Непосредственная образовательная деятельность совместно воспитателя и логопеда Тема: «Шоколадная мастерская»
проект по развитию речи (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность совместно воспитателя и логопеда. Тема: «Шоколадная мастерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_shokolada_1.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность совместно воспитателя и логопеда
Тема: «Шоколадная мастерская»
Составили:
Воспитатель: Иванова С.В.
Учитель- логопед: Агафонова Ю.А.
Цель: развитие познавательных интересов через познавательную деятельность и речевую активность детей.
Задачи:
Образовательные: - продолжить учить согласовывать числительные со словосочетанием (существительное с прилагательным);
- закреплять умение употреблять относительные прилагательные;
- расширять и обобщать знания детей о шоколаде;
- автоматизировать поставленные звуки в процессе занятия;
- учить детей изготовлению конфет в технике оригами.
Развивающие: - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;
- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
- формировать умение вести диалог с воспитателем и логопедом.
Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки;
- поощрять стремление к грамматической правильной речи.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
С доминирующей областью доминируются образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: создание мини – музея «Шоколада»; создание лэпбука; дидактические игры.
Материал и оборудование: шоколадные продукты питания, презентация «Шоколад», письмо, бумажная заготовка конфеты, клей – карандаш, скатерть, ножницы, салфетки, тряпочки, дерево.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Психологический настрой.
Дети входят в группу. На столе стоит посылка, а в ней письмо. В письме приложено фото шоколадного дерева с конфетами.
В: - Ребята, что это? Как вы думаете, откуда посылка?
- Я предлагаю открыть ее. Посмотрите, здесь еще письмо, адресованное вам.
«Мы, жители Англии, приветствуем вас. Мы узнали, что у вас в группе есть мини – музей «Шоколада». И прислали вам в подарок «Шоколадное дерево» и хорошее настроение.»
В: - Ребята, какое нам прислали настроение? У вас оно улучшилось? Тогда улыбнемся друг другу.
- Мотивационно – побудительный.
В: - А что еще нам прислали? (Шоколадное дерево)
В: - Здесь еще есть фотография этого дерева. Мне кажется, что-то не так. (На дереве нет конфет.) (Ответы детей)
В: - Куда могли пропасть конфеты? (Ответы)
В: - Можно поставить пустое дерево в наш мини-музей?
- Что же нам делать? (сделать конфеты)
В: - Но, чтобы наши конфеты выглядели красиво на дереве, я предлагаю изготовить для них обертку. Но сначала, хотите узнать, как получают шоколад?
3. Восприятие и усвоение нового.
В: - Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.
Шоколад не растет в нашей стране, потому что у нас холодно. Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Предлагаю вам занять места возле доски.
(дети садятся на стульчики возле доски)
Презентация:
Родина шоколадного дерева – Южная Америка, где оно растет в тропических лесах (слайд 1).
Шоколад получается из плодов дерева, которое называется какао (слайд 2).
На этом дереве растут плоды какао. Они похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3).
Когда плоды созревают, их очищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы сушат и складывают в мешки. В таких мешках в нашу страну, на фабрики попадают какао – бобы (слайд 4).
На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Затем их высушивают, обжаривают, размалывают в порошок, отжимают из них масло. Это масло идет на изготовление шоколадных плиток (слайд 5).
А то, что осталось, размельчают в мелкий порошок под названием «Какао» (слайд 6).
Гимнастика для глаз.
В: - Ребята, посмотрите, сколько конфет вокруг. Посмотрите на красную конфету, найдите желтую. Теперь медленно переведите взгляд на зеленую конфету, потом на синюю конфету.
- Ребята, а вы любите шоколад? (Ответы детей).
- Посмотрите, к нам в гости пришла шоколадка (входит учитель- логопед с подносом, на нем сладости).
- Актуализация знаний.
Л: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я принесла вам сладости и хочу с вами поиграть.
Л: - Ребята, скажите, из чего сделаны сладости? (Ответы)
Л: - Сладости сделаны из шоколада, значит они какие? ( Ответы)
Л: - Я предлагаю пройти к столу и посмотреть, что лежит в тарелках (на тарелках лежат конфеты, печенье, драже, медальки и т.д.).
- Посмотрите, что лежит на первой тарелочке (ответы)?
Л: - Из чего сделаны конфеты? (ответы детей)
Л: - Конфеты из шоколада, какие конфеты? (ответы детей)
Л: - Но в тарелке лежит не одна конфета. Посчитайте, сколько конфет лежит в тарелке? (одна конфета, две конфеты итд., счет до 5)
Л: - Посмотрите, что лежит на второй тарелочке (ответы)?
