Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Байбекова Мунира Зинатовна

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;

2) Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей;

3) Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Краткое описание:

Приглашение дете в путешествие по сказочной стране.

Беседа о театре.

Превращение детей в артистов.

Встреча с бабушкой - Забавушкой, игра "Угадай сказку".

Театрализованная постановка сказки "Теремок"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_m.z.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

141301 Московская область, город Сергиев Посад, ул. Дружбы 10а

Тел/факс 8(496)542-22-42, raduga-sad1980@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с элементами театрализации.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

(театрализация русской народной сказки «Теремок»)

Воспитатель: Байбекова М.З.

2016г.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;
  2. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
  3.  Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем;
  5. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг другу.

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок, сказок, загадок; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок» и ее обсуждение.

Активизация словаря: театр, артисты, зрители, кассир, контролер, спектакль.

Материал и оборудование: декорации и костюмы героев сказки «Теремок», иллюстрации из русских народных сказок, конверт с письмом «загадками», мягкие игрушки, ширма, настольный домик, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», песня Ю. Чичкова, М. Пляцковского «Волшебный цветок», корзина с угощениями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да, это театр!

Воспитатель: Ребята, что это такое театр?

Дети: это здание где показывают представления.

Воспитатель: Кто работает в театре?

Дети: Артисты, контролер, кассир.

Воспитатель: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно, не толкаться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране, которая зовется театром?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закрывайте глаза, я произношу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в артиста превратись». Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Вот мы с вами попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней (видят домик). Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный, кто же в нем живет?

Дети: лиса, петух, кот.

Воспитатель: Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?

Дети: «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидела под окошком?

Дети: Выманить петушка из домика.

Воспитатель: Какую песню она пела петушку?

Дети: поют

Воспитатель: Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали. А теперь мы пойдем дальше (звучит песня «Волшебный цветок» и проговаривается скороговорка вместе с детьми)

Скороговорка

Ся-ся-ся, са-са-са – не пугай нас оса.

Сю-сю-сю, су-су-су – не заблудимся в лесу.

(Воспитатель подводит детей к столу, где находятся иллюстрированные книги с русскими народными сказками). Предлагаю посидеть, отдохнуть (воспитатель накидывает шаль). Ребята, посмотрите, я бабушка-Забавушка, хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: (показывает по очереди детям книги с иллюстрациями сказок, просит назвать сказку; берет со стола конверт с загадками). Сейчас я загадаю вам загадки:

- Яблонька, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка.

Девочка съела и спасибо сказала.

Дети: Гуси-Лебеди.

Воспитатель:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Дети: Маша и медведь

Воспитатель:

Славная песенка, да плохо слышно!

Сядь ка ко мне на носок,

Да спой еще разок.

Дети: Колобок

Воспитатель:

Мышка бежала, хвостиком махнула,

яичко упало и разбилось!

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель:

Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут, потянут и вытянули репку!

Дети: Репка

Воспитатель:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок

Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы. Ребята давайте проведем физминутку и пойдем дальше искать дорогу в театр.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке (ходьба)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки (хлопают)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (поднимают руки вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет мышонок Квак

Быстро прыгает

Вот так! (прыжки)

Звучит песня «Волшебный цветок» дети идут за воспитателем. Видят теремок.

Воспитатель: Присаживайтесь все на стульчики, сейчас у нас начнется театрализованная сказка (детям одеваются костюмы героев).

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит мышка норушка, увидела теремок, остановилась и говорит

Мышка: Я маленькая мышка.

Я по лесу брожу

Ищу себе я домишко,

Ищу не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем-терем, теремок!

(стучит) Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Вот прыгает лягушка-квакушка, увидала теремок, остановилась и говорит

Лягушка: Ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

А вот терем-теремок!

Он не низок не высок.

(стучит) Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель: И стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и говорит

Зайчик: Серый зайчик-побегайчик

По тропиночке бежал.

Я дорогу к своей норке

Испугался, потерял.

Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?

Звери: Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель: Вот бежит лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит

Лисичка: По кусточкам, по лесам

Бродит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь

Притаиться и заснуть.

Это что за теремок?

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Звери по очереди отвечают.

Лиса: А я лисичка-сестричка, можно я буду с вами жить?

Звери: Да

Воспитатель: Вот идет волк - зубами щелк, увидел теремок и говорит

Волк: Листья осыпаются,

Звери ждут зиму,

Волку – братику грустно одному.

Чей же это домик?

Кто в нем живет?

Звери отвечают.

Волк: А я волк – зубами щелк, возьмите меня к себе жить?

Звери: Заходи

Воспитатель: Вот идет по лесу медведь, увидел теремок, обрадовался и говорит

Медведь: Я мишка косолапый

Я по лесу иду,

Шишки собираю

Песенку пою.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

Воспитатель: И построил медведь новый большой теремок с помощью друзей. И все звери стали жить в нем дружно, жить-по-живать, да добра наживать.

Все звери выстраиваются в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться! (Поклонились)

 

Итог.

Дети – зрители, хлопают артистам.

Воспитатель: Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться. Закрывайте все глаза, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну да слова волшебные скажу и мы с вами окажемся в детском саду (дети кружатся под музыку «Волшебный цветок», дети открывают глаза). Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А сказка понравилась?

Дети: Да

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: А что помогло построить новый теремок, так быстро?

Дети: Дружба и взаимопомощь

Воспитатель: Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту. Ой, ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: корзиночка

Воспитатель: А что в ней лежит?

Дети: сладости

Воспитатель: Это угощение от сказочного леса (раздаются конфеты детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...