Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" | 343.3 КБ |
Н. Носов | 76.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).
Тема занятия: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Ознакомление детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» с помощью дидактической игры «Разложи головные уборы».
Задачи занятия:
Образовательная:
Развивающая: развитие связной речи, памяти, мышления, логики.
Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Шляпа; рассказ Н. Носова «Живая шляпа»; презентация, включающая иллюстрации художника И. М. Семёнова; карандаши, краски акварельные,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | -Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Словесный | Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме | - Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода. Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. Посмотрите на мою шляпу! Потрогайте её! Какая у меня шляпа? Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Посмотрите на портрет писателя! | Наглядный | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Мы с вами уже говорили о том, что рассказ и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки? Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит, живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда присаживайтесь на стульчики, выпрямите спинки и слушайте внимательно. Чтение педагогом содержания рассказа: - Ребята! Я буду читать рассказ и по ходу чтения показывать вам иллюстрации, которые сделал к рассказу замечательный художник Иван Михайлович Семёнов. А вы внимательно слушайте рассказ, запоминайте его героев и смотрите иллюстрации. Физкультминутка «Котик» Влево, вправо повернись и в котенка превратись. Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик к низу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно. Влево, вправо повернись и в ребяток превратись. Беседа с детьми по содержанию рассказа: - Как звали мальчиков? - Почему мальчики решили, что шляпа живая? - Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? - Испугались ли мальчики? - Кто сидел под шляпой? - Как звали котенка? - Что вам понравилось в рассказе больше всего? Дидактическая игра с использование ИКТ-оборудования (Smart-доска) «Разложи головные уборы» Зрительная гимнастика «Пол – потолок» | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Рисование «Укрась шляпу» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | ||||
3. | Заключительный этап | - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? - С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось? - Что было для вас самым сложным? - А что больше всего понравилось? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению
Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...