Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki_konspekt.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 7

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мои любимые игрушки и не только».

Подготовила: учитель – дефектолог Пучко С.В.

Образовательная область: познавательно - речевое развитие, физическое развитие.

Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения,закреплять умение определять и выделять  звукв начале слова, определять количество слогов в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимания, зрительное и слуховое восприятие, моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное, тактичное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

  1. Организационный момент.

Логопед:Здравствуйте ребята!У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Хорошее.

Логопед: Давайте мы с вами встанем в круг и поделимся своим хорошим настроением  друг с другом(дети встают в круг, передают друг другу игрушку и улыбку).

2. Основная часть.

Логопед: Ребята,скажите, пожалуйста, вы любите играть?

Дети:да.

Логопед: Я тоже очень люблю играть  и даже собрала свои любимые игрушки, пойдемте я вам покажу (подходят к доске, на которой размещены картинки с игрушками, но на некоторых картинках отсутствуют частиигрушки). Логопед просит назвать игрушки, которые размещены на доске.

Дети: дети произносят названия игрушек.

Логопед: Ребята, часть картинок куда – то пропало, помогите мне вернуть эти детали.  Поможете?

Дети: Поможем.

Логопед: Может они находятся в конвертах, я их случайно туда положила. Посмотрим?

Дети: Да.

А конверты не простые, в них лежат занимательные задания. Если выполним задания, то сможем отыскать части игрушек. Но есть условие, нужно говорить красиво и правильно, для этого нам нужны язычок, губы, зубы.

Логопед:Вот и первый конверт (в конверте карточки с изображением упражнений).  Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики (развитие моторики артикуляционного аппарата).

Когда утром мы просыпаемся, мы улыбаемся (упражнение улыбка),чистим зубки(упражнение почисти зубки), расчесываем волосы (упражнение расческа), идем в детский сад. В детском саду мы видим красивыеокна, забор(упражнение окошко, заборчик), на участках для прогулок есть качели (упражнение качели), но часики тикают (упражнение часики) и мы радостно бежим в детский сад как лошадки (упражнение лошадка), где нас уже ждут воспитатели.

Логопед:Вот мы с вами и оказались в детском саду. Ребята,а что самое интересное окружает нас в детском саду.

Дети:  самое интересное в саду играть в игрушки.

Логопед:конечно же игрушки, а вот второй конверт.Давайте посмотрим, что там находится.

(Карточки с изображением предметов один – много разложить сразу на столе, рядом лежит мяч).

Игра с мячом «один-много».Образование множественного числа. (упражнение с мячом способствует развитию глазомера, ловкости и точности в движениях).Логопед бросает мяч и называет предмет в единственном числе, ребенок ловит и называет игрушку или предмет во множественном числе, игра повторяется  с каждым  ребенком.

Логопед: Вот нашлась еще часть картинки (на дне конверта находят часть игрушки, которую прикрепляют на доску).

(Карточки с изображением предметов по количеству от одного до пяти).

Игра «Посчитай». Согласование существительного с количественным числительным (можно выполнять задание за столом).

Логопед: Вот нашелся еще один конверт. Что – же в нем находится? Логопед достает карточки по пять штук одного предмета, необходимо посчитать, сколько карточек с изображением каждого предмета в конверте (в конверте находят карточку с частью картинки и прикрепляют на доску).

Игрушка плюшевого мишки

Логопед: Какой интересный мишка, а что у него в руках?

Дети: прищепка.

Логопед: я знаю пальчиковую гимнастику про мишку с прищепками, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение с прищепками.(прищемляем ногтевые фаланги пальцев рук кроме большого, на каждый ударный слог).

Шел мишутка – топ да топ-

Вдоль звериных тайных троп.

Смена рук.

Но устал и сел на пень

И ему подняться лень

Логопед: Вот еще один конверт.

Игра «Чудесный мешочек», «назови ласково». Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.(Ребенок выбирает картинку из мешка, достает и называет ее ласково). В мешке находят следующую часть картинки и прикрепляют ее на доску.

Логопед: Ребята, давайте, и мы не на долго превратимся в игрушки.

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка, 

И веселый мячик звонкий, 

Мягкий мишка косолапый 

Все живут в большой коробке, 

Но когда ложусь я спать 

Начинают все играть.

Мы веселые милашки, 

Чудо – куклы, неваляшки,

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

(потянуться вверх)

(прыжки на месте)

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

(показать большой квадрат)(руки под щеку, закрыть глаза)(изобразить любое движение)(руки на пояс раскачиваться в стороны)

(продолжать раскачиваться)(приседание)

(прыжки на месте)

Логопед: молодцы ребята, нам осталось собрать совсем не много. Вот что – то новенькое. Поиграем?

Дети: да.

Дыхательная гимнастика.

На столе, на подносе насыпана крупа, под крупой спрятались картинки и  фрагмент части игрушки. Необходимо с помощью трубочки подуть на крупу, сдуть ее и собрать все картинки.Затем определить первый звук в слове и соответственно разложить на кучки (дифференциация звуков  С и З).  Найти часть картинки и прикрепить на доску, составить картинку целиком.

Логопед: Замечательно у вас все получается. Нам осталось собрать последнюю картинку. Перед вами последний конверт, посмотрим, что в нем?

Дети: да.

Игра «Собери разрезную картинку»  и назови ее, сколько слогов в этом слове. Формируем у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение из отдельных частей. Закрепить умение делить слова на слоги.

За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.

3. Итог занятия.

Логопед:Спасибо ребята, вы просто молодцы помогли восстановить все картинки.

Ребята, а вам понравилось играть в такие игры, какая игра понравилась больше всего?

Дети: ответы детей.

Логопед:вы самые умные и смелые и за это я вас угощу сладким сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...