Непосредственная образовательная деятельность совместно воспитателя и логопеда Тема: «Шоколадная мастерская»
проект по развитию речи (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность  совместно воспитателя и логопеда. Тема: «Шоколадная мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_shokolada_1.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность                                        совместно воспитателя и логопеда

Тема: «Шоколадная мастерская»

Составили:

Воспитатель: Иванова С.В.

Учитель- логопед: Агафонова Ю.А.

Цель: развитие познавательных интересов через познавательную деятельность и речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные: - продолжить учить согласовывать числительные со словосочетанием (существительное с прилагательным);

- закреплять умение употреблять относительные прилагательные;

- расширять и обобщать знания детей о шоколаде;

- автоматизировать поставленные звуки в процессе занятия;

- учить детей изготовлению конфет в технике оригами.

Развивающие: - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

- формировать умение вести диалог с воспитателем и логопедом.

Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки;

- поощрять стремление к грамматической правильной речи.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

С доминирующей областью доминируются образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: создание мини – музея «Шоколада»; создание лэпбука; дидактические игры.

Материал и оборудование: шоколадные продукты питания, презентация «Шоколад», письмо, бумажная заготовка конфеты, клей – карандаш, скатерть, ножницы, салфетки, тряпочки, дерево.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Психологический настрой.

Дети входят в группу. На столе стоит посылка, а в ней письмо. В письме приложено фото шоколадного дерева с конфетами.

В: - Ребята, что это? Как вы думаете, откуда посылка?

 - Я предлагаю открыть ее. Посмотрите, здесь еще письмо, адресованное вам.

«Мы, жители Англии, приветствуем вас. Мы узнали, что у вас в группе есть       мини – музей «Шоколада». И прислали вам в подарок «Шоколадное дерево» и хорошее настроение.»

В: - Ребята, какое нам прислали настроение? У вас оно улучшилось? Тогда улыбнемся друг другу.

  1. Мотивационно – побудительный.

В: - А что еще нам прислали? (Шоколадное дерево)

В: - Здесь еще есть фотография этого дерева.  Мне кажется, что-то не так. (На дереве нет конфет.) (Ответы детей)

В: - Куда могли пропасть конфеты? (Ответы)

В: - Можно поставить пустое дерево в наш мини-музей?

- Что же нам делать? (сделать конфеты)

В: - Но, чтобы  наши конфеты выглядели красиво на дереве, я предлагаю изготовить для них обертку. Но сначала, хотите узнать, как получают шоколад?

3. Восприятие и усвоение нового.

В: - Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

 Шоколад не растет в нашей стране, потому что у нас холодно. Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Предлагаю вам занять места возле доски.

(дети садятся на стульчики возле доски)

Презентация:

Родина шоколадного дерева – Южная Америка, где оно растет в тропических лесах (слайд 1).

Шоколад получается из плодов дерева, которое называется какао (слайд 2).

На этом дереве растут плоды какао. Они похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3).

Когда плоды созревают, их очищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы сушат и складывают в мешки. В таких мешках в нашу страну, на фабрики попадают какао – бобы (слайд 4).

На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Затем их высушивают, обжаривают, размалывают в порошок, отжимают из них масло. Это масло идет на изготовление шоколадных плиток (слайд 5).

А то, что осталось, размельчают в мелкий порошок под названием «Какао» (слайд 6).

Гимнастика для глаз.

В: - Ребята, посмотрите, сколько конфет вокруг. Посмотрите на красную конфету, найдите желтую. Теперь медленно переведите взгляд на зеленую конфету, потом на синюю конфету.

- Ребята, а вы любите шоколад? (Ответы детей).

- Посмотрите, к нам в гости пришла шоколадка (входит учитель- логопед с подносом, на нем сладости).

  1. Актуализация знаний.

Л: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я принесла вам сладости и хочу с вами поиграть.

Л: - Ребята, скажите, из  чего сделаны сладости? (Ответы)

Л: - Сладости сделаны из шоколада, значит они какие? ( Ответы)

Л: - Я предлагаю пройти к столу и посмотреть, что лежит в тарелках (на тарелках лежат конфеты, печенье, драже, медальки и т.д.).

- Посмотрите,  что лежит на первой тарелочке (ответы)?

