Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сабурова Светлана Геннадиевна
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 
2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.
3.Обогащать словарь детей словами: машинист, кондуктор.
4.Воспитывать  усидчивость.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ya.tayts_poezd.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по образовательной области « Речевое развитие»

 во 2 группе раннего возраста

на тему «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».

                                     Выполнила и провела:                                                                    

воспитатель Сабурова Светлана Геннадиевна

        

          Январь  

                  2023 г.

Задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения.

2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.

3.Обогащать словарь детей словами: машинист, кондуктор.

4.Воспитывать  усидчивость.

Оборудование и материалы: картинки с изображением поезда, санок, карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Ход занятия:  

 Приветствие «Наши умные головки»                                                                              -Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Садитесь все на стулья, положили руки на колени, выпрямили спины.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Уши будут слушать,
Рот наш четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

-Ребята, я предлагаю вам покататься на веселом поезде. Хотите?

- Но в поезд не садятся без билета. Нужно подойти к кассе и попросить вежливо билет:

- Здравствуйте, дайте пожалуйста билет. Спасибо! (Дети подходят и вежливо просят билет)

- Даша, ты будешь кондуктором.

-Кто у нас Даша?

-Давайте скажем это слово. (хор. и инд. ответы детей).

 -Кондуктор проверяет билеты. Что делает кондуктор? (хор. и инд. ответы детей).

 -Даша, проверь, у всех ли есть билеты?

-Я буду машинистом. Кто я? Повторите это слово. (хор. и инд. ответы детей).

-А знаете, кто такой машинист?

 -Машинист ведет поезд.(показ картины) (хор. и инд. ответы детей).

-А теперь зацепляемся за паровоз, поехали!

Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат, 
А в поезде нашем 
Ребята сидят., 
Чу-чу-чу-чу-чу! 
Бежит паровоз. 
Далеко-далеко ребят он повез.

Едем, едем, долго едем, 
Очень длинен этот путь. 
Скоро до детского сада доедем, 
Там мы сможем отдохнуть. 

-Вот  мы с вами покатались, а сейчас сядем вокруг столов.

Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»                     Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
-А теперь возьмите в руки  карандаши черного цвета  и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

-Молодцы!

-Ребята, какое сейчас время года? Зимой на улице холодно: морозно, бывает метель,  сильный ветер. Покажите, как дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

-А вы любите кататься на санках?

-А вы знаете, что из санок можно сделать поезд? Вот послушайте рассказ Якова Тайца «Поезд».

Воспитатель читает рассказ и проводит беседу по содержанию рассказа.

-Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок. 
-Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга. 
-Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту! Что делает машинист?(ответы детей)
-Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? Что делает кондуктор? (ответы детей)
-А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух. 

- Мы сейчас с вами тоже покатаемся на санках.

Физкультминутка

         Наши детки в санки сели,
           По дорожке полетели,
           Покатились далеко,
           Не догонит их никто!
           Вдруг салазки на бок – хлоп,
           Все попадали в сугроб
          Ай-яй-яй,
          Ай-яй-яй
          Все попадали в сугроб!
          Ну вставай, вставай дружок
          И отряхивай снежок
          (детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
          Снова в саночки садись,
          С горки весело катись!

-Хорошо покатались на санках? Садимся снова на стульчики и послушайте еще раз рассказ.

(Повторное чтение рассказа Якова Тайца «Поезд»)

-Ребята, понравился вам рассказ?

-Весело зимой?

-На чем катал папа детей?

-Правильно, из санок получился поезд?

-Мы тоже сегодня покатались на санках, на поезде.

-Наш веселый поезд приготовил вам подарки:

- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
-Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!                                                                                                                      Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...