Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР "Продукты питания"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи. Лексическая тема "Продукты питания". 

Методическая разработка помогает формировать умение детей правильно называть продукты питания, знать обобщающие понятия продуктов питания по названию сырья, из которых они приготовлены «молочные», «мясные», «хлебобулочные»; развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Игровая форма занятия способствует лучшему усвоению знаний по теме «Продукты питания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы компенсирующей направленности с ОНР

Подготовила воспитатель  ГБДОУ д/с №17 Калининского района Санкт-Петербурга Ганецкая Л.В.

Тема: «Продукты питания»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о продуктах питания, развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей правильно называть продукты питания, знать обобщающие понятия продуктов питания по названию сырья, из которых они приготовлены «молочные», «мясные», «хлебобулочные»;
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании множественной формы существительного;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
  • развивать связную речь;
  • развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

Развивающие:

  • развивать внимание, память;
  • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в команде

Оборудование: поднос с муляжами продуктов питания (мясные изделия, хлебобулочные изделия, молочные продукты, овощи, фрукты) разрезные картинки, мяч, миски

Ход занятия:

Игра приветствие:

Здравствуй правая рука         протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука                 протягиваем вперёд,

Здравствуй друг                 берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг                 берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг         качаем руками.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!         посмотреть друг на друга с улыбкой

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

О чем же мы сегодня с вами будем говорить?  Послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о продуктах питания.

- Посмотрите, у меня на столе по отдельным тарелочкам разложены продукты питания. Сейчас вы мне расскажете, что за продукты питания здесь лежат (каждый вызванный ребенок, рассказывает, какие продукты питания лежат на отдельной тарелке и как назвать их все вместе)

-Как называются эти продукты, и как назвать их все вместе? (Это сосиски, курица и колбаса – это мясные продукты)

(на отдельной тарелке выложен рогалик, батон, булочка – хлебобулочные продукты)

(на отдельной тарелке выложен йогурт, сыр, сметана – молочные продукты)

(на отдельной тарелке выложена морковь, огурец ,перец - овощи)

(на отдельной тарелке выложен лимон, яблоко, бананы – фрукты)

Физкультминутка (с мячом).

Д/игры «Один - много», «Назови ласково»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один - много».

Я буду бросать мяч, и говорить про один продукт, а вы про много.

Яблоко – яблоки, сосиска - сосиски, булка – булки, котлета - котлеты, огурец – огурцы, калач – калачи, груша – груши, конфета - конфеты…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, масло – маслице, котлета – котлетка, творог – творожок, хлеб – хлебушек, каша – кашка, кефир – кефирчик, колбаса – колбаска, молоко – молочко

- Садитесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Мы готовим»

Мы варили суп - суп         Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп - круп.         Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша,                 Хлопки.

То-то горе наше.                 Хватаемся за голову.

Замесили тесто,                 Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места.                 Опустить руки

Замесили на дрожжах,         Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах!         Расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать.

Д/игра «Сложи и назови картинку»

–Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки, которые нам надо сложить и выяснить, что на них изображено.

Дети складывают разрезные картинки, называют их и говорят, к какой категории относится данный продукт.

Д/игра «Четвёртый лишний»

Послушайте внимательно и скажите что тут лишнее:

Колбаса, масло, молоко, тарелка

Сосиски, сушки, кекс, кресло

Лук, морковь, брюки, огурец

Чай, молоко, кот, хлеб

Хлеб, помидор, сыр, мяч

Батон, помидор, матрёшка, апельсин

(добиваться от ребенка аргументированного объяснения: - Почему … лишний? Потому что… это продукты питания, а…это… )

Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята, а кто в детском саду готовит для вас еду? Я предлагаю вам поиграть в маленьких поварят, каждый из вас приготовит свой суп и назовет его: (ответ по образцу: - я приготовлю… суп)

суп из овощей, значит он (какой) – овощной суп

суп из рыбы – рыбный суп

суп из гороха – гороховый суп

суп из фасоли – фасолевый суп

суп из вермишели – вермишелевый суп

суп из риса – рисовый суп

Рефлексия: О каких продуктах питания мы сегодня с вами говорили?

А какие продукты питания полезны человеку? Почему ржаной хлеб называют «витаминная бомба»? (потому, что в нём содержится много полезных для человека витаминов и минералов) Правильно, но не только в нём, существует очень много продуктов питания полезных для человека и его здоровья, но об этом мы поговорим с вами в следующий раз. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Наше занятие окончено, я желаю вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.

Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема: "Семена. Украшаем рукавичку".

Интегрированное занятие для детей средней группы компенсирующей направленности с родителями. Тема:" Семена. Украшаем рукавичку"....