Л: - Из чего сделаны конфеты? (ответы детей)

Л: - Конфеты из шоколада, какие конфеты? (ответы детей)

Л: - Но в тарелке лежит не одна конфета. Посчитайте, сколько конфет лежит в тарелке? (одна конфета, две конфеты итд., счет до 5)

Л: - Посмотрите,  что лежит на второй тарелочке (ответы)?

Л: - Из чего сделано печенье? (ответы детей)

Л: - Печенье из шоколада, какое печенье? (ответы детей)

Л: - В тарелке лежит не одно печенье, а несколько. Посчитайте, сколько печений лежит в тарелке? (счет от 1 до 5)

Л: - Посмотрите,  что лежит в третьей тарелке (ответы)?

Л: - Из чего сделаны трубочки? (ответы детей)

Л: - Трубочки из шоколада, какие трубочки? (ответы детей)

Л: - В тарелке лежит не одна трубочка, а несколько. Посчитайте, сколько трубочек лежит в тарелке? (счет от 1 до 5)

Л: - Посмотрите,  что лежит на четвертой тарелке (ответы)?

Л: - Из чего сделано медали? (ответы детей)

Л: - Медали из шоколада, какие медали? (ответы детей)

Л: - В тарелке лежит не одна медаль, а несколько. Посчитайте, сколько медалей лежит в тарелке? (счет от 1 до 5)

Л: - Посмотрите,  что лежит на пятой  тарелке (ответы)?

Л: - Из чего сделано кексы? (ответы детей)

Л: - Кексы из шоколада, какие кексы? (ответы детей)

Л: - В тарелке лежит не один кекс, а несколько. Посчитайте, сколько кексов лежит в тарелочке? (счет от 1 до 5)

Л: - Из чего сделаны эти сладости? (Ответы)

- Значит эти сладости, какие? (Ответы)

Л: Посмотрите, как много сладостей я вам принесла. Я их вам дарю, может быть, они пригодятся вам для мини- музея.

Л: - Ребята я (шоколадка)- любимое лакомство детей и часто нахожусь рядом с вами, и  слышу, как многие из вас произносят  предложения не правильно. Некоторые из них я записала. Я предлагаю присесть на подушки и исправить их:

  • Катя, любить, шоколад.
  • Маша, пить, какао – шоколад.
  • Вова, готовить, бутерброд, шоколадный крем.
  • Дима, есть, шоколад, торт.
  • Света, любить, шоколад, конфета.

  1. Динамическая пауза.

Л: - А сейчас мы с вами немного отвлечемся и разомнемся.

Физкультминутка:

На столе лежит конфета   (руки вытянуть,  сжимать кулаки)
Не горька, а так сладка.      (руки на пояс, присесть; руки вверх, встать)
Шоколадная конфета        (руки вытянуть, сжимать кулаки)
Очень вкусная она.
Подойти и взять конфету  (руки на пояс, шаг на месте)
Может каждый без труда
Говорим: "такого вкуса мы не ели никогда"  (хлопки руками)

В: - Ребята, мы столько с вами узнали о шоколаде и говорили о нем. А сейчас вспомним, для чего мы здесь собрались? (Ответы)

- Для чего они нам нужны? (Ответы)

- Что у нас с вами уже есть? (Дерево, сладости)

 В: - Я предлагаю сделать обертки для этих сладостей.

Л: - Можно я с вами сделаю обертку для сладостей?

  1. Практическая работа.

В: - Ребята, я предлагаю занять рабочие места.

- Как вы думаете, что нам потребуется для работы? (Ответы)

- Перед вами лежат заготовки оберток, клей – карандаш, влажные салфетки, украшения для оберток.  Выбирайте любой цвет обертки. Чтобы обертки получились ровными, вам надо сложить заготовку по пунктирным линиям.

(Детям, которые справились первые, предлагается украсить обертку. Детям, у которых уровень подготовленности  ниже, можно предложить украшенную обертку.)

  1. Рефлексия. Заключительный этап.

В: - Ребята, для чего вы делали коробочки? (Ответы)

В: - Куда мы их поместим? (Ответы)

В: - А что еще вы нового узнали? (Ответы)

В: - Я вам предлагаю оценить вашу работу на протяжении всего занятия. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились – повесьте сладости на ветки дерева. Если у вас возникли трудности и вы считаете, что не справились с заданиями – положите коробки под дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Гончарная мастерская»

Форма работы с детьми: творческая мастерскаяПрограммное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара,  гончарным кругом и спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...