложение» | ||
Дети отвечают | Педагог: - Суп у нас получился вкусный, аппетитный. А что еще можно приготовить из продуктов? | Слайд |
Д/и «Разложи продукты» (работа с презентацией) | ||
Дети говорят, к какому виду продуктов относится тот или иной продукт | Ребята, посмотрите, я купила продукты и не успела их разложить по своим местам. Помогите мне. | Работа с презентацией |
Д/и «Четвертый лишний» | ||
Дети работают по карточкам. | Выделяют лишний предмет и объясняют, почему он лишний. | |
Игра с мячом | Всё, что я вам скажу, |
|
Д/и Рассказ «День рождения Веры» | ||
Заключительная часть Цель: Подведение итогов НОД. | ||
Дети по очереди благодарят соседа. | Молодцы, ребята. |
|
Составила: Кондрашова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Кто весну делает?»
Закрепляем знания о признаках весны. Развиваем способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; уметь группировать животных, используя обобщающие слова. Закрепляем умение само...
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...
Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"
Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". Методическая разработка помогает формировать умение ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...