Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
- Создавать условия для закрепления счета в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развития мышления, зрительной памяти, внимания, счетных умений.
- Обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия, логического мышления, творческой фантазии и воображения детей.
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
- Создавать условия для закрепления счета в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развития мышления, зрительной памяти, внимания, счетных умений.
- Обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия, логического мышления, творческой фантазии и воображения детей.
- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Проблемно – поисковая деятельность
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», знакомство с кубиками Никитина.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, кубики Никитина и к ним схемы.
Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Форма проведения: фронтальная.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра).
Ход образовательной деяятельноти
- Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Проходите и присаживайтесь на свои места.
- Ребята,вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок».
2. Основная часть.
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
Воспитатель: - Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)
Задание 1. Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На столах у вас лежат по две полосочки. Какая из двух полосочек короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Ответы и предположения детей)).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите мне цифру. (1)
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)
Задание 2. Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу:
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.(Дети собирают бусы по образцу)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (Ответы детей)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Выбежал на опушку зайчишка…
Смотрит Теремок стоит.
Зайчишка спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)
Задание 3. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? (Ответы детей). На сколько квадратов больше? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (предположения детей)
Воспитатель: А с елочками и грибочками мы можем поступить аналогичным образом, чтобы сравнять количество елочек и грибочков? (ответы детей)
Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка с зайчишкой.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (ответы детей) Покажите мне цифру. (3)
-Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)
Задание 4. Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.
Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета? (ответы детей)
- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
-И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
-Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (4)
-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
А из Теремка ему отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?
-Да.
Задание 5. Нужно сложить узор по образцу, используя кубики Никитина.
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке.
А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5)
3.Заключтельная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с необычной сказкой «Теремок».
Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?
-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...
Регламентированная образовательнаядеятельностьФЭМППутешествие в сказку«Теремок»
Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление, зрительную...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...
Образовательная деятельность на тему "Путешествие в сказку Теремок"
Русская народная сказка, рассказанная М. Булатовым о том, как лесные звери нашли Теремок и поселились в нём. Дружно и весело жили в Теремке мышка, зайчик, лиса и волк, пока не пришёл медведь и не...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе
Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....