Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Майманакова Аэлита Станиславовна

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_shlyapa.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Тема занятия: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Ознакомление детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа» с помощью дидактической игры «Разложи головные уборы».

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить с рассказом «Живая шляпа».

Развивающая: развитие связной речи, памяти, мышления, логики.

Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.

Дополнительные задачи: Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Словарная работа: Кочерга, лыжная палка, комод.

Планируемый результат занятия: Дети знают содержание рассказа «Живая шляпа»; проявляют интерес к художественной литературе.

Подготовительная работа: Чтение рассказов н. Носова.

Материалы и оборудование: рассказ Н. Носова «Живая шляпа»; презентация, включающая иллюстрации художника И. М. Семёнова; карандаши, краски акварельные,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

-Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Словесный

Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме

- Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода. Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. Посмотрите на мою шляпу! Потрогайте её! Какая у меня шляпа? Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Посмотрите на портрет писателя!

Наглядный, Словесный (вводная беседа, аннотация) Проблемная ситуация. Вопросы к детям.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают, находят решение поставленной проблеме.

Рассуждают проблему и высказывают свою точку зрения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с рассказом.

Предлагаю сесть на стулья.

Читаю рассказ.

Словарная работа: Кочерга, лыжная палка, комод.

Словесный, (выразительное чтение).

Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом.

Ознакомление с произведением и новыми словами.

Внести эмоциональный заряд

Физ. минутка «Котик»

Игровой (физ. минутка)

Выполняют физ. минутку.

Эмоционально заряжены на дельнейшую деятельность.

Закрепить содержание рассказа.

Беседа с детьми по содержанию рассказа.

Словесный

Слушают и отвечают на вопросы. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Закрепляют содержание рассказа.

Дидактическая игра с использование ИКТ-оборудования (Интерактивная доска) «Разложи головные уборы»

Игровой (дидактическая игра)

Снять напряжение глаз

Зрительная гимнастика «Пол – потолок»

Игровой (зрительная гимнастика)

Выполняют зрительную гимнастику

2.3.

Этап практического решения проблемы

Украсить шляпу

Рисование «Укрась шляпу»

Практический
(рисование)

Разукрашивают шляпы

Рисунки

Снять напряжение пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Игровой (пальчиковая гимнастика)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас самым сложным?

- А что больше всего понравилось?

Словесный (заключительная беседа). Наглядный (показ рисунков).

Отвечают на вопросы. Показывают свои работы. Дети сидят за столом.

Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы.

Кочерга – железный прут с закругленным концом для перемешивания в печи дров, угля.

Лыжная палка – спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.


Вводная часть:

- Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

- Ребята! Посмотрите, что у меня в руках! Кто знает, что это такое? Правильно, ребята. Это шляпа. А кто знает, для чего она нужна? Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода. Ребята, шляпа – это красивый головной убор, который носят взрослые люди. Посмотрите на мою шляпу! Потрогайте её! Какая у меня шляпа? Ребята! А ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Посмотрите на портрет писателя!

- Мы с вами уже говорили о том, что рассказ и сказки – разные литературные жанры. Кто из вас помнит, чем рассказ отличается от сказки? Правильно, ребята! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит, живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда присаживайтесь на стульчики, выпрямите спинки и слушайте внимательно.

Чтение педагогом содержания рассказа: - Ребята! Я буду читать рассказ и по ходу чтения показывать вам иллюстрации, которые сделал к рассказу замечательный художник Иван Михайлович Семёнов. А вы внимательно слушайте рассказ, запоминайте его героев и смотрите иллюстрации.

Физкультминутка «Котик»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Как звали мальчиков?

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?

- Испугались ли мальчики?

- Кто сидел под шляпой?

- Как звали котенка?

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Дидактическая игра с использование ИКТ-оборудования (Интерактивная доска) «Разложи головные уборы»

Зрительная гимнастика «Пол – потолок»

(Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает удерживая голову прямо, только глазками показать, где пол, где потолок – повторить 5 раз.)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Н. Носова "Живая шляпа"...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия по выразительному чтению

Технологическая карта занятияФИО участника: Саленко Вероника Сергеевна№ участника: 1Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Снегирёв Г. Я. «Отважный пингв...