Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;
2) Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей;
3) Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Краткое описание:
Приглашение дете в путешествие по сказочной стране.
Беседа о театре.
Превращение детей в артистов.
Встреча с бабушкой - Забавушкой, игра "Угадай сказку".
Театрализованная постановка сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_m.z.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
141301 Московская область, город Сергиев Посад, ул. Дружбы 10а
Тел/факс 8(496)542-22-42, raduga-sad1980@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с элементами театрализации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
(театрализация русской народной сказки «Теремок»)
Воспитатель: Байбекова М.З.
2016г.
Программное содержание:
- Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем;
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг другу.
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок, сказок, загадок; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок» и ее обсуждение.
Активизация словаря: театр, артисты, зрители, кассир, контролер, спектакль.
Материал и оборудование: декорации и костюмы героев сказки «Теремок», иллюстрации из русских народных сказок, конверт с письмом «загадками», мягкие игрушки, ширма, настольный домик, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», песня Ю. Чичкова, М. Пляцковского «Волшебный цветок», корзина с угощениями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да, это театр!
Воспитатель: Ребята, что это такое театр?
Дети: это здание где показывают представления.
Воспитатель: Кто работает в театре?
Дети: Артисты, контролер, кассир.
Воспитатель: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?
Дети: В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно, не толкаться.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране, которая зовется театром?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закрывайте глаза, я произношу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в артиста превратись». Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Вот мы с вами попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней (видят домик). Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный, кто же в нем живет?
Дети: лиса, петух, кот.
Воспитатель: Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидела под окошком?
Дети: Выманить петушка из домика.
Воспитатель: Какую песню она пела петушку?
Дети: поют
Воспитатель: Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали. А теперь мы пойдем дальше (звучит песня «Волшебный цветок» и проговаривается скороговорка вместе с детьми)
Скороговорка
Ся-ся-ся, са-са-са – не пугай нас оса.
Сю-сю-сю, су-су-су – не заблудимся в лесу.
(Воспитатель подводит детей к столу, где находятся иллюстрированные книги с русскими народными сказками). Предлагаю посидеть, отдохнуть (воспитатель накидывает шаль). Ребята, посмотрите, я бабушка-Забавушка, хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: (показывает по очереди детям книги с иллюстрациями сказок, просит назвать сказку; берет со стола конверт с загадками). Сейчас я загадаю вам загадки:
- Яблонька, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка.
Девочка съела и спасибо сказала.
Дети: Гуси-Лебеди.
Воспитатель:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Дети: Маша и медведь
Воспитатель:
Славная песенка, да плохо слышно!
Сядь ка ко мне на носок,
Да спой еще разок.
Дети: Колобок
Воспитатель:
Мышка бежала, хвостиком махнула,
яичко упало и разбилось!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель:
Как мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут, потянут и вытянули репку!
Дети: Репка
Воспитатель:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок
Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы. Ребята давайте проведем физминутку и пойдем дальше искать дорогу в театр.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке (ходьба)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки (хлопают)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (поднимают руки вверх)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нем живет мышонок Квак
Быстро прыгает
Вот так! (прыжки)
Звучит песня «Волшебный цветок» дети идут за воспитателем. Видят теремок.
Воспитатель: Присаживайтесь все на стульчики, сейчас у нас начнется театрализованная сказка (детям одеваются костюмы героев).
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит мышка норушка, увидела теремок, остановилась и говорит
Мышка: Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу
Ищу себе я домишко,
Ищу не нахожу.
Вот так домик невеличка,
Он не низок, не высок
Терем-терем, теремок!
(стучит) Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Вот прыгает лягушка-квакушка, увидала теремок, остановилась и говорит
Лягушка: Ква-ква!
Пожелтела вся трава.
Мерзнут лапки и живот.
А вот терем-теремок!
Он не низок не высок.
(стучит) Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: И стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и говорит
Зайчик: Серый зайчик-побегайчик
По тропиночке бежал.
Я дорогу к своей норке
Испугался, потерял.
Ах, вот терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?
Звери: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: Вот бежит лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит
Лисичка: По кусточкам, по лесам
Бродит рыжая лиса
Ищет норку где-нибудь
Притаиться и заснуть.
Это что за теремок?
Он не низок не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Звери по очереди отвечают.
Лиса: А я лисичка-сестричка, можно я буду с вами жить?
Звери: Да
Воспитатель: Вот идет волк - зубами щелк, увидел теремок и говорит
Волк: Листья осыпаются,
Звери ждут зиму,
Волку – братику грустно одному.
Чей же это домик?
Кто в нем живет?
Звери отвечают.
Волк: А я волк – зубами щелк, возьмите меня к себе жить?
Звери: Заходи
Воспитатель: Вот идет по лесу медведь, увидел теремок, обрадовался и говорит
Медведь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду,
Шишки собираю
Песенку пою.
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить.
Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!
Медведь: Ну, хоть на крышу то!
Звери: Ну, на крышу полезай!
Воспитатель: Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а медведь их успокаивает.
Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.
Воспитатель: И построил медведь новый большой теремок с помощью друзей. И все звери стали жить в нем дружно, жить-по-живать, да добра наживать.
Все звери выстраиваются в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться! (Поклонились)
Итог.
Дети – зрители, хлопают артистам.
Воспитатель: Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться. Закрывайте все глаза, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну да слова волшебные скажу и мы с вами окажемся в детском саду (дети кружатся под музыку «Волшебный цветок», дети открывают глаза). Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А сказка понравилась?
Дети: Да
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы
Воспитатель: А что помогло построить новый теремок, так быстро?
Дети: Дружба и взаимопомощь
Воспитатель: Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту. Ой, ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: корзиночка
Воспитатель: А что в ней лежит?
Дети: сладости
Воспитатель: Это угощение от сказочного леса (раздаются конфеты детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Совместная образовательная деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры» средняя группа
приобщение к истокам русской народной культуры...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...