Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).

Тема занятия: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Ознакомление детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» с помощью дидактической игры «Разложи головные уборы».

Задачи занятия:

Образовательная:

Развивающая: развитие связной речи, памяти, мышления, логики.

Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: Шляпа; рассказ Н. Носова «Живая шляпа»; презентация, включающая иллюстрации художника И. М. Семёнова; карандаши, краски акварельные,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

-Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Словесный

Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме

- Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода. Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. Посмотрите на мою шляпу! Потрогайте её! Какая у меня шляпа? Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Посмотрите на портрет писателя!

Наглядный

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Мы с вами уже говорили о том, что рассказ и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки? Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит, живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда присаживайтесь на стульчики, выпрямите спинки и слушайте внимательно.

Чтение педагогом содержания рассказа: - Ребята! Я буду читать рассказ и по ходу чтения показывать вам иллюстрации, которые сделал к рассказу замечательный художник Иван Михайлович Семёнов. А вы внимательно слушайте рассказ, запоминайте его героев и смотрите иллюстрации.

Физкультминутка «Котик»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Как звали мальчиков?

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?

- Испугались ли мальчики?

- Кто сидел под шляпой?

- Как звали котенка?

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Дидактическая игра с использование ИКТ-оборудования (Smart-доска) «Разложи головные уборы»

Зрительная гимнастика «Пол – потолок»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Рисование «Укрась шляпу»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

3.

Заключительный этап

- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас самым сложным?

- А что больше всего понравилось?

Раскраска шляпа скачать и распечататьраскраска Шляпа для поездки раскраскиИгры на липучках! Дидактическая игра «Головные уборы» скачать для  распечатки - shop.Amelica.com

Николай Носов читать рассказы и книги | Лабиринт



Предварительный просмотр:

Выставка к 110-летию Н.Н. Носова в Доме-музее Остроухова — Журнал «Читаем  Вместе. Навигатор в мире книг»


раскраска Шляпа для поездки раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению

Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...