Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема занятия: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Ознакомление детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» с помощью дидактической игры «Разложи головные уборы».
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить с рассказом «Живая шляпа».
Развивающая: развитие связной речи, памяти, мышления, логики.
Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.
Дополнительные задачи: Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Словарная работа: Кочерга, лыжная палка, комод.
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание рассказа «Живая шляпа»; проявляют интерес к художественной литературе.
Подготовительная работа: Чтение рассказов н. Носова.
Материалы и оборудование: рассказ Н. Носова «Живая шляпа»; презентация, включающая иллюстрации художника И. М. Семёнова; карандаши, краски акварельные,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | -Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Словесный | Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме | - Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода. Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. Посмотрите на мою шляпу! Потрогайте её! Какая у меня шляпа? Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Посмотрите на портрет писателя! | Наглядный, Словесный (вводная беседа, аннотация) Проблемная ситуация. Вопросы к детям. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают, находят решение поставленной проблеме. | Рассуждают проблему и высказывают свою точку зрения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с рассказом. | Предлагаю сесть на стулья. Читаю рассказ. Словарная работа: Кочерга, лыжная палка, комод. | Словесный, (выразительное чтение). | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом. | Ознакомление с произведением и новыми словами. |
Внести эмоциональный заряд | Физ. минутка «Котик» | Игровой (физ. минутка) | Выполняют физ. минутку. | Эмоционально заряжены на дельнейшую деятельность. | ||
Закрепить содержание рассказа. | Беседа с детьми по содержанию рассказа. | Словесный | Слушают и отвечают на вопросы. Дети сидят полукругом на стульчиках. | Закрепляют содержание рассказа. | ||
Дидактическая игра с использование ИКТ-оборудования (Интерактивная доска) «Разложи головные уборы» | Игровой (дидактическая игра) | |||||
Снять напряжение глаз | Зрительная гимнастика «Пол – потолок» | Игровой (зрительная гимнастика) | Выполняют зрительную гимнастику | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Украсить шляпу | Рисование «Укрась шляпу» | Практический | Разукрашивают шляпы | Рисунки |
Снять напряжение пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | Игровой (пальчиковая гимнастика) | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? - С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось? - Что было для вас самым сложным? - А что больше всего понравилось? | Словесный (заключительная беседа). Наглядный (показ рисунков). | Отвечают на вопросы. Показывают свои работы. Дети сидят за столом. | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы. |
Кочерга – железный прут с закругленным концом для перемешивания в печи дров, угля.
Лыжная палка – спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах.
Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Вводная часть:
- Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
- Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода. Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. Посмотрите на мою шляпу! Потрогайте её! Какая у меня шляпа? Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Посмотрите на портрет писателя!
- Мы с вами уже говорили о том, что рассказ и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки? Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит, живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда присаживайтесь на стульчики, выпрямите спинки и слушайте внимательно.
Чтение педагогом содержания рассказа: - Ребята! Я буду читать рассказ и по ходу чтения показывать вам иллюстрации, которые сделал к рассказу замечательный художник Иван Михайлович Семёнов. А вы внимательно слушайте рассказ, запоминайте его героев и смотрите иллюстрации.
Физкультминутка «Котик»
Влево, вправо повернись и в котенка превратись.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.
Беседа с детьми по содержанию рассказа:
- Как звали мальчиков?
- Почему мальчики решили, что шляпа живая?
- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?
- Испугались ли мальчики?
- Кто сидел под шляпой?
- Как звали котенка?
- Что вам понравилось в рассказе больше всего?
Дидактическая игра с использование ИКТ-оборудования (Интерактивная доска) «Разложи головные уборы»
Зрительная гимнастика «Пол – потолок»
(Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает удерживая голову прямо, только глазками показать, где пол, где потолок – повторить 5 раз.)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1378816-1646460132.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1391022-1649939763.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-1354834-1649783363.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401130-1649866514.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1451895-1680450975.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой с элементами продуктивной деятельности) в старшей группе Дружба и братство дороже всякого богатства
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горна-Алтайский педагогический колледж»...
Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению
Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...