Образовательно-проектная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок» зимой.
проект по развитию речи (младшая группа)

Светлана Юрьевна Иванова

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.

- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.

- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.

- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.

- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.

 

2. Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает) .

- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.

-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.

- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.

 

3. Воспитательные задачи :

- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательно-проектная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок» зимой.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.

- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.

- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.

- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.

- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.

2. Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает) .

- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.

-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.

- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.

3. Воспитательные задачи :

- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.

Методические приемы:

Приход сказочницы и снеговиков, драматизация сказки, художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, хороводная игра «Хоровод волка»; песенная импровизация.

Материалы:

Макет зимнего леса, декорация теремка, в качестве героев сказки поделки детей

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»; художественное творчество: рисование «Лесные животные», лепка «Дикие животные»; коммуникация: загадывание загадок, заучивание стихов (Г. Демыкина, Т. Волгина, В. Шумилин, В. Антонова, художественно – эстетическое развитие: совместная импровизация «Разговор жителей теремка»; познание: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к высказываниям. Детей с высоким уровнем развития побуждать использовать разные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса) .

Образовательная деятельность:

Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатель.

Воспитатель:

Дети! Я и мои помощники снеговики хотим  пригласить вас в сказку.

Снеговик 1(Сафия)

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Снеговик 2(Настя Р.)

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

Воспитатель:

А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто – то к теремку бежит!

Зайчик(Коля)

Я маленький  зайчишка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу- не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель:

Никто не ответил. Решил он войти в теремок (ребенок своей фигуркой входит в теремок).Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.

Совушка (Настя Ч.)

У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.

Воспитатель:

Увидела совушка теремок и давай стучаться в дверь.

Совушка (Настя Ч.)

Тук – тук- тук! Открывайте дверь! (подходит к теремку и стучит) .

Зайчик(Коля)

(в теремке) Кто там?

Совушка (Настя Ч.)

Это я – Совушка ! Пустите меня в теремок!

Воспитатель: Зайчик, пусти Совушку  в теремок, а Настя Ч. тебе танец покажет.

Зайчик (Коля)

Заходи!

Воспитатель:

Стали они вдвоем жить в теремке. Совушка ватрушки печет, зайчик по воду ходит. Вдруг слышат, на полянке в снегу кто-то шуршит, пригляделись, а это ёжики играют. Увидели они теремок, подбежали и постучались в дверь.

Ёжик (Рома Е.) Ёжик (Максим)

Тук – тук! (подбегают к теремку и стучат) .

Зайчик (Коля)

Кто там?

Ёжик (Рома Е.) Ёжик (Максим)

Мы маленькие ёжики ! Пустите нас в теремок!

Воспитатель:

Зайчик, совушка, пустите ёжиков к себе, веселее вместе жить!

Зайчик (Коля)

Заходите!

Воспитатель:

Вот их в тереме стало четверо. Совушка ватрушки печет, зайчик по воду ходит, а ёжики им песни поют. Вдруг, слышат, кто-то бежит к теремку.

Лиса(Арина)

Я – лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром, по привычке,

На охоту вышла.

(подходит к теремку и стучит). Тук – тук! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Зайчик, совушка и ёжики пустите лисичку в теремок, а мы с ребятами загадаем вам загадки.

Загадки:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Зайчик (Коля)

Заходи!

Воспитатель:

Стали они впятером жить. Слышат чьи – то шаги.

Волк (Рома Ш.)

Тук – тук! Я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Зайчик, совушка, ёжики и лисичка, пустите волка в теремок.

Зайчик (Коля)

Заходи!

Воспитатель:

Стали они впятером жить. Вдруг, слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь:

Тук – тук! Я Мишенька – медведь, пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Пустите медведя в теремок, а он вам про себя расскажет.

Медведь: 

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!

Воспитатель:

А теремок у зверей был большой и крепкий. Даже мишке в нем места хватило. Дети, посмотрите, как дружно живут звери в теремке, давайте тоже в теремок попросимся! Мы тоже всё умеем(воспитатель, снеговики и детки подходят к теремку). Тук – тук!

Зайчик (Коля)

Кто там?

Воспитатель, снеговички и детки:

Это мы! Снеговики и ребята – дошколята! Пустите нас в теремок, а мы для вас станцуем.

Хоровод.

Веселей хоровод.

Все ребята рады.

Загляни в теремок,

Все у нас как надо.

Дружно песни поем,

Весело попляшем.

Мы покружимся все,

Ручками помашем.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...

Образовательная деятельность на тему "Путешествие в сказку Теремок"

Русская народная сказка, рассказанная М. Булатовым о том, как лесные звери нашли Теремок и поселились в нём. Дружно и весело жили в Теремке мышка, зайчик, лиса и волк, пока не пришёл медведь и не...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации " Путешествие по сказке "Теремок"

Целью данного занятия является развивитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической ф...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....