Образовательная деятельность на тему "Путешествие в сказку Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Русская народная сказка, рассказанная М. Булатовым о том, как лесные звери нашли Теремок и поселились в нём. Дружно и весело жили в Теремке мышка, зайчик, лиса и волк, пока не пришёл медведь и не сломал теремок. Но не расстроились звери, а построили новый, ещё лучше прежнего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kurbatova_n.i.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2021-2022 учебный год
Группа «Пчелка» Воспитатель Курбатова Н.И.
Образовательная деятельность
на тему «Путешествие в сказку Теремок»
Цель: развитие речи детей, формирование словаря по сказке «Теремок»
Задачи:
1. повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок».
2. продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение. Расширять и обогащать их словарный запас.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
5. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материал:
Домик – теремок, ширма, магнитофон, фонограммы, материал для, мелкие игрушки героев из сказки.
Приемы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
- наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.
- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры.
Ход занятия
Организационный момент | |
Звучит спокойная музыка. Воспитатель «облачается» в образ бабушки-рассказушки (надевает в присутствии детей платок, дети стоят рядом). Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка – рассказушка. Рано-рано поутру, Когда вы все крепко спали, Прямо над моим окном Две птички щебетали. И они мне рассказали Чтобы все ребятки знали Что сегодня в гости к нам Сказка позвала. Что же это за сказка? (ответы детей) Бабушка – рассказушка:Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю Вас в сказочное путешествие. По извилистой дорожке Прямо в лес сейчас пойдем И за этой вот опушкой Что-то мы сейчас найдем…. Не успели мы дойти Появились комары. Артикуляционная гимнастика Дарики ,дарики, ай да комарики, Вились, кружились в щечки вцепились. Ушки, волосы, ручки, ножки.
| Ребята встают в круг. Здравствуйте! Репка, колобок Дети повторяют движения и слова |
Основная часть | |
(подходят к домику-теремку). Бабушка – рассказушка: Ой, ребята, смотрите, что это? - Ребята, давайте поиграем в игру. Физкультминутка: На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок! Ребята, вы узнали какая это сказка? Бабушка – рассказушка: Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет. Ребята, «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Никто не отзывается….. Маша, спроси ты: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» (повторение слов несколькими детьми) ( аудиозапись и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка») Бабушка – рассказушка: Мышка по полю бежала, Мышка домик увидала. «Покружились, повертелись и в мышек превратились!», Физминутка. Вот кулак,а вот ладошка На ладошку села кошка Села мышек посчитать 1,2,3,4,5 мышки вышли погулять Но раздался страшный звон Мышки побежали в дом (произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку). Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет? Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» (повторение слов с воспитателем) «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»)
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием). « Покружились, покружились и в лягушек превратились!», (говорят: «ква-ква»).
Бабушка – рассказушка: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились. Хорошо вы умеете играть. Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой. Кто же еще здесь живет? Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» (повторение слов с воспитателем). ( показ игрушки зайчика: «Я – зайчик – побегайчик!») (Проводится имитационная игра «Зайка серый умывается»). Физминутка Зайка серый умывается, своей лапкой вытирается Вытер слезки, вытер сухо,вытер щечки, вытер ухо Вытер носик, вытер ротик, а тотоп помыл животик. Бабушка – рассказушка: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик. Кто же еще здесь живет? Дети: лисичка. Бабушка – рассказушка: Покружились – повертелись, и в лисичек превратились! (имитационная игра «Лисички»). Бабушка – рассказушка: А вот прибежал волчок – серый бочок. (показ игрушки волка, имитационная игра «Волчок»). Бабушка – рассказушка: А как вы думаете, волк не будет кусаться? (Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться. Воспитатель поощряет ответы детей). А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка. (Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Бабушка – рассказушка: Вот теперь все звери вместе Будут жить в одном домике-теремке. Гостей встречать, чаем угощать. Какой замечательный «Теремок» , теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны Теремку. Вот какой веселый пляс Во дворе пошел у нас! Не стоит никто на месте, Все танцуют с нами вместе. | (домик, теремок) (руки соединены над головой) (руки соединены перед грудью) (руки расставить в стороны). (руками "зазываем" гостей) ) ((Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).) «Пи-пи-пи, я мышка-норушка») «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка») Я – зайчик – побегайчик!») Дети: лисичка волчок – серый бочок мишка медведь |
Заключительная часть | |
Бабушка – рассказушка: Покружились – повертелись, и в детском саду очутились. Рефлексия: Где мы были? Какую сказку смотрели? Кто там жил? Похлопайте, если понравилось. За то что вы хорошо знаете сказку ,я вам подарю игру
-До свидания. | В лесу Теремок Заяц, волк, медведь, лиса,мышка,лягушка Похлопали, потопали До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»
Действующие лица:Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.План совместной деятельности:1. Организационный момент2. Сюрпризный момент3. Физкультминутка4. Сказка «Тер...
Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»
В основу образовательной деятельности положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и театрально-игровыми приёмами....
Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...
Регламентированная образовательнаядеятельностьФЭМППутешествие в сказку«Теремок»
Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление, зрительную...