Образовательно-проектная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок» зимой.
проект по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.
- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.
- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.
- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.
2. Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает) .
- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.
-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.
- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.
3. Воспитательные задачи :
- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательно-проектная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок» зимой.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи:
- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.
- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.
- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.
- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.
2. Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает) .
- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.
-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.
- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.
3. Воспитательные задачи :
- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.
Методические приемы:
Приход сказочницы и снеговиков, драматизация сказки, художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, хороводная игра «Хоровод волка»; песенная импровизация.
Материалы:
Макет зимнего леса, декорация теремка, в качестве героев сказки поделки детей
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»; художественное творчество: рисование «Лесные животные», лепка «Дикие животные»; коммуникация: загадывание загадок, заучивание стихов (Г. Демыкина, Т. Волгина, В. Шумилин, В. Антонова, художественно – эстетическое развитие: совместная импровизация «Разговор жителей теремка»; познание: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Дифференцированный подход:
Побуждать детей с низким уровнем развития к высказываниям. Детей с высоким уровнем развития побуждать использовать разные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса) .
Образовательная деятельность:
Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатель.
Воспитатель:
Дети! Я и мои помощники снеговики хотим пригласить вас в сказку.
Снеговик 1(Сафия)
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Снеговик 2(Настя Р.)
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Воспитатель:
А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто – то к теремку бежит!
Зайчик(Коля)
Я маленький зайчишка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу- не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель:
Никто не ответил. Решил он войти в теремок (ребенок своей фигуркой входит в теремок).Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.
Совушка (Настя Ч.)
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Воспитатель:
Увидела совушка теремок и давай стучаться в дверь.
Совушка (Настя Ч.)
Тук – тук- тук! Открывайте дверь! (подходит к теремку и стучит) .
Зайчик(Коля)
(в теремке) Кто там?
Совушка (Настя Ч.)
Это я – Совушка ! Пустите меня в теремок!
Воспитатель: Зайчик, пусти Совушку в теремок, а Настя Ч. тебе танец покажет.
Зайчик (Коля)
Заходи!
Воспитатель:
Стали они вдвоем жить в теремке. Совушка ватрушки печет, зайчик по воду ходит. Вдруг слышат, на полянке в снегу кто-то шуршит, пригляделись, а это ёжики играют. Увидели они теремок, подбежали и постучались в дверь.
Ёжик (Рома Е.) Ёжик (Максим)
Тук – тук! (подбегают к теремку и стучат) .
Зайчик (Коля)
Кто там?
Ёжик (Рома Е.) Ёжик (Максим)
Мы маленькие ёжики ! Пустите нас в теремок!
Воспитатель:
Зайчик, совушка, пустите ёжиков к себе, веселее вместе жить!
Зайчик (Коля)
Заходите!
Воспитатель:
Вот их в тереме стало четверо. Совушка ватрушки печет, зайчик по воду ходит, а ёжики им песни поют. Вдруг, слышат, кто-то бежит к теремку.
Лиса(Арина)
Я – лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром, по привычке,
На охоту вышла.
(подходит к теремку и стучит). Тук – тук! Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Зайчик, совушка и ёжики пустите лисичку в теремок, а мы с ребятами загадаем вам загадки.
Загадки:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Зайчик (Коля)
Заходи!
Воспитатель:
Стали они впятером жить. Слышат чьи – то шаги.
Волк (Рома Ш.)
Тук – тук! Я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Зайчик, совушка, ёжики и лисичка, пустите волка в теремок.
Зайчик (Коля)
Заходи!
Воспитатель:
Стали они впятером жить. Вдруг, слышат, сучья трещат, медведь идет.
Медведь:
Тук – тук! Я Мишенька – медведь, пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Пустите медведя в теремок, а он вам про себя расскажет.
Медведь:
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Воспитатель:
А теремок у зверей был большой и крепкий. Даже мишке в нем места хватило. Дети, посмотрите, как дружно живут звери в теремке, давайте тоже в теремок попросимся! Мы тоже всё умеем(воспитатель, снеговики и детки подходят к теремку). Тук – тук!
Зайчик (Коля)
Кто там?
Воспитатель, снеговички и детки:
Это мы! Снеговики и ребята – дошколята! Пустите нас в теремок, а мы для вас станцуем.
Хоровод.
Веселей хоровод.
Все ребята рады.
Загляни в теремок,
Все у нас как надо.
Дружно песни поем,
Весело попляшем.
Мы покружимся все,
Ручками помашем.
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-822740-1475412296.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-842191-1609249488.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-846839-1637785858.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Дети второй младшей группы ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1068656-1602781804.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-802152-1643653297.jpg)
Образовательная деятельность на тему "Путешествие в сказку Теремок"
Русская народная сказка, рассказанная М. Булатовым о том, как лесные звери нашли Теремок и поселились в нём. Дружно и весело жили в Теремке мышка, зайчик, лиса и волк, пока не пришёл медведь и не...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-828409-1478848264.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации " Путешествие по сказке "Теремок"
Целью данного занятия является развивитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической ф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/15/picture-1499710-1702642146.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе
Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....