Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации
русской народной сказки «Теремок» .
Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 476.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации
русской народной сказки «Теремок».
Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора.
Задачи:
Образовательные: Формирование элементарных математических представлений (один, много; ниже, выше; шире, уже).
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке и игровым действиям под музыку.
Познавательные: ознакомление с предметным окружением.
Речевое развитие: овладение связной диалогической речью.
Физическое развитие: развитие координации движения, равновесия.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», прослушивание фольклорных мелодий.
Атрибуты: Ширма-Теремок, маски сказочных героев, круглый стол с самоваром и посудой, стулья по количеству героев, планшет.
1часть.
Воспитатель:
Ребята! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)
Узнаете сказку?
Ответы детей.
Хотите в ней побывать?
Ответы детей.
Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:
«Терем двери открывай, деток в гости приглашай!
Ой! Вот и зверята готовы!
Будем показывать теремок?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. Входит сказочница под музыку.
Сказочница:
Ой, ко мне воробышек мой прилетел: Чик-чирик да чик- чирик запел!
Говорит, что в гости нас ребятки зовут, помощь моя им нужна.
Вот я к вам пришла!
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас доброту и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Как-то раз в лесу густом,
Дед-лесник построил дом:
Стены, крыша, дверь.
Ну не дом, а теремок!
Кто же в тереме живет?
Тишина стоит кругом.
2 часть
Воспитатель:
По узенькой белой тропинке к теремку
Кто-то бежит, тихо лапками шуршит? Ой! Мышка - норушка!
Прибежала и стучится в теремок.
Мышка:- Кто в теремочке живет? – Кто в не высоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке.
Сказочница: Теремок один?
Ответы детей
Сказочница: Мышка одна?
Ответы детей
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, он не узок не широк.
Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала. Увидела в дали теремок и чтоб быстрей добраться до него, попрыгала по самой узкой и белой тропинке.
Постучалась, а из теремочка:
Мышка: - Кто там?
Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Мышка: - Я мышка-норушка, давай вместе жить.
Дети идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.
Воспитатель: Вдруг по полю, по полю зайка бежит. Видит белая узкая тропинка. Побежал по ней и увидел теремок, остановился и постучал.
Мышка: -Кто там?
Зайка: Это я Зайчик-побегайчик, а вы кто?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Иди к нам жить.
Сказочница: Стали звери вместе жить,
Стали ладить и дружить.
День прошел, второй проходит.
А на третий дождь приходит.
Физкультминутка: «Кап-кап»
Капля первая упала-кап!
И вторая прибежала-кап!
Мы на небо посмотрели-капельки «кап-кап» запели!
Вот намокли наши лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!
От дождя убежим-под Зонтом посидим!
Капли-капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются-дождик начинается!
Вот лисичка бежит, хочет от дождика спрятаться!
Сказочница: Увидела теремок, остановилась.
Лисичка стучись скорей в теремок!
Лиса: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка. Иди к нам жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк.
Вдруг по полю, по полю волк бежит. Увидел теремок, остановился и постучал.
Волк: - Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка-норушка
Лягушка:-Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Мышка: Иди к нам жить.
Сказочница: Теремок один? А зверей в теремочке?
Ответы детей
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Он не узок, не широк. Вдруг по полю, по полю медведь идет. Увидел зеленую широкую дорожку и пошел по ней. Вдруг увидел теремок, остановился и стал стучать.
Медведь: Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: - Я зайка-побегайка.
Волк: Я волчок-серый бочок.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь: Я медведь, я умею песни петь.
Я медведь с давних пор
Замечательный танцор
(Медведь танцует под музыку)
Волк: Иди к нам жить.
Сказочница: И стали вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, да и медведь. Звери кланяются.
3 часть
Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А вам дорогие ребятки, за отличное представление оставляю угощенье. До свидания ребята. Пойду я к своему воробышку! Спасибо ему скажу!
Оставляет корзинку с угощением.
Сказочница уходит под музыку.
4 часть
Воспитать:
Ребята, ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: один, два, три, из сказки выходи!
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Рефлексия.
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
-Кто из героев больше всего понравился?
Но мы не прощаемся со сказками.
Посмотрите, пожалуйста, на эту картину (показывает на стену, где изображены теремок и звери), а вы знаете что это?
Ответы детей
А почему у нас здесь изображен теремок и звери?
Ответы детей
Девиз группы «Теремок»: Наш теремок открыт для всех и каждого здесь ждет успех! (дети хором говорят девиз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Дети второй младшей группы ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитанники путешествуют по сказкам и выполняют различные задания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по создании персонажей пластилиновой мультипликации. По русской народной сказке “Заюшкина избушка”
Цель занятияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с детьми с ОВЗ с помощью создания анимационного фильма (оживление персонажей). Формированию коммуникативных уме...