Л: - Из чего сделано печенье? (ответы детей)
Л: - Печенье из шоколада, какое печенье? (ответы детей)
Л: - В тарелке лежит не одно печенье, а несколько. Посчитайте, сколько печений лежит в тарелке? (счет от 1 до 5)
Л: - Посмотрите, что лежит в третьей тарелке (ответы)?
Л: - Из чего сделаны трубочки? (ответы детей)
Л: - Трубочки из шоколада, какие трубочки? (ответы детей)
Л: - В тарелке лежит не одна трубочка, а несколько. Посчитайте, сколько трубочек лежит в тарелке? (счет от 1 до 5)
Л: - Посмотрите, что лежит на четвертой тарелке (ответы)?
Л: - Из чего сделано медали? (ответы детей)
Л: - Медали из шоколада, какие медали? (ответы детей)
Л: - В тарелке лежит не одна медаль, а несколько. Посчитайте, сколько медалей лежит в тарелке? (счет от 1 до 5)
Л: - Посмотрите, что лежит на пятой тарелке (ответы)?
Л: - Из чего сделано кексы? (ответы детей)
Л: - Кексы из шоколада, какие кексы? (ответы детей)
Л: - В тарелке лежит не один кекс, а несколько. Посчитайте, сколько кексов лежит в тарелочке? (счет от 1 до 5)
Л: - Из чего сделаны эти сладости? (Ответы)
- Значит эти сладости, какие? (Ответы)
Л: Посмотрите, как много сладостей я вам принесла. Я их вам дарю, может быть, они пригодятся вам для мини- музея.
Л: - Ребята я (шоколадка)- любимое лакомство детей и часто нахожусь рядом с вами, и слышу, как многие из вас произносят предложения не правильно. Некоторые из них я записала. Я предлагаю присесть на подушки и исправить их:
- Катя, любить, шоколад.
- Маша, пить, какао – шоколад.
- Вова, готовить, бутерброд, шоколадный крем.
- Дима, есть, шоколад, торт.
- Света, любить, шоколад, конфета.
- Динамическая пауза.
Л: - А сейчас мы с вами немного отвлечемся и разомнемся.
Физкультминутка:
На столе лежит конфета (руки вытянуть, сжимать кулаки)
Не горька, а так сладка. (руки на пояс, присесть; руки вверх, встать)
Шоколадная конфета (руки вытянуть, сжимать кулаки)
Очень вкусная она.
Подойти и взять конфету (руки на пояс, шаг на месте)
Может каждый без труда
Говорим: "такого вкуса мы не ели никогда" (хлопки руками)
В: - Ребята, мы столько с вами узнали о шоколаде и говорили о нем. А сейчас вспомним, для чего мы здесь собрались? (Ответы)
- Для чего они нам нужны? (Ответы)
- Что у нас с вами уже есть? (Дерево, сладости)
В: - Я предлагаю сделать обертки для этих сладостей.
Л: - Можно я с вами сделаю обертку для сладостей?
- Практическая работа.
В: - Ребята, я предлагаю занять рабочие места.
- Как вы думаете, что нам потребуется для работы? (Ответы)
- Перед вами лежат заготовки оберток, клей – карандаш, влажные салфетки, украшения для оберток. Выбирайте любой цвет обертки. Чтобы обертки получились ровными, вам надо сложить заготовку по пунктирным линиям.
(Детям, которые справились первые, предлагается украсить обертку. Детям, у которых уровень подготовленности ниже, можно предложить украшенную обертку.)
- Рефлексия. Заключительный этап.
В: - Ребята, для чего вы делали коробочки? (Ответы)
В: - Куда мы их поместим? (Ответы)
В: - А что еще вы нового узнали? (Ответы)
В: - Я вам предлагаю оценить вашу работу на протяжении всего занятия. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились – повесьте сладости на ветки дерева. Если у вас возникли трудности и вы считаете, что не справились с заданиями – положите коробки под дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...
Непосредственно - образовательная деятельность совместно с родителями на тему "Рождество. Колядки"
Сценарий праздника "Рождество. Колядки"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»
Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Гончарная мастерская»
Форма работы с детьми: творческая мастерскаяПрограммное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с гончарным ремеслом и с особенностями работы мастера-гончара, гончарным кругом и спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...