Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и заяц"" (по К.Д. Ушинскому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_saytu.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
в средней группе общеразвивающей направленности на тему:
«Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Составила воспитатель: Лузина Ю.К.
г.Заволжье
2020 г.
Цель: формировать у детей навыки последовательного перессказывания короткого рассказа с опорой на графические схемы.
Задачи: продолжать учить детей составлять простые предложения, опираясь на схемы; обогащать представления об образе диких животных (ежа, зайца); активизировать и пополнять словарный запас (гладенький, колючее платье, служит ли); воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
- Словесные – создание заинтересованности, художественное слово, поисковые вопросы, динамическая пауза, чтение.
- Наглядные – рассматривание фигурок, колющих и мягких предметов, графических схем, сюрпризный момент.
- Практические – работа со схемами.
Оборудование: мольберт, фигурки с изображением животных (ежа, зайца), набор колющих и мягких предметов, схемы для графического плана.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по данной теме, изучение лексической темы «Дикие животные», продуктивная деятельность – лепка «Заяц», «Ёж», знакомство с графическими схемами.
Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, размещение необходимого материала к занятию, продумывание посадки детей, игра малой подвижности «Ручеек».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Содержание НОД | Методы и приемы |
Вводная часть Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили, читали стихи, рассказы о диких животных, рассматривали иллюстрации, играли в различные игры, изображая животных. Кто из вас помнит, в какие игры мы играли? Дети: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Воспитатель: Молодцы, много игр вспомнили. Много интересных рассказов о животных написал К.Д. Ушинский. Хотите послушать один из его рассказов? Дети: Хотим. Воспитатель: Тогда отгадайте загадки про этих животных. Не барашек и не кот, Носит шубу целый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку. Он в лесу без сумки ходит. Яблоки, грибы находит. На спине иголки, Кто это у елки? Дети: Ёжик. Воспитатель: Верно, с этой загадкой вы тоже справились. Теперь внимательно посмотрите сюда. Узнаете зверей? Дети: Да! Это ёж и заяц. Воспитатель: Правильно, заяц и ёж – герои нашего рассказа. Какие они нарядные в своих шубках – заяц в белой, ёж – в серой. Зачем зайцу белая шубка, и когда он ее носит? Дети: Он ее носит зимой, чтобы не видно было его на снегу. Воспитатель: От кого прячется заяц? Дети: Он прячется от волка и лисы. Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки торчат? Дети: Ёжик иголками защищается от врагов. Воспитатель: Как он спасается от врагов? Дети: Ёж сворачивается в клубок и выставляет свои иголки. Воспитатель: Что ест ёж? Дети: Ёж ест мышей, жуков, пьет молоко. Воспитатель: А чем питается заяц? Дети: Корой, листьями, мышами. Воспитатель: Хорошо. Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А какими предметами можно уколоться? Дети: Колючкой, иголкой, булавкой. Воспитатель: Если дотронуться до зайца, можно уколоться? Дети: Нет. Воспитатель: Какая у него шубка? Дети: Гладкая, мягкая. Воспитатель: Ребята, есть ли в лесу другие животные, у которых колючая шубка? Дети: Нет. Основная часть Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, который называется «Ёж и заяц» Гулял заяц по лесу (появляется заяц, дерево), из-за куста вышел ёж (появляется ёж, куст). Беленький гладенький заяц сказал ежу: - Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье. - Правда, - ответил ёж, но мои колючие иголки спасают меня от зубов волка и лисы. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка? Зайчик вместо ответа только вздохнул. А ёж свернулся клубочком и покатился дальше. Воспитатель: Ответьте пожалуйста, где гулял заяц? Дети: Заяц гулял по лесу. Воспитатель: Кого он встретил? Дети: Он встретил ежа. Воспитатель: Откуда вышел ёж? Дети: Ёж вышел из-за куста. Воспитатель: Какая шубка у ежа. Дети: У ежа шубка серая, колючая. Воспитатель: А у зайца? Дети: У зайца беленькая, гладкая. Воспитатель: Что сказал заяц ежу? Дети: Заяц сказал, что у него некрасивое колючее платье. Воспитатель: Что ответил ёж? Дети: Ёж сказал, что колючки спасают его от врагов. Воспитатель: что спросил ёж у зайца? Дети: Ёж спросил, служит ли ему так же его красивая шубка? Воспитатель: Что в ответ сказал зайчик? Дети: Он не сказал ничего, только вздохнул. Воспитатель: почему заяц ничего не ответил ему? Дети: Потому что его беленькая шубка не всегда спасает от врагов. Воспитатель: Ребята, а что значит, гладенькая шубка? Дети: Это значит не пушистая, а приглаженная. Воспитатель: А что означают слова «колючее платье», «служит ли»? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, объяснить значение этих слов. «Колючее платье» - это колючая шубка у ежа, «Служит ли ему шубка» - помогает ли). Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами погуляем по лесу. Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) В лес идем мы погулять (шагают друг за другом) Зайца с ёжиком увидим (повороты в стороны) Никогда их не обидим (покачивание головой) Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти необычные картинки, с ними вы уже знакомы, что это? Ребенок: Это схемы. Воспитатель: Правильно, Миша молодец! Все вспомнили? Сейчас расскажите мне историю про зайца и ежа. Схемы вам в этом помогут. Разложите их по порядку – с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Читали, пересказывали. Воспитатель: А еще чем? Я вам задавала вопросы, и что делали вы? Дети: Отвечали. Воспитатель: Какие новые слова вы узнали из рассказа? Дети: Гладенький, колючее платье, служит ли. Воспитатель: Чему научились? Дети: Перессказывать рассказ. Воспитатель: С помощью чего? Дети: Схем. Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами, вы были активны, хорошо работали. Молодцы! | Создание заинтересованности Художественное слово Внесение фигурок животных Рассматривание Вопросы поискового характера Рассматривание колющих предметов Чтение рассказа Вопросы по содержанию Словарная работа Динамическая пауза Работа со схемами Итог занятия Положительная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я ...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Мир профессий»
Полезно для оспитателей средней группы....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
Познакомить детей с гончарным искусством....
Конспект занятия НОД по образовательной области “Речевое развитие” в средней группе . Краткий пересказ сказки “Три поросенка”
Цель: Краткий пересказ английской сказки «Три поросенка» (пер. С.В. Михалкова), помощь понять ее смысл .Образовательные задачи: Продолжать учить слушать с...