Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28
«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в сказку «Теремок»
с воспитанниками младшей группы
Юлия Ринатовна Габидуллина воспитатель I квалификационной категории согласовано: старший воспитатель _______________ А.А.Кудратова дата проведения: 07.02.2017 г. |
г. Октябрьский, 2017 год
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- создать условия для восприятия русской народной сказки «Теремок»;
-продолжать знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
- формирование словаря детей: последовательно называть героев сказки (мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, волчок – серый бочок, лисичка - сестричка, медведь косолапый); обогащать словарный запас детей: неуклюжий;
- звуковая культура речи - продолжать учить внятно произносить в словах гласные звуки, звукоподражания (чух- чух - чух, пи – пи-пи, ква- ква-ква);
- грамматический строй речи – учить подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными (мышка – серая, маленькая, лягушка- зеленая, лиса - рыжая, хитрая, пушистая, волк – серый, медведь – большой);
- формировать умение следить за развитием действий в сказке.
Развивающие:
- продолжать развивать свободное общение с взрослыми,
- развивать диалогическую форму речи,
- умение слушать и понимать заданный вопрос,
- развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы, чувство поддержки и взаимовыручки.
Методические приемы: загадки, вопросы, пальчиковая игра «Про лисичку», игра «Собери картинку», индивидуальный подход, физкультминутка «Зайка».
Индивидуальная работа: по звукопроизношению.
Средства:
- ТСО: телевизор, презентация к занятию, звуковая запись;
- раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: воспитанники стоят в кругу.
В.: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Подарим гостям свои улыбки и скажем: «Доброе утро!»
Д.: Доброе утро!
I часть.
В.: Я вас приглашаю отправиться в сказку, где мы встретим сказочных героев. А поедем на поезде. Встаньте друг за другом. Приготовьте руки. Наш поезд отправляется. (Гудок паровоза.)
Игра: «Волшебные вагончики»
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут-везут вагончики
Компанию ребят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Приехали. Садитесь.
(На экране появляется волшебная книга.)
В.: Ребята вот и волшебная книга вас ждёт.
II часть.
Интересно, в какую же сказку мы попали. А чтобы узнать, отгадайте загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Этот домик - ….
Д.: Теремок.
(На экране появляется теремок.)
В.: Правильно.
В.: Это маленький нарядный домик. А кто первым нашёл теремок?
Д.: Мышка.
(На экране появляется мышка.)
В.: Верно. Мышка-норушка. Какая она?
Д.: Маленькая, серая.
В.: Скажите, как пищит мышка?
Д.: Пи-пи-пи.
В.: А как пищит маленький мышонок?
Д.: Пи-пи-пи.
В.: Послушайте ещё одну загадку.
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Д.: Лягушка. Верно лягушка-квакушка. Лягушка какая?
(На экране появляется лягушка.)
Д.: Зелёная.
В.: Как квакает лягушка?
Д.: Ква-ква-ква.
В.: Посмотрите на экран. А это кто прибежал?
Д.: Зайчик.
(На экране появляется силуэт зайца.)
В.: Правильно. Зайчик-побегайчик. Видна только тень зайца, а его то нет. Чтобы он появился надо назвать его ласково. Назовите.
Д.: Зайчик, заинька, зайчишка.
В.: Посмотрите, а вот и зайчик появился. Зайчик приглашает нас поиграть.
Физминутка «Про зайку»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам в норку прыгнул вдруг.
В.: А это кто?
Д.: Лисичка.
(На экране появляется лиса.)
В.: Правильно, лисичка-сестричка. Какая она?
Д.: Хитрая, рыжая, пушистая.
В.: Давайте поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Про лисичку»
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
«Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!»
В.: Ребята, послушайте?
(Звучит запись воя волка.)
В.: Кто это?
Д.: Волк.
В.: Верно. Волчок-серый бочок. Какой волк?
(На экране появляется изображение волка).
Д.: Серый, злой.
В.: Кто пришёл последним к теремку?
Д.: Медведь.
В.: Правильно. Медведь косолапый. Какой медведь?
(На экране появляется медведь.)
Д.: Большой, косолапый, неуклюжий.
В.: Что случилось с теремком?
Д.: Теремок развалился.
(На экране появляется разваленный теремок.)
В.: А почему развалился?
Д.: Потому что медведь был большой, а теремок маленький.
В.: Очень жаль, что звери остались без своего теремка. Что же делать?
Д.: Построить новый дом.
III часть.
В.: Сейчас ребята, я предлагаю из разрезных картинок собрать зверушкам новый уютный теремок. Подойдите к столам. У вас на тарелочках лежат разрезные картинки, соберите из них теремок.
В.: Ребята, посмотрите, какие замечательные теремки у вас получились! Теперь нашим зверятам есть где жить. Молодцы!
В.: Давайте покажем, как мы строили дом.
Игра «Строители»
Ай, туки – туки – туки
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли в локотки,
Тук – ток, тук – ток.
Будет новый теремок.
(Звучит гудок паровоза.)
В.: Ой ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд возвращается. Давайте попрощаемся со сказкой.
Д.: До свидания, сказка!
В.: Построились друг за другом паровозиком. Приготовьте руки. Поехали!
Игра «Волшебные вагончики»
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут-везут вагончики
Компанию ребят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
В.: Приехали. Садитесь.
IV часть. Заключительная часть.
Итог:
В.: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?
Д.: Теремок.
В.: Назовите животных из сказки?
Д.: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
В: Как они жили?
Д.: Дружно.
В.: Молодцы! Вы сегодня все загадки отгадали, вспомнили сказку, помогли зверям построить новый теремок. И за вашу помощь я дарю вам книжки малышки с интересными сказками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).
Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....